Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:57, реферат
В данной работе рассмотрены проблемные вопросы по формированию у студентов специальной медицинской группы культуры здорового образа жизни с помощью компьютерных технологий. Использование компьютерной диагностической системы на учебных занятиях содействует повышению эффективности занятий физическими упражнениями. Одним из главных условий эффективности процесса физического воспитания студентов являются знания физиологических и психологических особенностей.
Сохранение здоровья населения это глобальная проблема, причем сердечнососудистые заболевания становятся причиной более чем 60% случаев преждевременной смерти наших граждан, от ожирения страдает каждый восьмой мужчина и каждая шестая женщина, а избыточную массу тела имеет чуть ли не половина взрослого населения.
Артериальное давление в обеих группах изменяется менее четко, а бронхиальная проходимость остается нарушенной более чем у 10% контрольной группы, что можно объяснить широким распространением курения в настоящее время среди молодежи, что способствует развитию начальных степеней бронхоспазма.
Таблица 3
Динамика показателей адаптации и физической работоспособности студентов СМГ за двухлетний период по традиционной и экспериментальной программе (%)
№ |
Показатели |
2004/2005 уч.г. |
2005/2006 уч.г. | ||
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ | ||
1. |
Адаптационный потенциал |
||||
Удовлетворительная адаптация |
94,3 |
95,2 |
95,3 |
98,6 | |
Напряжение адаптации |
11,0 |
10,2 |
7,6 |
2,3 | |
Неудовлетворительная адаптация |
- |
- |
- |
- | |
срыв адаптации |
- |
- |
- |
- | |
2. |
Физическая работоспособность |
||||
низкая и ниже средней |
37,3 |
38,8 |
39,4 |
24,6 | |
Средняя |
38,4 |
46,6 |
40,7 |
50,9 | |
выше средней |
24,3 |
14,6 |
19,9 |
24,5 |
В таблице 3 показатель, характеризующий общую адаптацию организма к условиям внешней среды (условия жизни), является наиважнейшим в общей характеристике физического состояния. Его негативная динамика свидетельствует о развитии в организме предпатологических (донозологических) состояний. У обследованных студентов под влиянием 2-х летней тренировки выявлены, в общем, положительные сдвиги в этом показателе. Это, в первую очередь, выразилось в увеличении числа лиц с удовлетворительной адаптацией на 3,4 % у студентов экспериментальной группы и на 0,9% - у студентов контрольной группы при уменьшении числа студентов с неудовлетворительной адаптацией и ее напряжением.
В таблице 4 приведена динамика двигательных способностей студентов под влиянием двухлетней тренировки.
Из таблицы 4 видно, что двухлетний цикл учебно-воспитательного процесса в целом положительно повлиял на развитие физических качеств у студентов СМГ. Но в экспериментальной группе по всем показателям результаты на порядок выше, чем в контрольной группе. Полученные данные подтверждают эффективность использования компьютерной технологии в формировании культуры здорового образа жизни, улучшении здоровья и физической подготовленности студентов СМГ.
Таблица 4
Динамика показателей двигательных способностей у студентов СМГ за двухлетний период по традиционной и экспериментальной учебной программе
№ п/п |
Показатель |
Юноши (контрольная группа) |
Юноши (экспериментальная группа) | |||||
2004/2005 уч. год |
2005/2006 уч. год |
Р |
2004/2005 уч. год |
2005/2006 уч. год |
Р | |||
1. |
Сгибания рук в упоре, |
17,61± 10,17 |
18,21± 12,11 |
>0,05 |
18,25± 10,15 |
23,00± 7,74 |
>0,05 | |
2. |
Поднятие туловища, |
19,73± 5,11 |
21,97± 4,72 |
>0,05 |
19,73± 3,54 |
26,55± 5,51 |
>0,05 | |
3. |
Подтягивание, раз |
7,91± 4,33 |
9,00± 5,12 |
>0,05 |
7,95± 4,33 |
11,00± 5,12 |
>0,05 | |
4. |
Прыжок с места, см |
205,91± 20,91 |
214,8± 20,55 |
>0,05 |
206,31± 15,22 |
222,24± 17,81 |
>0,05 | |
5. |
Общий скоростно-силовой потенциал, усл.ед. |
2,11± 0,27 |
2,15± 0,51 |
>0,05 |
2,11± 0,30 |
2,23± 0,28 |
>0,05 | |
6. |
Бег 2414м, |
13,41± 1,57 |
13,35± 1,90 |
>0,05 |
13,38± 2,11 |
13,06± 1,97 |
>0,05 |
1.Использование компьютерной
информационно-диагностической
2. Одним из главных
условий эффективности
3. Использование в процессе
физического воспитания
Дальнейшие исследования необходимо направить на изучение проблем преемственности здорового образа жизни учащихся старших классов средних общеобразовательных школ и студентов младших курсов вузов отнесенных к СМГ.
1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. - Донецк: Сталкер, 2002.- 590с.
2. Баевский Р.М., Берсенева А.П., Палеев Н.Р. Оценка адаптационного потенциала системы кровообращения при массовых профилактических обследованиях населения // Экспресс-информация. - М.:ВНИИМИ,1987. - №10. - С.1-19.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.:Теор.и практ.физ.культ., 2000. - 275 с.
4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физкультуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теор.и пр. физ.культ., 2001. - № 4. - С.60-63; № 5. - С.56-61.
5. Годик М.А., Тимошкин В.Н. Исследование двигательной активности студентов с помощью компьютерной экспертизы // Теор. и прак. физ.культ., 1990. - №2. - С.32-33.
6. Душанин С.А., Шигалевский В.В. Надежность системы "Контрекс-2" в диагностике физического состояния студенток 17-20 лет // Теор. и пр. физ. культ., 1979. - №10. - С.41-43.
7. Капустин Е.Н. Здоровый образ жизни учащейся молодежи. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - 69 с.
8. Козырев Г.И. Физическое воспитание и образ жизни // Вестник высшей школы. - 1986. - № 7. - С.13-17.
9. Платонов В.Н. Сохранение и укрепление здоровья здоровых людей - приоритетное направление современного здравоохранения // Спортивная медицина, 2006. - № 2. - С.3-14.
Информация о работе Эффективность использования компьютерной информационно-диагностической системы