Языки программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Изучаемые вопросы:
Предметная область программирования; парадигмы программирования.
Методические вопросы изучения языков программирования
Методические вопросы изучения систем программирования

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 В процессе выполнения  таких индивидуальных заданий  ему могут потребоваться дополнительные  знания по языку Паскаль, которые он может получить самостоятельно из учебной литературы и на консультациях. Таким образом. Преподавание носит индивидуальный характер. Такая методика, нацеленная на разработку законченного программного продукта. Не позволяет учащемуся расслабиться и делает процесс обучения достаточно динамичным.

Одно из занятий посвящено  изложению общего подхода к созданию игровых программ, в том числе и обучающих, рассмотрению средств, умелое использование которых позволяет создавать увлекательные игры и полезные для всех тренажеры. Основные цели данного занятия:

    1. Познакомиться с моделью компьютерной игры или тренажера;
    2. Получить представление о базовых средствах реализации интерактивной компьютерной графики. Которые включают:
      1. Средства работы с динамической памятью, средства сохранения и выдачи изображения;
    1. Базовые средства реализации компьютерных игр и тренажеров:

- организацию задержки  движения, работу с таймером и  озвучивание программ,

- организацию случайного  движения объектов,

- организацию движения объектов по определенному закону,

- организацию управляемого движения объектов,

- организацию совмещения движения нескольких объектов.

2.Технология выполнения проекта

 

Всю последовательность действий по созданию проекта(компьютерной игры или тренажера) можно разбить  на несколько этапов:

-изучение предметной области;

-разработка сценария  игры или тренажера;

-проектирование программы;

-разработка программы;

-тестирование программы.

Для разработки обучения, т.е. план передачи знаний пользователю его системы. Важным требованием  является открытость тренажеров, возможность их удобного развития.

На занятиях мы приводим некоторые рекомендации и демонстрируем  содержание этих этапов на примере  реализации конкретной компьютерной игры и обучающих систем. Задача каждого учащегося – индивидуально пройти все эти этапы в процессе создания своего проекта.

Для поддержки данной методики подготовлено методическое пособие  «Моя первая программа ни Паскале. От компьютерных игр к профессиональному  программированию» Для более  эффективного освоения основ программирования учебник снабжен дискетой, которая содержит: Коллекцию компьютерных игр и тренажеров, инструментальные системы, библиотеку индивидуальных заданий обязательных упражнений, библиотеку заготовок программ.

В процессе выполнения проекта  обучаемые получают навыки, необходимые при решении широкого круга задач, и осваивают технологические приемы разработки больших программ. Очень важно, что учащиеся приобретают знания о принципах разработки современных информационных технологий, которые являются важной ступенью в их профессиональном развитии.

Методика разработана  в ВКИ НГУ и поддержана Государственным  комитетом Российской Федерации  по высшему образованию в форме  гранта по проекту «Преподавание  информатики: введение в специальность».

ЛИТЕРАТУРА:

      1. Поттосин И.В. «Проблемы информатики и ее применения в управлении, обучении и научных исследованиях»
      2. Пуанкаре А.  « О науке» М.: наука, 1983.С.
      3. Сычев Н.А. Концепция профессионального обучения. Новосибирск, 1993г.
      4. Моя первая программа на Паскале: от компьютерных игр к профессиональному программированию. Л.Г.Алсынбаева и др. Вып.1-3. Прилож. Новосибирск:НГУ,1994.
      5. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. - СВ., 1987., 2001.



Информация о работе Языки программирования