Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:58, курсовая работа
Изучаемые вопросы:
Предметная область программирования; парадигмы программирования.
Методические вопросы изучения языков программирования
Методические вопросы изучения систем программирования
В процессе выполнения
таких индивидуальных заданий
ему могут потребоваться
Одно из занятий посвящено изложению общего подхода к созданию игровых программ, в том числе и обучающих, рассмотрению средств, умелое использование которых позволяет создавать увлекательные игры и полезные для всех тренажеры. Основные цели данного занятия:
- организацию задержки движения, работу с таймером и озвучивание программ,
- организацию случайного движения объектов,
- организацию движения объектов по определенному закону,
- организацию управляемого движения объектов,
- организацию совмещения движения нескольких объектов.
2.Технология выполнения
Всю последовательность действий по созданию проекта(компьютерной игры или тренажера) можно разбить на несколько этапов:
-изучение предметной области;
-разработка сценария игры или тренажера;
-проектирование программы;
-разработка программы;
-тестирование программы.
Для разработки обучения, т.е. план передачи знаний пользователю его системы. Важным требованием является открытость тренажеров, возможность их удобного развития.
На занятиях мы приводим некоторые рекомендации и демонстрируем содержание этих этапов на примере реализации конкретной компьютерной игры и обучающих систем. Задача каждого учащегося – индивидуально пройти все эти этапы в процессе создания своего проекта.
Для поддержки данной методики подготовлено методическое пособие «Моя первая программа ни Паскале. От компьютерных игр к профессиональному программированию» Для более эффективного освоения основ программирования учебник снабжен дискетой, которая содержит: Коллекцию компьютерных игр и тренажеров, инструментальные системы, библиотеку индивидуальных заданий обязательных упражнений, библиотеку заготовок программ.
В процессе выполнения проекта обучаемые получают навыки, необходимые при решении широкого круга задач, и осваивают технологические приемы разработки больших программ. Очень важно, что учащиеся приобретают знания о принципах разработки современных информационных технологий, которые являются важной ступенью в их профессиональном развитии.
Методика разработана в ВКИ НГУ и поддержана Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в форме гранта по проекту «Преподавание информатики: введение в специальность».
ЛИТЕРАТУРА: