Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:23, реферат
Целью настоящего исследования является изучение особенностей влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала в конкретной организации.
Объект исследования - психическое здоровье персонала организации.
Предмет исследования: особенности влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала электролизного отделения Кольской ГМК
2 Эмпирическое исследование влияния профессионального стресса на психическое здоровье 3
2.1 Программа исследования 3
2.2 Анализ результатов исследования 5
Влияние стресса на психическое здоровье
Оглавление
2 Эмпирическое исследование влияния профессионального стресса на психическое здоровье 3
2.1 Программа исследования 3
2.2 Анализ результатов исследования 5
2 Эмпирическое
исследование влияния
2.1 Программа исследования
Целью настоящего исследования является изучение особенностей влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала в конкретной организации.
Объект исследования - психическое здоровье персонала организации.
Предмет исследования: особенности
влияния профессионального
В качестве гипотез выдвинуты следующие предположения:
-Возникновение
-Склонность к развитию
стресса и стрессогенных
Исходя из общих теоретических представлений о сущности изучаемого объекта и для решения задач исследования, подобран комплекс методов и методик:
-Психодиагностика: анкетный опрос, методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) (ШРЛТ), методика диагностики степени готовности к риску («PSK», А.М.Шуберта), диагностика уровня эмоционального выгорания по методике В.В. Бойко, тест «Нервно-психическая адаптация», разработанный И. Н. Гурвич.
В исследовании принимали
участие представители
Объем выборки – 30 человек,
из них: 14 мужчин и 16 женщин. Возраст
испытуемых-руководителей
Выборка исследования представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Выборка исследования
№ |
Возраст |
Пол |
Стаж в организации |
№ |
Возраст |
Пол |
Стаж в организации |
1 |
42 |
Ж |
8 |
16 |
39 |
М |
12 |
2 |
40 |
М |
12 |
17 |
23 |
М |
3 |
3 |
33 |
Ж |
4 |
18 |
32 |
Ж |
7 |
4 |
34 |
М |
6 |
19 |
39 |
М |
6 |
5 |
43 |
Ж |
10 |
20 |
42 |
Ж |
11 |
6 |
42 |
Ж |
5 |
21 |
35 |
Ж |
8 |
7 |
33 |
М |
9 |
22 |
37 |
М |
10 |
8 |
35 |
Ж |
8 |
23 |
27 |
Ж |
4 |
9 |
23 |
М |
3 |
24 |
32 |
М |
9 |
10 |
28 |
Ж |
7 |
25 |
44 |
Ж |
15 |
11 |
32 |
М |
8 |
26 |
45 |
М |
18 |
12 |
43 |
М |
16 |
27 |
36 |
Ж |
11 |
13 |
27 |
Ж |
7 |
28 |
29 |
Ж |
5 |
14 |
35 |
Ж |
6 |
29 |
34 |
М |
10 |
15 |
32 |
М |
8 |
30 |
26 |
Ж |
3 |
Итого по выборке: | |||||||
Женщины |
16 | ||||||
Мужчины |
14 |
На первом этапе были уточнены
особенности деятельности машиниста
крана металлургического
Второй этап, аналитический, был посвящен анализу и обработке полученных результатов, установлению взаимосвязи между переменными с применением коэффициента линейной корреляции Пирсона, а также сопоставлению результатов исследования с учетом возрастной и гендерной принадлежности испытуемых, а также их стажа работы в данном подразделении предприятия.
Завершающий, третий этап исследования состоял в разработке рекомендаций по снижению риска формирования профессионального стресса.
2.2 Анализ результатов исследования
Первый этап исследования:
По результатам исследования специфики деятельности машинистов крана металлургического производства было установлено следующее:
В обязанности машиниста
крана металлургического
-управление кранами различных типов и грузоподъемности;
-произведение осмотра и регулировки механизмов и приборов безопасности;
-определение пригодности
к работе грузозахватных
Основными задачами машиниста
являются доставка форм-изложниц для
разливки готового металла, перемещение
полуфабрикатов на доработку, отправка
для ремонта неисправных
Поскольку основные функции машинисту крана приходится осуществлять на большой высоте, необходимым условием для выполнения такой работы является готовность работника к определенному риску в сочетании с личной дисциплиной.
Для управления современными
грузоподъемными машинами не требуется
значительных физических усилий. Особо
важное значение в реализации профессиональных
умений крановщика имеет предельная
собранность и внимательность, эмоциональная
уравновешенность и умение сохранять
спокойствие в критических
Машинист крана с неуравновешенным характером в сложной обстановке при внезапно надвинувшейся опасности может прийти в состояние замешательства или крайнего возбуждения, парализующее способность принимать осмысленные решения для предотвращения происшествия. На степень утомления влияет не только продолжительность рабочего дня и фактического времени работы, но продолжительность и качество отдыха, характер работы, выполненной до начала смены, конструктивные особенности машины.
Таким образом, профессия машиниста
крана в цехах
предельной собранности, внимательности и уравновешенности.
Результаты, полученные с
помощью анкетного опроса, позволили
выявить параметры, оценивающие
степень удовлетворенности
По результатам исследования можно проследить некоторую неоднородность показателей, характеризующих большинство испытуемых (63,3%) как подверженных эмоциональной напряженности, и небольшой процент (10 %) – как абсолютно толерантных к сложившейся ситуации.
Общие результаты свидетельствую о том, что уровень реактивной тревоги превышает показатели личностной тревоги во всех группах, что может быть связано с реакцией испытуемых на эксперимент (Приложение Г, таблица 3.1- 3.3).
Таблица 3.1 – Общие результаты оценки степени готовности к риску по методике диагностики степени готовности к риску («PSK», А.М.Шуберт) (n=30)
№ |
Возраст |
Пол |
Стаж работы в организации |
Показатель готовности к риску |
№ |
Возраст |
Пол |
Стаж работы в организации |
Показатель готовности к риску |
1 |
42 |
Ж |
8 |
-18 |
16 |
39 |
М |
12 |
-10 |
2 |
40 |
М |
12 |
-2 |
17 |
23 |
М |
3 |
28 |
3 |
33 |
Ж |
4 |
4 |
18 |
32 |
Ж |
7 |
10 |
4 |
34 |
М |
6 |
9 |
19 |
39 |
М |
6 |
5 |
5 |
43 |
Ж |
10 |
-25 |
20 |
42 |
Ж |
11 |
-20 |
6 |
42 |
Ж |
5 |
-21 |
21 |
35 |
Ж |
8 |
10 |
7 |
33 |
М |
9 |
11 |
22 |
37 |
М |
10 |
15 |
8 |
35 |
Ж |
8 |
3 |
23 |
27 |
Ж |
4 |
11 |
9 |
23 |
М |
3 |
38 |
24 |
32 |
М |
9 |
8 |
10 |
28 |
Ж |
7 |
21 |
25 |
44 |
Ж |
15 |
-24 |
11 |
32 |
М |
8 |
15 |
26 |
45 |
М |
18 |
-16 |
12 |
43 |
М |
16 |
-25 |
27 |
36 |
Ж |
11 |
1 |
13 |
27 |
Ж |
7 |
18 |
28 |
29 |
Ж |
5 |
22 |
14 |
35 |
Ж |
6 |
2 |
29 |
34 |
М |
10 |
4 |
15 |
32 |
М |
8 |
15 |
30 |
26 |
Ж |
3 |
15 |
Таблица 3.2 - Результаты оценки степени готовности к риску по методике диагностики степени готовности к риску («PSK», А.М.Шуберт) в зависимости от возраста испытуемых
№ группы |
№ испытуемого |
Возраст |
Пол |
Кол-во баллов |
№ группы |
№ испытуемого |
Возраст |
Пол |
Кол-во баллов |
№ группы |
Возраст |
Пол |
Кол-во баллов | ||
Группа № 1 (От 23 до 30) |
9 |
23 |
М |
38 |
Группа № 2 (От 31до 37) |
3 |
33 |
Ж |
4 |
Группа № 3 (От 38 и более) |
1 |
42 |
Ж |
-18 | |
10 |
28 |
Ж |
21 |
4 |
34 |
М |
9 |
2 |
40 |
М |
-2 | ||||
13 |
27 |
Ж |
18 |
7 |
33 |
М |
11 |
5 |
43 |
Ж |
-25 | ||||
17 |
23 |
М |
28 |
8 |
35 |
Ж |
3 |
6 |
42 |
Ж |
-21 | ||||
23 |
27 |
Ж |
11 |
11 |
32 |
М |
15 |
12 |
43 |
М |
-25 | ||||
28 |
29 |
Ж |
22 |
14 |
35 |
Ж |
2 |
16 |
39 |
М |
-10 | ||||
30 |
26 |
Ж |
15 |
15 |
32 |
М |
15 |
19 |
39 |
М |
5 | ||||
18 |
32 |
Ж |
10 |
20 |
42 |
Ж |
-20 | ||||||||
21 |
35 |
Ж |
10 |
25 |
44 |
Ж |
-24 | ||||||||
22 |
37 |
М |
15 |
26 |
45 |
М |
-16 | ||||||||
24 |
32 |
М |
8 |
||||||||||||
27 |
36 |
Ж |
1 | ||||||||||||
29 |
34 |
М |
4 | ||||||||||||
Средний балл |
21,9 |
Средний балл |
8,2 |
Средний балл |
-15,6 |