Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 17:24, реферат
Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.
1.Введение ……………………………………………………………………………………..3
2.Понятие делового общения…………………………………………………………4
3.Виды делового общения ……………………………………………………………..8
4. Деловой этикет…………………………………………………………………………...10
5. Основные принципы этики деловых отношений ……………………..16
6. Коммуникативная культура в деловом общении ……………………..18
7. Заключение …………………………………………………………………………………22
Виды делового общения
Содержание
1.Введение ………………………………………………………………………………
2.Понятие делового общения…………
3.Виды делового общения ……………………………………………………………..8
4. Деловой этикет………………………………………………………………
5. Основные принципы этики деловых отношений ……………………..16
6. Коммуникативная культура в деловом общении ……………………..18
7. Заключение
………………………………………………………………………………
Введение
Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности .Американский психолог Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").
Понятие делового общения
Деловое общение является
необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений
Под этикой в широком смысле слова
понимается система универсальных
и специфических правил и норм
поведения, реализуемых в процессе
общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих
нормах поведения, этические нормы
деловых отношений имеют
Работодатели уделяют все
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни. Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием, как в бытовой, так и в деловой обстановке. Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил – личный или деловой. Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений. Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. По способу обмена информацией различают устное, письменное и деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Приветственная речь;
2) Информационная речь;
3) Доклад (на заседании, собрании)
4) Публичное выступление
Диалогические виды:
· Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
· Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
· Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу; Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
Дискуссия:
· Совещание (собрание);
· Пресс-конференция.
· Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
· Телефонный разговор (дистанционный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части разнообразного сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
· Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
· Когнитивное - обмен знаниями;
· Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· Деятельное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида :
· Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
· Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
· Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
· Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Определение этикета как установленного порядка проведения где-либо дает наиболее общее представление о нем. Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему.
Деловой этикет — важнейшая сторона
морали профессионального поведения
предпринимателя. У отечественных
начинающих бизнесменов срывается
множество выгодных сделок, особенно
с инофирмами, из-за того, что они
не знают правил делового этикета. А
еще чаще их "подставляют" различные
консультанты и секретарши. У многих
"новых русских" дурной вкус заметен
в одежде, манерах поведения.
В результате "новые русские",
их консультанты и секретарши становятся
предметом молчаливой и нелицеприятной
критики со стороны партнеров. Уважающие
себя и честь своей фирмы
• Правила этикета, облаченные
в конкретные формы ведения,
указывают на единство двух
его сторон: морально-этической и
эстетической. Первая сторона— это
выражение нравственной нормы:
предупредительной заботы, защиты
и т.д. Вторая сторона —
• Для приветствия пользуйтесь
не только вербальным (речевым)
средством "Здравствуйте!", "Добрый
день", но и невербальными жестами:
поклоном, кивком, взмахом руки и
т.п. Можно равнодушно сказать:
"Здравствуйте",кивнуть