Виды конфликтов в ходе делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Основы возникновения внутриличностного конфликта.
2. Основы конфликта в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНФ 325.ppt

— 3.50 Мб (Скачать файл)

 

ВНЕШНИЕ

ФАКТОРЫ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

КОНФЛИКТА

В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Ущемление социальных льгот в новых законодательных актах

 

Резкое ослабление правовой социальной защиты интересов членов трудового коллектива

 

Обеспечение честного и добросовестного труда, незаконное обогащение отдельных граждан

 

5

полное                           тождество

 

противоположная направленность интересов

 

различие в направленности интересов

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ЧАСТНЫЙ ИНТЕРЕС

 

ОБЩИЙ ИНТЕРЕС

 

КОНФРОНТАЦИЯ

 

Конфликт иррационального типа

 

Конфликт рационального типа

 

6

 

ЗАРОЖДЕНИЕ КОНФЛИКТА  В ОРГАНИЗАЦИИ

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

это противо-

действующие

стороны,

их интересы

несовместимы,

и действия

направлены 

друг против друга

 

Основные 

участники

 

Группы 

поддержки

 

Другие

участники

 

это участники

конфликта,

но играющие

второ-

степенную

роль

 

это

посредники 

и судьи

 

Они стремятся: предотвратить, остановить или разрешить конфликт.

 

Участниками конфликта в организации могут выступать как частные, так и официальные лица (представители учреждений и организаций), как отдельные сотрудники, так и целые группы. Степень участия сторон в конфликте может быть различна: от непосредственного противодействия до опосредованного воздействия на ход конфликта.

 

Они могут: влиять на ход конфликта и иметь свои интересы; не преследовать корыстных интересов и не влиять на ход борьбы; быть случайно втянуты в конфликт или могут манипулировать другими для достижения своих целей; содействовать развитию конфликта советами, помощью или другими средствами; являться организаторами конфликта, планировать конфликт и его развитие; выступать как самостоятельные участники конфликтов (например, стачкомы).

 

7

ВНЕШНИЕ КОНФЛИКТЫ

 

ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ

 

возникают в рамках организации (предприятия) и разрешаются, как правило, через существующие нормативы и соглашения, т.е. так называемые правила игры, принятые на определенном уровне и между заинтересованными сторонами.

 

это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом.

 

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Внутригрупповой -                  между соперничающими сотрудниками внутри подразделения или между руководителями подразделений по вопросу “Кто важнее в иерархии отдела или предприятия?”

 

Межгрупповой - например, конфликт между совладельцами предприятий

 

Межиндивидуальный - расхождение личных целей сотрудников (например, конфликт между авторитарным стилем управления руководителя и стремлением некоторых подчиненных к инициативе и творчеству)

 

В И Д Ы

 

8

УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ

СИТУАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Искусственно сохраняющиеся в группах отрицательные бытовые, национальные и иные обычаи и традиции, которые могут привноситься отдельными членами коллектива и навязчиво культивироваться

 

Недостатки в организации труда и быта членов трудового коллектива и членов их семей

 

Преобладание в коллективе аморальных, безнравственных отношений между отдельными членами как по «вертикали», так и по «горизонтали», которые могут складываться в силу неблагоприятного подбора людей и других субъективных причин

 

Недоверие начальника к подчиненным, выражающееся в излишней опеки и подмене подчиненных при выполнении ими своих обязанностей

 

Предвзятое отношение начальника к подчиненному и наоборот

 

Снисходительное отношение отдельных начальников к подчиненным, которое выражается в терпимости и всепрощении недостатков у т.н. «незаменимых» активистов

 

Наличие в трудовом коллективе неофициальных микрогрупп с отрицательной направленностью, имеющих в своем основании стремление отдельных индивидов к уклонению от общественной работы, недовольство высокой требовательностью руководителя, личные симпатии, антипатии, привязанности и т.п.

 

9

ПРИЗНАКИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

 

Факты унижения достоинства личности в официальной или неофициальной обстановке

 

Негативные суждения об окружающей обстановке, о жизни и деятельности сослуживцев и должностных лиц

 

Замкнутость, уединение, подавленность отдельных членов трудового коллектива

 

Резкое изменение в отношении к работе (функциональным обязанностям)

 

Обоюдное или одностороннее словесное или физическое оскорбление

 

Формальная постановка работы по управлению персоналом

 

Факты уклонения от выполнения указаний, распоряжений непосредственных (вышестоящих) начальников

 

Главное условие возникновения  конфликта – нарушение нравственных норм взаимоотношений между членами  трудового коллектива разных категорий  и организации самого процесса производства

 

10

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОКРАСКА ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ

 

Все подчиненные находятся в конфликтной оппозиции                  друг к другу

 

Все подчиненные настроены против руководителя

 

Группа разделяется на триады,                 диады

 

Характеристика

 индивидов по конфликтности

 

Конфликтные                           ( 6 – 7 %)

 

Удерживающиеся от конфликтов

 

Устойчивые к конфликтам

 

Характеристика

 предпосылок создания

 конфликтной ситуации

 

НЕ  ИЩИ  СЛАВЫ  В  БЕССЛАВИИ  ДРУГИХ (Талмуд)

 

11

НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Усиление напряженности в отношениях между оппонентами, рост враждебности, ухудшение социального самочувствия

 

Бессмысленная трата сил и энергии на конфронтацию, субъективные переживания и стрессы

 

Уменьшение деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, рост группового и индивидуального эгоизма

 

Ограничение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами

 

Падение мотивации к труду вследствие негативного настроения и неуверенности в положительном решении возникших проблем; снижение производительности труда и рост текучести кадров

 

Отвлечение от работы, потеря времени и средств на ведение конфликта и ликвидацию его последствий

 

ПРИВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  К КРИЗИСУ И РАСПАДУ

 

В  ИТОГЕ:

 

12

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Адаптация и социализация членов организации

 

Радикальное решение назревших организационных и технологических проблем, поиск неординарных решений

 

Выявление скрытых недостатков и просчетов

 

Выявление и закрепление новой расстановки сил в организации

 

Снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки

 

Активизация информационных процессов

 

Групповое сплочение для решения общих проблем, рост самосознания, чувства собственного достоинства и сопричастности к решаемым проблемам

 

13

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА

 

Организационный конфликт - это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций

 

ВОЗНИКАЕТ

 

Когда требования, предъявляемые к работнику, противоречивы, неконкретны

 

Когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации

 

Когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию

 

Группы работников

 

Личности

 

Рабочие и служащие

 

Представитель администрации

 

СУБЪЕКТЫ

 

14

Различие в оценке советом директоров и членами правления стиля и методов управления вышестоящих органов

 

Случаи рассогласования интересов правления и совета директоров по вопросам внутрипроизводственной деятельности

 

Искусственное рассогласование интересов производства и управления, когда возникают трения между руководителями цехов, участков, служб и членами правления по вопросам участия членов правления в заседаниях в рабочее время

 

Рассогласование интересов правления и территориальных органов управления, в частности управы района

 

Рассогласование отношений между руководителем организации и его заместителем

 

ПРИЧИНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ

 

ЧЕЛОВЕК  ИДУЩИЙ  К  ВЛАСТИ  И  ЕЕ ДОБИВШЕЙСЯ, НОСИТ  РАЗНЫЕ  ОДЕЖДЫ (Ф.Ницше)

 

15

СФЕРА

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ПРОТИВОРЕЧИЙ

 

ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА

 

Трудовой  конфликт – вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения

 

Условия труда (технология, нормирование, режим, безопасность и т.д.)

 

Система распределения ресурсов (выплата заработной платы, расходование финансовых средств, распределение полученной прибыли, участие работников в управлении капиталом, правила проведения приватизации и т.д.)

 

Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашения долгов и т.д.)

 

16

ФУНКЦИИ ТРУДОВОГО КОНФЛИКТА

 

СИГНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ             Заключается во вскрытии острых противоречий в жизни коллектива

 

 ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ                       Заключается в поиске путей преодоления препятствий на пути экономического, социального или духовного развития коллектива

 

 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ                          Заключается в приведении к изменению социально-психологического климата, сплоченности, авторитета, взаимного уважения

 

Суть заключается в том, что трудовой конфликт влияет на баланс индивидуальных, коллективных интересов и вносит вклад в социальную интеграцию предприятия

 

Конфликт рабочих

с администрацией

 

Усиливает их конфронтацию

 

Сплачивает коллектив

 

ФУНКЦИЯ                                ВЛИЯНИЯ

 

17

Трудовой коллектив

 

Администрация

 

Профсоюзный комитет

 

Руководство отрасли

 

Органы управления государством

 

Трудовой коллектив

 

СУБЪЕКТЫ

ТРУДОВОГО

КОНФЛИКТА

 

18

19

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ КОНФЛИКТ

 

ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА индивидуальное право на труд и соответствующие условия его реализации

 

Работник

 

Руководитель 

 

Субъективные причины

 

Организационно -хозяйственные          причины

 

конфликтное

 

взаимодействие

 

Трудовые конфликты по вопросам установления новых или  изменения существующих условий  труда, еще не урегулированные трудовым законодательством или другими  нормативными актами о труде (неисковые)

 

Трудовые конфликты по вопросам применения уже действующих  законодательных и иных нормативных  актов о труде, а также по условиям трудового договора (исковые)

20

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУДОВОЙ КОНФЛИКТ

 

ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА условия труда, коллективные договора, социально-трудовые и социально-бытовые отношения

 

Представители трудового  коллектива

 

Представитель работодателя

Информация о работе Виды конфликтов в ходе делового общения