Влияние воображения на состояние организма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:25, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: выяснить какую роль в организме человека играет воображение.
Задачи
1. изучить психологическую литературу по проблеме воображения;
2. охарактеризовать, функции, механизмы воображения, этапы его развития;
3. Определить значение воображения в жизни человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… …….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Роль воображения в жизни человека
1. Воображение 6
2. ФУНКЦИИ И ТЕХНИКА ВООБРАЖЕНИЕ 9
3. ВООБРАЖЕНИЕ И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 12




ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………… 20

Вложенные файлы: 1 файл

РЕ. Влиян. Воображение.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

      Получается  двойственная и взаимная зависимость  воображения и опыта. Если в первом случае воображение опирается на опыт, то во втором сам опыт опирается  на воображение.

      3.Третьей  формой связи между деятельностью  воображения и реальностью является  эмоциональная связь. Эта связь  проявляется двойственным образом.  С одной стороны, всякое чувство,  всякая эмоция стремится воплотиться в известные образы, соответствующие этому чувству. Эмоция обладает, таким образом, как бы способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту.

      Образы  фантазии дают внутренний язык для  нашего чувства. Это чувство подбирает отдельные элементы действительности и комбинирует их в такую связь, которая обусловлена изнутри нашим настроением, а не извне, логикой самих этих образов.

      Это влияние эмоционального фактора  на комбинирующую фантазию психологи называют законом общего эмоционального знака.  Сущность этого закона сводится к тому, что впечатления или образы, имеющие общий эмоциональный запас, то есть производящие на нас сходное эмоциональное воздействие, имеют тенденцию объединяться между собою, несмотря на то,

что никакой  связи не по сходству, ни по смежности  между этими образами не существует налицо. Получается комбинированное  произведение воображения, в основе которого лежит общее чувство, или  общий эмоциональный знак, объединяющий разнородные элементы, вступившие в связь.

      Однако  существует ещё и обратная связь  воображения с эмоцией. Если в  первом случае чувства влияют на воображение, то в обратном случае воображение  влияет на чувства. Это явление можно  было бы назвать законом эмоциональной реальности воображения. Сущность этого закона формулирует Рибо: «Все формы творческого воображения заключают в себе аффективные элементы. Это значит, что всякое построение фантазии обратно влияет на наличие чувства, и если это построение и не соответствует само себе в действительности, то всё же вызываемое ими чувство является действительным, реально переживаемым, захватывающим человека чувством.  

      4.Четвёртая форма связи между деятельностью воображения и реальностью одной стороной тесно связана с третьей, но другой – существенно отличается от неё. Сущность четвёртой формы связи между деятельностью воображения и реальностью заключается в том, что построение фантазии может представлять из себя нечто существенно новое, не бывшее в опыте человека и не соответствующее какому-нибудь реально существующему предмету; однако, будучи воплощено во вне, принавши материальное воплощение, это «кристаллизованное» воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи.

      Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо не только писателям для создания образов героев или художникам в поисках сюжета будущей картины. Без фантазии учёные не могли бы воздвигать гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события; учителя не смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить его ход, предугадать реакции учеников и т. д. Да и процесс учения вообще стал бы очень ограниченным, так как, не опираясь на воображение, невозможно изучать история, географию, астрономию и другие предметы.

     Значение  воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и  развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит  в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний. 

Список  литературы 
 

1. Блонский  П. П. Избранные педагогические  и психологические сочинения:  В 2-х т. Т. 1 / Под ред. А.  В. Петровского. - М.: Педагогика, 2000.

2. Брушлинский  А. В. Воображение и творчество // Научное творчество. - М.: Наука, 2001.

3. Выготский  Л. С. Воображение и его развитие  в детском возрасте // Хрестоматия  по психологии. - М.: Просвещение, 2002.

4. Галин  Л. М. Личность и творчество. Психические этюды. - Новосибирск, 2003.

5. Грановская  Р. М. Элементы практической  психологии. - СПб.: Свет, 2007.

6. Коршунова  Л. С. Воображение и его роль  в познании. - М., 2004.

7. Линдсей  П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию / Пер. с англ. под ред. А. Р. Лурия. - М.: Мир, 2004.

8. Маклаков  А. Г. Общая психология. - СПб., 2002.

9. Немов  Р. С. Основы общей психологии. К. 1. - М., 2004.

10. Розет  И. М. Психология фантазии. - Минск, 2007.

11. Рубинштейн  С. Л. Основы общей психологии. - М., Т. 1. 2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Влияние воображения на состояние организма