Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 00:30, контрольная работа
Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.
Введение……………………………………………………………..………стр.3
1. Исторические аспекты развития ранней психодиагностики………….стр.4
2. Основные требования и понятия дифференциальной психометрики..стр.7
3. Возможности и перспективы использования психодиагностических методов и подходов в работе с различными категориями клиентов……стр.15
Заключение………………………………………………………………….стр.20
Список используемой литературы…………………………………………стр.22
Каковы особенности практического применения каждого из названных психодиагностических методов? Основной инструмент психодиагностики – тесты. Их много и они разделяются на группы по следующим основным признакам: индивидуальные и групповые (коллективные), вербальные и невербальные, количественные и качественные, градуальные и альтернативные, общие и специальные.
Заключение
Психодиагностика – это область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития, которого достиг индивид или группа. В качестве обьекта психодиагностики может выступить практически все, что изучает психология, начиная от ощущений отдельно взятого человека и кончая сложнейшими социально-психологическими процессами, возникающими в общении и взаимодействии людей как личностей друг с другом. Оценка уровня психического развития, достигнутого индивидом или группой, на практике проводится для решения одной из следующих задач:
Выяснение состояния развитости соответствующего свойства.
Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного периода времени.
Установление тех реальных изменений в психологии и поведении индивида или группы, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий, например в результате проведенного педагогического эксперимента.
Определение перспектив развития того или иного качества личности на основе анализа закона и динамики его развития в прошлом.
Разделение обследуемых людей или групп на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.
Определение пригодности индивида или группы для решения тех или иных задач, например установления профессиональной готовности человека к исполнению своих служебных обязанностей.
Определение соответствия или несоответствия психологии и поведения индивида или группы некоторой заданной медицинской или социальной норме с целью проведения психокоррекционной работы.
Выработка рекомендаций для индивида или группы с целью выбора жизненного пути (профессии, супруга и т.д.) и дальнейшего самообразования.
Список используемой литературы:
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - Спб. 2008.198 с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической 3. диагностике. - Киев: Наукова думка, 2005.
3. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. - М.: Мысль. 2008.
4. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та. 2009.
5. Общая психодиагностика: учеб. пособие / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 2003.
6. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
7. Психологическая диагностика / под ред. М.К. Акимовой. - Спб.: Питер, 2005. - 304 с.