Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:33, реферат
Существуют разные основания для деления арт-групп на виды. Например, есть краткосрочные и долгосрочные группы. Бывают группы открытые и закрытые (в открытых группах в любой момент могут присоединиться новые участники, в закрытых же группах состав участников постоянен).
Однако большинство терапевтов справедливо считают, что использование нескольких подходов значительно повышает продуктивность работы группы – разные стили способствуют получению разнообразного опыта.
Итак, рассмотрим самые популярные типы арт-терапевтических групп более подробно.
1. Введение…………………………………………………………………………………………3
2. Теоретические подходы в групповой арт-терапии……………………………………………4
3. Виды арт-терапевтических групп.....…….………………………………………………….….5
3.1. арт-психотерапевтические и арт-студийные группы
3.2. динамические и тематические группы
3.3. детские и взрослые группы
3.4. семейная арт-терапия
4. Примеры техники групповой арт-терапии…………………………………………………….8
5. Примеры арт-терапевтических групп …………………………………………………………9
5.1. арт-терапевтическая группа детей и их родителей
5.2. арт-терапевтическая группа для импульсивных детей
6. Список используемой литературы …………………………………………………………...12
Формат арт-терапевтических
Занятия с такими детьми
В ходе проведения арт-
После завершения работы в
группе у импульсивных детей
было отмечено развитие
При групповой работе с такими детьми необходимо наличие более, чем одного арт-терапевта. Большая нагрузка требует от ведущих хорошего опыта, наличия чувства юмора, а также прохождение качественной супервизии. Во время сессий необходимо проявлять настойчивость в обозначении правил работы и контроле за их исполнением, проявляя, в то же время открытость и готовность откликнуться на любые проявления активности детей в ходе занятий. Терапевтам также следует стимулировать детей к вербальному и невербальному общению.
Крайне желательно организовать группу для родителей и проводить ее параллельно с детской. На таких группах родители могут поделиться своими переживаниями и оказывать друг другу поддержку.
6. Список используемой литературы: