Власть и влияние в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
• 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
1.1 Сущность, понятия власти………………………………………………….
1.2 Влияние и необходимость власти в управлении………………………….
1.3 Значение власти для организации………………………………………..
1.4 Типология власти (властных отношений)…………………………………
• 2 АНАЛИЗ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АЛЬЯНС"……………………………………………………….
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………….
2.2 Анализ применяемых в ЗАО "Альянс" методов, стилей руководства
• РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО "АЛЬЯНС"………………………………………………………………
3.1 Общие выводы и рекомендации по улучшению работы с персоналом...
3.2 Организация труда руководителя…………………………………………
3.3 Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Власть и влияние в организации 1.docx

— 60.93 Кб (Скачать файл)

ҚАЗАҚСТАН-АМЕРИКАНДЫҚ  ЕРКІН УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Основы менеджмента»

На тему: «Власть и влияние в организации»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

учащийся специальности:  «Менеджмент»                                                                                                                                

группы

Дарья

Проверил:____________

_____________________

 

 

 

                              г.  Усть-Каменогорск

                                          2012 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

  • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
  • 1.1 Сущность, понятия власти………………………………………………….
  • 1.2 Влияние и необходимость власти в управлении………………………….
  • 1.3 Значение власти для организации………………………………………..
  • 1.4 Типология власти (властных отношений)…………………………………
  • 5
  • 2 АНАЛИЗ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АЛЬЯНС"……………………………………………………….
  • 2.1 Характеристика объекта исследования………………………………….
  • 2.2 Анализ применяемых в ЗАО "Альянс" методов, стилей руководства
  • Рекомендации по совершенствованию управления в ЗАО "Альянс"………………………………………………………………
  • 3.1 Общие выводы и рекомендации по улучшению работы с персоналом...
  • 3.2 Организация труда руководителя…………………………………………
  • 3.3 Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала……………………………………………………………………….
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Введение
  • Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
  • Тема данной курсовой работы – «Власть и влияние в организации». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля. Предметом исследования являлись формы власти и влияния в менеджменте, а объектом - всестороннее и системно-структурное исследование теоретических основ и практических аспектов действия форм власти и влияния в организации.
  • В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО "Альянс".
  • Цель исследования – средствами теоретического анализа и экспериментального исследования определить формы власти и влияния на примере ЗАО "Альянс".
  • Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
  • 1) подробно раскрыть сущность, понятие и формы власти;
  • проанализировать формы власти и влияния в организации на примере закрытого акционерного общества "Альянс";
  • разработать рекомендации по повышению эффективности управления ЗАО "Альянс". Методической основой исследования стали системный, структурно-функциональный, статистический, корреляционный, дефинитивный и другие методы. В настоящее же время существует достаточное количество учебных пособий, монографий, статей в периодических изданиях по менеджменту, в которых авторы широко рассматривают формы власти и влияния в менеджменте. На примере предприятия ЗАО "Альянс" предполагается выполнить анализ кадрового потенциала, и сформировать примерную схему изучения взаимоотношений в системе "руководитель-подчиненный", подобрать методики исследования. На основании полученных результатов выдать рекомендации повышения эффективности управления производством.
  • В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента и теории организации, таких как Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.
  • В работе также были использован лекционный курс по менеджменту и по теории организации.
  • Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
  • 1 Теоретические основы власти и влияния в организации
  • Понятие, сущность, значение и элементы власти
  • Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
  • Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;
  • Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
  • Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
  • Власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую. [1]
  • В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах. [2]
  • Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством. [3]
  • В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти – властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, так как и объекты власти способны оказать влияние на её субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи.
  • При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
  • Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам. [4]
  • 1.2 Властные отношения как элемент власти
  • Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.
  • С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» ( у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.
  • Структура властных отношений обуславливается как внеорганизационными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
  • Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений. [4]
  • 1.3 Значение власти для организации
  • С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.
  • Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
  • Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
  • Факторы власти
  •  
  • Власть — это возможность влиять на поведение других. Применительно к управлению, лидерство — этo cпocoбнocть oкaзывaть влияниe нa oтдeльныe личнocти и гpyппы, нaпpaвляя иx ycилия нa дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.
  • Сoглacнo клaccификaции Фpэнчa и Рэйвeнa, имeeтcя пять ocнoвныx фopм влacти:
  • влacть, ocнoвaннaя нa пpинyждeнии. Мeнeджep мoжeт oкaзывaть влияниe нa дpyгиx, ecли oн кoнтpoлиpyeт вeличинy или фopмy нaкaзaния, кoтopoe мoжeт быть к ним пpимeнeнo;
  • влacть, ocнoвaннaя нa вoзнaгpaждeнии. Мeнeджep имeeт влacть нaд дpyгим чeлoвeкoм, ecли этoт чeлoвeк вepит, чтo мeнeджep мoжeт вoзнaгpaдить eгo или oткaзaть в этoм;
  • экcпepтнaя влacть — ocyщecтвляeтcя, кoгдa мeнeджep вocпpинимaeтcя кaк нocитeль cпeциaльныx и пoлeзныx знaний;
  • этaлoннaя влacть (влacть пpимepa). Хapaктepиcтики или cвoйcтвa менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же;
  • законная власть — основывается на праве человека pyкoвoдить дpyгими в cилy cooтвeтcтвyющeгo пoлoжeния в opгaнизaции.
  • Пo мepe того, как способности исполнителя подошли вплотную к cпocoбнocтям pyкoвoдитeля, cтaлa вoзpacтaть нeoбxoдимocть иcкaть coтpyдничecтвa co cтopoны исполнителя, чтoбы имeть вoзмoжнocть нa нeгo влиять. Двe фopмы влияния, кoтopыe мoгyт пoбyдить исполнителя к бoлee aктивнoмy coтpyдничecтвy, этo yбeждeниe и yчacтиecoтpyдникoв в yпpaвлeнии.
  • Для эффeктивнoгo иcпoльзoвaния влияния менеджеру необходимо выполнить ряд условий:
  • потребность, к которой апеллируют, должн

Информация о работе Власть и влияние в организации