Виды общения: Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований как психологической науке в целом, так и в социальной психологии.
Данная работа имеет целью характеристику процесса общения как взаимодействия, важного вида человеческой деятельности. Задачи работы – осветить основные характеристики общения, выделить виды общения и средства коммуникации, благодаря которым процесс общения не только просто возможен, но и насыщен эмоциями, чувствами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Сущность общения………………...…………………………………………..4
Вербальное и невербальное общение……………………………………..….5
Деловое общение, его виды и формы……………….…………………....….9
Заключение…………………………………………………………………...11
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная виды общения.docx

— 831.56 Кб (Скачать файл)

Деловое общение можно  условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция)

Прямое деловое общение  обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально-психологические  механизмы, о которых мы говорили ранее

В целом деловое общение  отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон) В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент

Деловое общение  реализуется в различных формах:

  • деловая беседа,
  • деловые переговоры,
  • деловые совещания,
  • публичные выступления

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения  деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их  решению.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

Основная задача переговоров в психологическом плане — убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.

Ни при каких обстоятельствах  не стоит стремиться к достижению односторонних выгод. Заметив возможность подобного исхода, рекомендуется даже сказать об этом партнеру. Тот, кто ищет для себя слишком большую выгоду, рискует попасть в разряд малоинтересных партнеров для последующих переговоров. Кроме того, даже самые искусно подготовленные деловые предложения не могут уменьшить значения психологических факторов на переговорах. Профессиональный предприниматель обязан быть дипломатом, т.е. иметь в своем арсенале приемы, позволяющие найти путь к сердцу партнеров, снять их сопротивление, нейтрализовать их нечестные действия.

Деловые совещания - это деятельность, связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц, соответственно особенности такого поведения, распределения ролей в группе, отношения между членами группы, групповое давление, оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты.

Деловые совещания - элемент управленческой деятельности руководителя и наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

- использовать  коллективный разум, знания и  опыт специалистов для решения  сложных социальных проблем; 

- организовать  обмен информацией и накопленным  опытом между отдельными работниками  и структурными подразделениями  государственной службы, предприятия,  учреждения;

- оперативно  доводить конкретные задачи до  непосредственных исполнителей.

Коллективное  обсуждение как форма делового разговора  имеет много положительных сторон.

Во-первых, оно повышает эффективность мышления. Русская поговорка «ум хорошо, а два - лучше» возникла не на пустом месте, в ней заложен глубоких смысл. Действительно, своеобразие человеческого мышления состоит в том, что оно особенно эффективно в условиях совместной интеллектуальной деятельности, поскольку интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются. Известно, что большинство плодотворных идей родилось при коллективном обмене мыслями.

Во-вторых, в процессе совещания укрепляется  творческое содружество работников, происходит включение интересов  отдельных работников в единую систему  коллективных задач, а также повышается деловая квалификация его участников. В-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал  каждого из них.

Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Общение имеет  огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении  разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким  возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности  общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы
  2. Бодалев А.А. Психология общения,- М.: Издательство <Институт практической психологии>, Воронеж: НПО <МОДЭК>,1996.-256 с.

 

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.

 

  1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов  
    Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

 

  1. Станкин М. И. Психология общения: курс лекций. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 304 с

 

  1. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды общения: Общая характеристика