Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем в научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Высокую оценку внимания на уровне мировоззрения и в этическом аспекте можно найти у многих авторов. Проблемами исследования внимания занимались такие ученые как А.А. Ухтомский, Д.Е. Бродбент, И.П. Павлов, Н.Н. Ланге, Д.Н. Узнадзе. Они выдвигали множество теорий внимания, но, несмотря на значительное количество исследований, проблема не стала менее значимой.
Введение .................................................................................................................3
Основная часть
Вопрос 1. Характеристика процесса внимания....................................................5
Вопрос 2. Физиологические основы внимания..................................................16
Вопрос 3. Психологические теории внимания..................................................21
Заключение...........................................................................................................29
Список использованной литературы...............................................................31
Приложения
12.Практикум по общей,
экспериментальной и
13. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова.–Москва, 2008.–704с.
14. Психология внимания/ Ю.Б., Дормашев, В.Я. Романов.–2–е изд., перераб. и испр.–Москва: Тривола, 1999.–336с.
15. Страхов И.В., Внимание и структура личности.–Саратов, 1969.–239с.
16. Титченер Э.Б. Учебник
психологии: Унив. курс: В 2 ч. / Пер.
с англ. и предисл. А.П. Болтунова.–
17. Уточкин И.С. Торможение возврата внимания. ч.1: Виды и свойства/ Уточкин И.С., Фаликман М.В.// Психологический журнал.–2006.–№ 3.–42–48с.: рис., граф.–Библиогр.: 47–48с.
18. Уточкин И.С. Учебник
по психологии внимания/ И.С. Уточкин//
Вопросы психологии.–2010.–№5.–
19.Уточкин И.С. Теоретические и эмпирические основания уровневого подхода к вниманию.// Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. т.V, .№3.–31–66с.
20.Уточкин И.С.
21.Шапарь В.Б. Занимательная психология, 2–ое издание.–Москва: Феникс, 2009.–432с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 — Типичные размеры сенсибилизации (выражались в показателях)
Время пребывания в темноте (в минутах) |
Нормальная кривая световой чувствительности |
Световая чувствительность при напряжённом внимании |
10 |
– |
38500 |
20 |
25000 |
– |
30 |
32400 |
37400 |
40 |
– |
40200 |
50 |
– |
38600 |
60 |
32000 |
46500 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок «Двойственное изображение предмета»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 2 — Характеристики автоматических и контролируемых процессов
Xарактеристика |
Автоматические процессы |
Контролируемые процессы |
Центральная емкость |
Не требуется |
Требуется |
Управление, контроль |
Частичный |
Полный |
Неделимость |
Целостные |
Фрагментарные |
Практика |
Приводит к постепенному улучшению |
Сказывается незначительно |
Модификация |
Затруднительна |
Легкая |
Последовательно–параллельная зависимость |
Параллельно–зависимые |
Последовательно–зависимые |
Долговременное запоминание |
Незначительное или отсутствует |
Значительное |
Уровень продуктивности |
высокий |
Низкий, за исключением простых задач |
Простота |
Нерелевантна |
Нерелевантна |
Осознание |
Низкое |
Высокое |
Внимание |
Не требуется, но может быть привлечено |
Требуется |
Информация о работе Внимание его виды свойства теории внимания