Арт-терапия как метод групповой терапии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:33, реферат

Краткое описание

Существуют разные основания для деления арт-групп на виды. Например, есть краткосрочные и долгосрочные группы. Бывают группы открытые и закрытые (в открытых группах в любой момент могут присоединиться новые участники, в закрытых же группах состав участников постоянен).
Однако большинство терапевтов справедливо считают, что использование нескольких подходов значительно повышает продуктивность работы группы – разные стили способствуют получению разнообразного опыта.
Итак, рассмотрим самые популярные типы арт-терапевтических групп более подробно.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………3
2. Теоретические подходы в групповой арт-терапии……………………………………………4
3. Виды арт-терапевтических групп.....…….………………………………………………….….5
3.1. арт-психотерапевтические и арт-студийные группы
3.2. динамические и тематические группы
3.3. детские и взрослые группы
3.4. семейная арт-терапия
4. Примеры техники групповой арт-терапии…………………………………………………….8
5. Примеры арт-терапевтических групп …………………………………………………………9
5.1. арт-терапевтическая группа детей и их родителей
5.2. арт-терапевтическая группа для импульсивных детей
6. Список используемой литературы …………………………………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

Групповая арт-терапия.doc

— 92.93 Кб (Скачать файл)

     Формат арт-терапевтических занятий  позволяет удовлетворить самые  разнообразные потребности таких  детей

     Занятия с такими детьми должны  быть хорошо структурированы, поэтому  в своей работе Д.Мерфи, Д.Пейсли  и Л.Пардоу разделили занятия  на три этапа, для каждого из которых предполагалось свое пространство (1). Каждое занятие начиналось с разминки, включавшей элементы драматерапии (это позволяет объединить группу). После этого проводилось обсуждение – дети делились впечатлениями от упражнения. Вторая часть занятия – это непосредственно сама изобразительная деятельность в арт-терапевтическом кабинете. Здесь дети могли делать все, что они хотели – их деятельность не направлялась. После создания арт-продукта, дети убирали за собой помещение, делились впечатлениями от выполненных работ и возвращались в комнату для обсуждений, для того, чтобы выполнить заключительное упражнение (например, групповое сочинение историй), которое помогало детям к возвращению в реальный мир.

     В ходе проведения арт-терапевтических занятий авторы выяснили, что участникам группы проще поддерживать отношения с терапевтом, а не со сверстниками, участвующими в группе. Отношения с терапевтом позволяют таким детям компенсировать недостаточную эмоциональную поддержку со стороны взрослых, также известно, что у них есть определенная потребность в регулировании своего неструктурированного внутреннего мира за счет взрослых, которые не являются их родственниками. Также при проведении арт-групп с импульсивными детьми, необходимо иметь в виду, что для них бывает характерно выраженное соперничество.

     После завершения работы в  группе у импульсивных детей  было отмечено развитие самоконтроля  и аккуратности. Также у них  выросла способность делиться  своими чувствами и соблюдать  социальные нормы. У некоторых отмечалась повышение успеваемости и улучшение способности справляться с неприятными ситуациями (1), а так же начало проявляться более уважительное отношение к личным границам окружающих людей.

     При групповой работе с такими  детьми необходимо наличие более, чем одного арт-терапевта.  Большая нагрузка требует от ведущих хорошего опыта, наличия чувства юмора, а также прохождение качественной супервизии. Во время сессий необходимо проявлять настойчивость в обозначении правил работы и контроле за их исполнением, проявляя, в то же время открытость и готовность откликнуться на любые проявления активности детей в ходе занятий. Терапевтам также следует стимулировать детей к вербальному и невербальному общению.

     Крайне желательно организовать группу для родителей и проводить ее параллельно с детской. На таких группах родители могут поделиться своими переживаниями и оказывать друг другу поддержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список используемой  литературы:

 

  1. Арт-терапия – новые горизонты [Текст] / под ред. А.И. Копытина. - М: Когито-центр, 2006. 
  2. Копытин, А.И  Теория и практика арт-терапии [Текст] / А.И. Копытин. - СПб: Питер, 2002. 
  3. Копытин А.И. Актуальные вопросы теории и практики групповой арт-терапии. Московский Психотерапевтический Журнал. Специальный выпуск: Психотерапия искусствами / отв.ред. В.В. Сидорова, Е.А. Морозова. – 2005. - №4. С.5-28.
  4. Оклендер, В.  Окна в мир ребенка [Текст] / В. Оклендер.- М: «Класс», 1997.
  5. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К. Рудестам. – 2-е изд. – Спб.: Питер, 2006.
  6. Сусанина И.В. Введение в арт-терапию [Текст] / И.В. Сусанина - М: Когито-центр, 2007.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Арт-терапия как метод групповой терапии