Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 10:19, контрольная работа
Целью психологической службы ставилось создание социально – психологических условий для успешного обучения и психического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия, для воспитания свободной самоопределяющейся личности.
Поставленные задачи:
Выявление причин неуспеваемости
Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация ( 5 классы).
Психологический анализ детско-родительских отношений
МКОУ СОШ №2 г. п. Нарткала
Анализ работы психологической службы за 2012 – 2013 учебный год. |
Педагог- психолог:
Целью психологической службы ставилось создание социально – психологических условий для успешного обучения и психического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия, для воспитания свободной самоопределяющейся личности.
Поставленные задачи:
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
Статистика:
Количество, проведённых мероприятий за отчётный период:
Направления работы |
Дети |
Учителя |
Родители | ||
Консультирование |
62 |
19 |
20 | ||
Коррекционно – развивающая работа |
Индивид. |
Групповая |
|||
62 |
33 | ||||
Диагностика |
Индивид. |
Групповая |
|||
31 |
19 |
Диагностическая работа проводится с целью предъявления информации об индивидаульно-психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает, - учителям, родителям, другим специалистам. Применялись методики, с помощью которых можно оценивать психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии.
Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей.
Проведены диагностики по исследованию:
- уровня адаптации учащихся 5 - х классов,
- типы личности в
- межличностных отношений в классных коллективах,
- уровня школьной мотивации учащихся 5-7 классов,
- склонности к суициду учащихся в 9 классе,
- профессиональных интересов и склонностей 8-9 классов.
Проведено 62 индивидуальных
диагностик по запросам
С результатами и рекомендациями знакомила администрацию школы, классных руководителей и педагогов. Обсуждались методы индивидуальной работы с некоторыми учащимися.
После проведения групповых исследований проводились индивидуальные и подгрупповые консультации по сформированности познавательных процессов и способах их развития и сформированности профессиональных планов и интересов по желанию учащихся.
В начале года и в конце года (для динамики) среди учащихся 5- х классов было проведено психологическое обследование по опроснику Т. А. Ратановой «Оценка школьной мотивации» и были получены следующие сравнительные результаты:
Уровни школьной мотивации |
5 «А» класс/ человек |
5 «Б» класс/ человек |
5 «В» класс/ человек |
5 «Г» класс/ человек |
5 «Д» класс/ человек |
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности |
3/5 |
3/5 |
1/3 |
-/1 |
7/6 |
Хорошая школьная мотивация |
6/7 |
9/8 |
3/6 |
-/3 |
6/5 |
Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами |
8/8 |
11/10 |
13/11 |
7/8 |
8/10- |
Низкая школьная мотивация |
3/1 |
4/2 |
11/5 |
4/1 |
- |
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация |
- |
- |
- |
- |
- |
В таблице через дробь указаны результаты в конце года
Выводы и рекомендации:
Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
С начала года ежеквартально по запросу отдела опеки проводилось психологическое обследование опекаемых детей, и сдавался отчет Гуровой О. Ф. В среднем звене школы опекаемых детей 8 человек:
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Тищенко Александр Сергеевич |
22.04.01 |
Никитина Галина Анатольевна |
25.09.98 |
Елеева Фатима Залимбековна |
18.02.01 |
Тищенко Егор Сергеевич |
03.02.00 |
Броев Юрий Муратович |
31.08.00 |
Никитин Александр Анатольевич |
25.09.00 |
Шаповалов Василий Федорович |
05.05.99 |
Жемухов Тембулат Хажмуратович |
18.12.99 |
Методы проведения обследования: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование учеников и педагогов, изучение документации.
Форма проведения обследования – индивидуальная.
Были применены такие методики, как:
Психолог предоставил данные
полученные с помощью
Также во втором полугодии была проведено открытое занятие по профориентации в 9 «Б» классе по теме: «Мой выбор» и занятия по профориентации «Карта интересов» в 8-х классах. Целью которого являлось: активизация знаний учащихся о профессиональных сферах деятельности; приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии.
В конце года педагог-психолог выступил на родительском собрании в 5 «Б» классе с психологической информацией по следующим темам: адаптация пятиклассников в старшей школе, особенности психического и физиологического развития в подростковом возрасте.
Профилактика и просвещение осуществляется в основном, как предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у детей, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении или в межличностных отношениях.
Прежде всего, работа была направлена на устранение факторов, препятствующих благополучной адаптации учащихся 5-х классов. Для этого с учащимися пятых классов была проведена первичная диагностика и по результатам коррекционная работа.
Психопрофилактическая работа с детьми «группы риска» осуществляется с помощью различных форм, методов и приемов работы. Данная работа проводилась по различным направлениям – психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.
На основании полученных результатов строилась дальнейшая психологическая коррекция. По этому направлению работа осуществлялась в форме индивидуальных занятий.
По результатам диагностической деятельности, а также по запросам родителей, педагогов или самих учащихся проводится коррекционная и развивающая работа, которая проводится как в индивидуальной, так и групповой форме.
В связи с этим был проведен открытый классный час с двумя классами 5 «А» и 5 «Г» , так как у них проходят спаренные уроки и возникают проблемы в общении. Тема классного часа была «Поговорим о дружбе».
Индивидуальные занятия проводятся по коррекции самовосприятия, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, детско-родительских отношений, познавательной сферы и т.д. Индивидуально занимались: Кейль Н, Кудаев А, Карданов И., Осадчий Н, Болотоков И, Ханичева М, Енжиевский Д, Безруков Р.
Консультативное направление. В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
В процессе консультирования решались следующие задачи:
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу.
Организационная и методическая работа осуществляется постоянно– планирование работы на следующий учебный год, составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, подбор материалов для проведения коррекционно-развивающей и консультативной работы. Также особое место уделяется изучению методической и специальной литературе в целях самообразования.
Информация о работе Анализ работы психологической службы за 2012 – 2013 учебный год