Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:55, реферат
Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур.
Предусматривает бизнес-реинжиниринг правительственных структур: эффективный для граждан как клиентов, выгодный для граждан как собственников.
Следует отличать от правительства он-лайн – правительства, которое, кроме традиционных форм трансакций с населением, имеет электронный интерфейс и является одним из функциональных элементов электронного правительства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе………………………………………4
Глава 2. Значимость внедрения электронного правительства для государственных органов и общества в целом…………………………………9
Глава 3. Необходимые меры для успешного функционирования электронного правительства…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...24
Внедрение электронного
правительства может оказаться
рискованным, дорогостоящим и трудным
делом, сопряженным с необходимостью
реформирования. Существующий опыт обнаруживает
тенденцию сопротивления
Приверженцы электронного правительства, должны чётко формулировать все, связанное с последствиями и преимуществами реализации программы, чтобы обосновать необходимость устойчивой государственной и общественной поддержки. Требуется реалистичная оценка, при этом производимая в такие временные рамки, которые удобны для людей, принимающих решения. Приоритет должен быть отдан оценке спроса, преимуществ и качества услуг. Оценка спроса остается наиболее уязвимым пунктом программ по электронному правительству в странах – членах ОЭСР. В связи с тем, что услуги становятся более сложными и дорогостоящими, появляется настоятельная необходимость оценить их востребованность с учетом мнения потребителей.
Новые технологии вынуждают правительства быть особенно внимательными к такой категории как время. В отличие от других областей, находящихся в поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая современным требованиям. Решения, принимаемые административными органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан и сферы бизнеса, а именно у этих двух категорий высок уровень ожиданий. Для всех стран – членов ОЭСР переход к электронному правительству дает возможность правительствам продемонстрировать свои способности в адаптации к новым условиям. Отставание в проведении реформ, сопутствующих внедрению электронного правительства, в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире станет платой в экономическом продвижении.
Вместе с тем традиционное государственное управление медленно адаптируется к информационной революции, рассматривая её как один из множественных вызовов, с которыми приходится сталкиваться.
Для того чтобы принимать верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда традиционное и электронное правительства сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно на внедрении ИКТ, правительствам нужно также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в формах и традиционных методах государственного управления происходит на основе налаживания реального сотрудничества, как между государственными органами, так и правительственными структурами различных уровней. Мониторинг и оценка результатов будут важными инструментами для политиков, позволяющими предельно избежать ошибок при претворении новых стратегий в жизнь. И наконец, предоставление услуг – предмет пристального внимания – лишь часть функций потенциального электронного правительства. Одновременно необходимы и существенные подвижки в использовании ИКТ с целью большей вовлеченности граждан и деловых кругов в процесс принятия государственных решений.
До тех пор пока перечисленные меры не будут успешно применены на практике, электронное правительство будет оставаться обманчивым, «косметическим» образованием.
Заключение
Сегодня такое понятие,
как «электронное правительство», определяется
следующим образом: «…использование
ИКТ, особенно Интернета в качестве
инструмента, позволяющего достигать
более эффективного управления». Результатом
практического внедрения
Инициативы по налаживанию электронного правительства фокусируются на ряде следующих проблем: каким образом организовать более эффективное взаимодействие различных структур с целью решения общих проблем; как максимально учитывать интересы потребителей; как создать прочные взаимоотношения с партнерами из частного сектора. Все эти вопросы и призваны решать государственные административные органы.
Таким образом, электронное
правительство – концепция
Электронное правительство тесно связано с такими компонентами информационного общества как электронная коммерция, электронный бизнес, электронный банкинг, универсальный доступ, пожизненное образование, компьютеризация, компьютерная грамотность и т.п.
Инициатива формирования и развития электронного правительства, как и других компонентов информационного общества, принадлежит трем общественным секторам – бизнесу, общественности и правительству.
Основным источником финансирования внедрения электронного правительства является государственный бюджет. Дополнительное финансирование может поступать от отечественного и транснационального бизнеса, неправительственных учреждений и организаций, международных структур.
Наиболее эффективным, выгодным и безопасным является использование программного обеспечения, компьютерной техники и сетевого оборудования отечественного производства. Кадровый вопрос также может решаться за счет отечественных специалистов.
Информационная безопасность
государства может достигаться
за счет многих методов: законодательного
установления ответственности для
компьютерных преступников; поощрения
пользователей к активному
Тем не менее, недопустимо введение внешней цензуры в сети, законодательное обязательство интернет-провайдеров использовать аппаратные или программные средства мониторинга сети, отслеживание пользователей, накопление или снятия без согласия их персональных данных.
Список используемой литературы:
1 Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". - Спб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009, 243с.
2 Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. - М.: Знание, 2009,198с.
3 Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". - Спб: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009, 243с.