Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:31, реферат
Адаптация новых работников является важнейшим элементом в процессе управления персоналом. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может свести на нет усилия кадрового менеджмента по подбору кадров, если новый сотрудник уволится, не сумев соответствующим образом освоить новую работу, или не вписавшись в трудовой коллектив. К сожалению, в нашей стране этому вопросу уделяется мало внимания.
Введение.........................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты адаптации новых сотрудников.........................................5
1.1 Понятие и назначение адаптации.....................................................................5
1.2 Виды адаптации..................................................................................................6
2 Технология адаптации новых сотрудников...........................................................10
2.1 Инструменты адаптации..................................................................................10
2.2 Разработка адаптационного листа...................................................................14
Заключение...................................................................................................................16
Список использованной литературы.........................................................................18
Приложение А Адаптационный лист сотрудника.............................
Одновременно с перечнем мероприятий к исполнению определяются: контрольные даты; фамилия и должность ответственного лица. Последнему предоставляется возможность оставить в Адаптационном листе свои комментарии, рекомендации и замечания.
Контроль выполнения – это список так называемых контрольных точек, или обязательств нового сотрудника перед компанией.
Пример
адаптационного листа (Программы адаптации
нового сотрудника) представлен в Приложении
А.
Заключение
В заключении сделаем следующие выводы.
От того, как будет организована адаптационная программа нового сотрудника, зависит многое — психологический комфорт и эмоциональное отношение к организации, принятие норм, правил, корпоративная вовлеченность, мотивация сотрудника, продуктивность деятельности. Если адаптация сотрудника лишена всех результативных показателей, о которых мы говорили выше, компания и сам сотрудник несут значительные потери и неудобства. При правильной организации адаптации сотрудник быстрее включается в новую социальную группу, снижается уровень его тревожности, его ресурсы в основном направляются на создание продукта деятельности, а не на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.
Необходимо отметить, что тема адаптации в российской литературе поднимается не очень охотно и информация, которая доступна изучающим этот процесс, отрывочна, не систематизирована. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, ровно, как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).
Результаты изучения данной темы позволяют сделать вывод о том, что актуальность системы адаптации сотрудников осознается на всех уровнях организации. Изучив опыт зарубежных и российских компаний, а также цели, задачи, преимущества, возможные варианты систем и инструментов адаптации сотрудников, необходимо отметить, что наибольшую эффективность адаптации новых сотрудников придает система наставничества, которая способствует закреплению знаний, полученных сотрудником в ходе стажировки, его быстрому привыканию к рабочему месту.
Очевидна необходимость разработки программы адаптации новых сотрудников, результатом которой должно стать:
Список
использованной литературы