Влияние родительского отношения на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение взаимосвязи детско-родительских отношений и развития самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования : самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования : родительское отношение как фактор развития самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
3
Глава I. Теоретический обзор влияния родительского отношения на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста.
5

1.1.
Изучение роли семьи в формировании личности ребенка дошкольного возраста в научных трудах
5

1.2.
Роль семейного воспитания в развитии самооценки ребенка дошкольного возраста
11
Глава II. Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста

17
2.1 Методическое обеспечение исследования
17
2.2. Анализ результатов исследования
18

Заключение
37
Список использованной литературы
39

Вложенные файлы: 1 файл

Kurs6_6_kurs_FilippovaEA окончат.doc

— 549.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Ось значимости :

 

                        -                        1

 

Uэмп > U кр

Значение Uэмп попадает в зону незначимости, следовательно гипотеза Н0 принимается.

Вывод : H0 : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью требований / обязанностей со стороны родителей .

Таблица 9

Код имени испытуемого

З+ (n=3)

Ранг 1

Код имени испытуемого

З- ( n= 7)

Ранг 2

1. В.И.

10 

1. Н.Д.

2. А.М.

2. А.Б.

3. С.Б.

4.5 

3. М.К.

     

4. И.М.

4.5 

     

5. Ю.М.

     

6. Н.А.

     

7. Е.А.

Суммы:

 

20.5

   

34.5


 

∑Ri = 55

∑Ri = (N*(N+1)) / 2 =( 10*(10+1)) / 2 = 55

Сформулируем гипотезы :

H0 : нет различий  по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью требований / запретов со стороны родителей.

H1 : уровень самооценки у детей с недостаточностью запретов/требований  выше, чем у детей с чрезмерностью запретов/ требований.

U эмп = 3 *7 + 7 * ( 7 +1 ) / 2 - 34,5 = 14,5

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

0

2


 

 

Ось значимости :

 

 

                         0                       2

 

Эмпирическое значение превышает критическое, следовательно гипотезу Но мы принимаем.

Вывод : H0 : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью требований / запретов со стороны родителей.

Таблица 10

Код имени испытуемого

С+ (n=2)

Ранг 1

Код имени испытуемого

С- (n=7)

Ранг 2

1. А.Б.

1. Н.Д.

2. Е.А.

2. В.И.

     

3. М.К.

     

4. И.М.

     

5. Ю.М.

     

6. Н.А.

     

7. А.М.

Суммы:

 

4

   

41


Проверим совпадает ли общая сумма рангов с расчётной величиной :

∑ Ri = 45

∑Ri = 9*(9+1)) / 2 = 45

 

Сформулируем гипотезы :

H0 : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью строгости санкций за нарушения требований  со стороны родителей.

H1 : уровень самооценки у детей с недостаточной строгостью санкций  выше, чем у детей с чрезмерной строгостью санкций.

 

U эмп = 2 *7 + 7 * ( 7 +1 ) / 2 - 41 = 42-41=1

 

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

-

0


 

Ось значимости :

                        -                         0

 

Uэмп > U кр

Значение Uэмп попадает в зону незначимости, следовательно гипотеза Н0 принимается.

Вывод : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью строгости санкций за нарушения требований  со стороны родителей  .

 

       Далее рассмотрим связь между типом родительского воспитания и самооценки ребенка по результатам методики Т. Дембо- С.Я. Рубинштейн и "АСВ.

 

 

 

Таблица 11

Код имени испытуемого

Г+  ( n1=5)

Ранг 1

Код имени испытуемого

Г-  (n2=5)

Ранг 2

1.В.И.

5 0

1

1.Н.Д.

82

10 

2.Ю.М.

53

2,5

2. А.Б.

71

9

3.А.М.

56

4

3. М.К.

53 

2,5

4.С.Б.

66

4.И.М.

65

5.Н.А.

57

5

5.Е.А.

62

Суммы:

 

20,5

   

34,5


 

∑Ri = 55

∑Ri = (5 + 5 + 1) * (5 + 5)) / 2 = 55

Гипотезы :

H0 : нет различий  по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью родительской протекции .

H1 : уровень самооценки у детей с родительской гипопротекцией выше, чем у детей с гиперпротекцией.

U эмп = 5 *5 + 5 * ( 5 +1 ) / 2 - 34, 5 = 5, 5

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

1

4


 

 

 

 

Ось значимости :

                         1                        4

 

Uэмп > U кр

Значение Uэмп попадает в зону незначимости, следовательно гипотеза Н0 принимается.

Вывод : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью родительской протекции .

Таблица 12

Код имени испытуемого

У+ (n= 7)

Ранг 1

Код имени испытуемого

У - (n=3)

Ранг 2

1. Н.Д.

82

10 

1. А.Б.

71 

2. В.И.

50

2. М.К.

53

2,5 

3. И.М.

65

3. Е.А.

62 

4. Ю.М.

53

2.5

     

5. Н.А.

57 

     

6. А.М.

56 

     

7. С.Б.

66

     

Суммы:

 

37,5

   

17,5


∑Ri = 55

∑ Ri = =( 10*(10+1)) / 2 = 55

Гипотезы :

H0 : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью удовлетворения потребностей родителями.

H1 : уровень самооценки у детей с родительским потворствованием выше, чем у детей с игнорированием их потребностей.

 

 

U эмп = 7 *3 + 7 * ( 7 +1 ) / 2 - 37,5 = 49-37,5= 11,5

                                               

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

0

2


 

 

                         0                       2

Uэмп > U кр

Значение Uэмп попадает в зону незначимости, следовательно гипотеза Н0 принимается.

 Вывод : нет различий по уровню  самооценки между 2-мя группами  детей с разной выраженностью  удовлетворения потребностей родителями.

Таблица 13

Код имени испытуемого

Т+ (n= 3)

Ранг 1

Код имени испытуемого

Т - (n= 5)

Ранг 2

1. М.К.

53

2,5 

1. Н.Д.

82 

2. И.М.

65

2. В.И.

50 

3. С.Б.

66 

3. А.Б.

71 

     

4. Ю.М.

53 

2,5 

     

5. Н.А.

57 

Суммы:

 

13,5

   

22,5


 

∑ Ri = 36

∑ Ri = =( 8*(8+1)) / 2 = 36

 

Гипотезы :

H0 : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью требований / обязанностей со стороны родителей.

H1 : уровень самооценки у детей с недостаточностью обязанностей/требований  выше, чем у детей с чрезмерностью обязанностей/ требований.

Определяем эмпирическое значение U :

U = n 1 * n2  +  nx *  (n x  +1 ) / 2 - Tx

U эмп = 5 *3 + 5 * ( 5 +1 ) / 2 - 22,5 = 30-22,5= 7,5

 

                                             

 

Критические значения

 

UКр

p≤0.01

p≤0.05

-

1


 

 

Ось значимости :

 

                         -                        1

 

Uэмп > U кр

Значение Uэмп попадает в зону незначимости, следовательно гипотеза Н0 принимается.

Вывод : H0 : нет различий по уровню самооценки между 2-мя группами детей с разной выраженностью требований / обязанностей со стороны родителей .

Информация о работе Влияние родительского отношения на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста