Власть и влияние в организации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа
Краткое описание
Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
• 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
1.1 Сущность, понятия власти………………………………………………….
1.2 Влияние и необходимость власти в управлении………………………….
1.3 Значение власти для организации………………………………………..
1.4 Типология власти (властных отношений)…………………………………
• 2 АНАЛИЗ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АЛЬЯНС"……………………………………………………….
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………….
2.2 Анализ применяемых в ЗАО "Альянс" методов, стилей руководства
• РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО "АЛЬЯНС"………………………………………………………………
3.1 Общие выводы и рекомендации по улучшению работы с персоналом...
3.2 Организация труда руководителя…………………………………………
3.3 Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вложенные файлы: 1 файл
ҚАЗАҚСТАН-АМЕРИКАНДЫҚ
ЕРКІН УНИВЕРСИТЕТІ
КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ
СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «Основы менеджмента»
На тему: «Власть и влияние в организации»
Выполнил:
учащийся специальности: «Менеджмент»
группы
Дарья
Проверил:____________
_____________________
г. Усть-Каменогорск
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… |
3 |
- 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
- 1.1 Сущность,
понятия власти………………………………………………….
- 1.2 Влияние
и необходимость власти в управлении………………………….
- 1.3 Значение
власти для организации………………………………………..
- 1.4 Типология
власти (властных отношений)…………………………………
|
|
- 2 АНАЛИЗ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ
ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"АЛЬЯНС"……………………………………………………….
- 2.1 Характеристика
объекта исследования………………………………….
|
|
- 2.2 Анализ
применяемых в ЗАО "Альянс" методов,
стилей руководства
- Рекомендации по совершенствованию управления в ЗАО "Альянс"………………………………………………………………
- 3.1 Общие выводы и рекомендации
по улучшению работы с персоналом...
- 3.2 Организация труда руководителя…………………………………………
- 3.3 Рекомендации по использованию
методов оценки и аттестации персонала……………………………………………………………………….
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Введение
- Власть — способность и возможность
осуществлять свою волю, воздействовать
на деятельность и поведение других людей
даже вопреки сопротивлению. Суть власти
не зависит от её основы. Способность и
возможность достигать свои цели может
базироваться на различных методах: демократических
и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях
и т. д.
- Тема данной курсовой работы – «Власть и влияние
в организации». Грамотная
власть в каждой организации необходима
для эффективного осуществления функций
планирования, организации, мотивации,
контроля. Предметом исследования являлись
формы власти и влияния в менеджменте,
а объектом - всестороннее и системно-структурное
исследование теоретических основ и практических
аспектов действия форм власти и влияния
в организации.
- В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО "Альянс".
- Цель исследования – средствами
теоретического анализа и экспериментального
исследования определить формы власти
и влияния на примере ЗАО "Альянс".
- Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
- 1) подробно раскрыть
сущность, понятие и формы власти;
- проанализировать формы власти и влияния в организации на примере закрытого акционерного общества "Альянс";
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления ЗАО "Альянс". Методической основой исследования
стали системный, структурно-функциональный,
статистический, корреляционный, дефинитивный
и другие методы. В настоящее же время
существует достаточное количество учебных
пособий, монографий, статей в периодических
изданиях по менеджменту, в которых авторы
широко рассматривают формы власти и влияния
в менеджменте. На примере предприятия
ЗАО "Альянс" предполагается выполнить
анализ кадрового потенциала, и сформировать
примерную схему изучения взаимоотношений
в системе "руководитель-подчиненный",
подобрать методики исследования. На основании
полученных результатов выдать рекомендации
повышения эффективности управления производством.
- В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента и теории организации, таких как Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.
- В работе также были использован лекционный курс по менеджменту и по теории организации.
- Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
- 1 Теоретические
основы власти и влияния в организации
- Понятие, сущность, значение и элементы власти
- Власть – это способность
или возможность индивидуума (группы)
влиять на других людей. Власть – это очень
сложное понятие, включающее в себя множество
элементов:
- Власть – это нечто,
чем обладает человек, независимо от того,
что думают или делают другие;
- Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
- Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
- Власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую. [1]
- В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах. [2]
- Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём
прав, которыми располагает руководитель
при принятии решений по финансовым, кадровым
и материально-техническим вопросам без
согласования с высшим руководством. [3]
- В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти – властные отношения,
которые всегда возникают между людьми
или общественными группами в организации.
Властные отношения возникают также при
борьбе за власть. Это отношения, когда
один из участников (субъект власти) реализует
свою волю в отношении других (объектов
власти) в какой-то определённой сфере
(властном пространстве). Властные отношения
многолики и разнообразны: в большинстве
случаев они носят в какой-то мере двусторонний
характер, так как и объекты власти способны
оказать влияние на её субъекта. Властные
отношения становятся возможны благодаря
наличию у субъекта власти ресурсов власти:
свойств, атрибутов, благ, позволяющих
ему влиять на принимаемые объектом власти
решения и дающих преимущество в борьбе
за власть. Ресурсами власти могут являться
финансовый капитал, информация, связи.
- При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
- Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам. [4]
- 1.2 Властные отношения
как элемент власти
- Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.
- С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» ( у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная
и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно
друг друга, это ведёт к негативным последствиям
с точки зрения мотивации и обострения
внутриорганизационных конфликтов.
- Структура властных отношений обуславливается как внеорганизационными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
- Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений. [4]
- 1.3 Значение власти
для организации
- С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.
- Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
- Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
- Факторы власти
-
- Власть — это
возможность влиять на поведение других.
Применительно к управлению, лидерство — этo cпocoбнocть oкaзывaть
влияниe нa oтдeльныe личнocти и гpyппы, нaпpaвляя
иx ycилия нa дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.
- Сoглacнo клaccификaции Фpэнчa и Рэйвeнa, имeeтcя пять ocнoвныx
фopм влacти:
- влacть,
ocнoвaннaя нa пpинyждeнии.
Мeнeджep мoжeт oкaзывaть влияниe нa дpyгиx, ecли
oн кoнтpoлиpyeт вeличинy или фopмy нaкaзaния,
кoтopoe мoжeт быть к ним пpимeнeнo;
- влacть,
ocнoвaннaя нa вoзнaгpaждeнии.
Мeнeджep имeeт влacть нaд дpyгим чeлoвeкoм, ecли
этoт чeлoвeк вepит, чтo мeнeджep мoжeт вoзнaгpaдить
eгo или oткaзaть в этoм;
- экcпepтнaя влacть — ocyщecтвляeтcя, кoгдa
мeнeджep вocпpинимaeтcя кaк нocитeль cпeциaльныx
и пoлeзныx знaний;
- этaлoннaя влacть
(влacть пpимepa). Хapaктepиcтики или
cвoйcтвa менеджера настолько привлекательны
для исполнителя, что он хочет быть таким
же;
- законная власть — основывается на
праве человека pyкoвoдить дpyгими в cилy
cooтвeтcтвyющeгo пoлoжeния в opгaнизaции.
- Пo мepe того, как способности исполнителя подошли вплотную к cпocoбнocтям pyкoвoдитeля,
cтaлa вoзpacтaть нeoбxoдимocть иcкaть
coтpyдничecтвa
co cтopoны исполнителя, чтoбы имeть вoзмoжнocть нa нeгo влиять. Двe фopмы влияния, кoтopыe мoгyт пoбyдить исполнителя к бoлee
aктивнoмy
coтpyдничecтвy, этo yбeждeниe
и yчacтиecoтpyдникoв
в yпpaвлeнии.
- Для эффeктивнoгo иcпoльзoвaния влияния менеджеру необходимо выполнить ряд условий:
- потребность, к которой апеллируют, должн
Информация о работе Власть и влияние в организации