Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:55, реферат
Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур.
Предусматривает бизнес-реинжиниринг правительственных структур: эффективный для граждан как клиентов, выгодный для граждан как собственников.
Следует отличать от правительства он-лайн – правительства, которое, кроме традиционных форм трансакций с населением, имеет электронный интерфейс и является одним из функциональных элементов электронного правительства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе………………………………………4
Глава 2. Значимость внедрения электронного правительства для государственных органов и общества в целом…………………………………9
Глава 3. Необходимые меры для успешного функционирования электронного правительства…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...24
Налаживание такого
доверия – основополагающий фактор
в обеспечении плодотворного
государственного управления. ИКТ могут
способствовать этому, вовлекая граждан
в политический процесс, содействуя
открытой, подотчётной деятельности
правительств, и помогая в предотвращении
коррупции. Более того, для каждого
человека появляется возможность быть
услышанным в ходе широких дебатов:
использование ИКТ стимулирует
выработку конструктивного
Десять
руководящих принципов для
Видение перспективы/политическая воля
1. Лидерство и обязательства: и на политическом и на административном уровнях являются решающими факторами для проведения реформ в области управления. Ответственные лидеры призваны анализировать деструктивные изменения, проявляя настойчивость в достижении позитивных результатов, требующих времени, и адекватно реагируя на неудачи, а также намечать перспективы и планы на будущее.
2. Интеграция. Электронное правительство – это катализатор, механизм, открывающий новые возможности, но не самоцель. Электронное правительство должно быть интегрировано в политику и области, связанные с предоставлением услуг, процессы реформирования государственного управления, деятельность по развитию информационного общества.
Общие нормативные рамки/взаимодействие
3. Внутриведомственное сотрудничество. Электронное правительство является самым эффективным механизмом в том случае, когда различные структуры объединяются в группы, исходя из интересов потребителей. Необходимо, чтобы менеджеры организаций действовали в русле общих нормативных рамок, обеспечивающих плодотворное сотрудничество, максимизирующих эффективность результатов и позволяющих избегать дублирования. Укреплению взаимодействия может способствовать выработка определенных стимулов.
4. Финансирование. В некоторых случаях затраты на ИКТ должны рассматриваться в качестве инвестиций, когда учитывается предполагаемая прибыль. Функционирование электронного правительства предполагает определенные гарантии для будущего финансирования, чтобы обеспечить надежность в претворении проектов, избежать возможного истощения ресурсов и максимально использовать имеющиеся источники финансирования. Базовая программа финансирования должна стимулировать инновации и учитывать основные демонстрационные проекты.
Акцент на интересах пользователей
5. Доступ. В своей политике правительства должны предусматривать меры, направленные на усовершенствование доступа к услугам в режиме on-line. Многие преимущества правительственных и информационных услуг в режиме on-line невозможно воспроизвести в режиме off-line, так что не имеющие доступа к on-line оказываются лишенными многих возможностей, во всяком случае до принятия соответствующих мер.
6. Выбор. Пользователям необходима возможность выбора метода интерактивного взаимодействия с правительством, и принятие услуг on-line не должно сужать этот выбор. Административным структурам следует руководствоваться только одним принципом в отношении доступа: «не по адресу – не бывает». Деятельность сферы услуг должна определяться четким пониманием нужд пользователей.
7. Активное привлечение граждан. Информация и услуги электронного правительства должны отвечать высокому качеству и вовлекать граждан в процесс формирования политики. Качественное информационное обеспечение политики и механизмы обратной связи помогут извлечь максимум пользы из предоставляемой информации и значительно расширить гражданское участие.
8. Конфиденциальность. Электронное правительство не должно осуществлять свою деятельность за счет уже сформировавшихся ожиданий по защите конфиденциальности, подтверждая стремление к сохранению прав личности.
Ответственность
9. Прозрачность, открытость
деятельности. Электронное правительство
может способствовать
10. Мониторинг и
оценка. Четкое определение
Барьеры препятствующие развитию электронного правительства:
Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им «бумажные» процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в распространении информации, что препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.
Другая проблема – неоднозначность юридических норм. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого упоминания заслуживают малые структурные подразделения с ограниченными ресурсами, нерациональное использование которых при разработке проекта по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором.
Во многих странах
ОЭСР бюджетные проекты в реальности
оказываются
Финансирование
бесперебойных
Органы управления
сталкиваются с проблемой стимулирования
развития электронного правительства,
хотя до сих пор всё ещё существует
значительная неопределенность, касающаяся
научно-технологических
Обширный ряд
подходов, обеспечивающих жизнеспособность
новых технологий, включает: нейтральные
законодательство и нормы, регулирующие
сферу технологий; гибкость в пределах
широких регуляторных нормативов и
адаптацию действующих законов
к «цифровому миру»; первоочередное
внимание рабочим характеристикам
при внедрении новых технологий
в сравнении с техническими спецификациями;
усиленное внимание международному
сотрудничеству с целью гармонизации
подходов, относящихся к
Цифровое неравенство – тормоз для использования преимуществ электронного правительства. Доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами – членами ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к ИКТ и Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства.3
Глава 3. Необходимые меры для успешного функционирования электронного правительства
ИКТ необходимо включить
в комплекс мер по модернизации,
связанной с проведением реформ
(включая усиление командной работы,
гибкость рабочих механизмов и практики
вознаграждений, а также усовершенствованную
практику управления знаниями), которые
бросают вызов действующим
Лидерство и энтузиазм
отдельных личностей и
Бесперебойное предоставление
правительственных услуг
Становление электронного
правительства всё больше нуждается
в профессионалах в области ИКТ,
работающих в органах управления.
Профессиональные качества, требуемые
для развития электронного правительства,
относятся не только к технической
стороне, поскольку общий менеджмент
предполагает также владение навыками
более широкого профиля, что позволяет
активно участвовать при
При этом традиционные навыки в области менеджмента должны обновляться и укрепляться в соответствии с требованиями, обусловленными функционированием электронного правительства. Необходимы дополнительные знания в таких областях, как перфоманс-менеджмент, нормы прозрачности, взаимодействия различных структур, государственно-частные виды партнерства. Органы управления должны предпринимать шаги, позволяющие определять степень профессионализма и гарантировать его наличие в целях повышения эффективности электронного правительства.
Сотрудничество
с частным сектором – характерная
особенность почти всех направлений
деятельности электронного правительства.
Государственные органы заинтересованы
в высококвалифицированных