Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия межличностных отношений и особенностей социально-психологического климата студенческой группы.
Объектом исследования являются межличностные отношения.
Предметом психологического студенты младших курсов Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ по теме «Межличностные отношения»;
Провести анкетирование, в результате чего выявить какие отношения складываются в студенческой группе.
Введение
3
Глава 1. Межличностные отношения
1.1 Понятие межличностных отношений
5
1.2 Типы и уровни межличностных отношений
12
1.3 Формы межличностных отношений
15
Глава 2. Анализ межличностных отношений
2.1 Результаты исследования по опроснику А.А. Рукавишникова
34
2.2 Разработка комплексных рекомендаций для создания благоприятных межличностных отношений
40
Заключение
44
Список использованных источников
5. Разработать варианты
решений. Стороны при
6. Принять согласованное
решение. После рассмотрения
7. Реализовать принятое
решение на практике. Если процесс
совместных действий
Заключение
Вступая
в устойчивые ассоциации, люди часто оказываются
вовлеченными в сети межличностных отношений,
которые налагают на них особые обязанности
по отношению друг к другу. Чувства – это
системы поведения, которые не наследуются
биологически и которым не научаются.
Они принимают форму и кристаллизируются
входе приспособлений друг к другу, осуществляемых
индивидуальными человеческими существами.
Каждое чувство неповторимо, ибо это своеобразное отношение одного человеческого индивида к другому. Но среди людей, находящихся в устойчивой ассоциации, неизбежно возникают одни и те же проблемы. По мере того как человек научается взаимодействовать с окружающими, развиваются типические персонификации, и специфические значения – любовь, ненависть, ревность – оказывается достаточно определенными, чтобы сделать возможным рассмотрение типичных чувств.
Поскольку люди, занимающиеся изучением интимных контактов, обладают различной интеллектуальной подготовкой, не приходиться удивляться что в этой области царит большая путаница. Быстро накапливается обширная литература, но не существует согласия не в чем, кроме того, что предмет, о котором идет речь, заслуживает серьезного исследования. Одно из главных препятствий для систематического изучения чувств - отсутствие адекватной системы категории. Кроме того, терминология здравого смысла с его не относящимися к делу и вносящими путаницу ассоциациями и оценочными суждениями делает это изучение еще более затруднительным. Описывая межличностные отношения в таких терминах, как «Любовь», «Ненависть» и «Ревность», во многом подобна тому, как если бы химик стал говорить «вода», «огонь» и «воздух» вместо «кислород», «водород» и тому подобное. Однако область эта настолько важна для понимания человеческого поведения, что, несмотря на все трудности, следует приложить все усилия для ее изучения. Нет недостатка ни в наблюдениях, ни в теориях. Однако, чтобы попытка не оказалась преждевременной, нужно постараться организовать материал, полученный из разных источников, в достаточно связную схему. Быть может, в течение некоторого времени изучение чувств останется непрофессиональным и спекулятивным, но даже робкое начало может пролить некоторый свет на сложные проблемы, которые представляют собой столь серьезные трудности даже для построения гипотез.
В процессе межличностных отношений люди не просто общаются, они не просто действуют сообща или рядом друг с другом, они оказывают влияние друг на друга, формируют определенный стиль отношений. Стремясь подражать хорошему, избегать плохого, сравнивая себя с окружающими, человек «строит себя и свои отношения с окружающим миром».
Список использованной литературы
1.Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов - Изд 9-е., перераб. и доп. – М. : Академический Проект, 2008. - 480 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология .8-е издание М.: Наука, 2008
3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 526 с.
4. Бодалев А.А. Психология межличностного познания. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1981. 224 с.
5. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. 2007.
6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во МГУ, 1987. 175 с.
7. Дружинин В.В, Конторов Д.С. Введение в теорию конфликта. М.: Радио и связь, 1989. - 288c.:
8. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология.-М.: Академия, 2008. - 368 с.
9. Ивин А.А. Философия любви, т.1, М.: Политиздат,1990.- 510 с.
10. Кон И.С., Дружба.(психолого-этический очерк), М.: Политиздат, 1980. 80с.
11. Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карпенко; Под. Общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.
12. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2003. - 287 c.
13. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. Изд. 4-е прераб.и допо.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008. - 394 с.
14. Петровский А.В. Общая психология. 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2009. - 479 с.
15. Радугин А.А. Психология и педагогика. М.: Центр, 2002. - 255 с.
Электронные ресурсы:
16. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.
Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ .//URL
: http://conflictologiy.narod.
17.Богачкина И.А. Психлогия.Конспект
лекций. М: Эксмо,2007.// URL: http://www.e-reading.org.ua/
18. Саморазвитие. Самосовершенствование.
Личностный рост. Сетев. Журнал, 2009. //URL:
http://kakbog.ru/tipy-
19. Мещеряков Б.Г. Большой психологический
словарь. сетев.журнал 2010//URL: http://www.gumer.info/
20.Московский психологический журнал. Сетев. Журнал. 2009.// URL: http:// magazine .mospsy.ru/index.shtml (дата обращения: 28.11.2012)
Приложение 1
Опросник межличностных отношений по А.А. Рукавишникову.
Инструкция. Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.
Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит:
(1)Обычно(2)Часто(3) Иногда |
(4) По случаю(5)Редко(6) Никогда |
Для каждого из дальнейших
утверждений выберите один из ответов,
обозначающий количество людей, которые
могут влиять на вас или на которых
ваше поведение может
Относится к:
(1)Большинству(2)Многим (3) Некоторым |
(4)Нескольким(5)Одному-двум (6) Никому |
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас, или на которых ваше поведение распространяется.
(1)Большинству(2)Многим (3)Некоторым |
(4)Нескольким (5) Одному-двум (6) Никому |
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из следующих ответов.
(1) Обычно(2) Часто(3) Иногда |
(4) По случаю(5) Редко(6) Никогда |