Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:37, контрольная работа
Цель контрольной работы: Рассмотреть содержание возрастных, жизненных кризисов, причины их возникновения и пути преодоления кризисных моментов. Задачи:
1) изучить каждый возрастной кризис;
2) охарактеризовать психологическое воздействие на человека в период возрастного кризиса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..стр.3
1. Причины возникновения и развития кризисов на разных возрастных этапах
1.2. Кризис первого года жизни…………………………………………….. стр.7
1.1.Кризис новорожденности………………………………………………...стр.7
1.3. Кризис трех лет…………………………………………………………..стр.8
1.4. Кризис семи лет………………………………………………………….стр.9
1.5. Кризис подросткового возраста………………………………………стр.10
1.6. Кризис юношеского возраста………………………………………...стр.12
1.7. Кризис молодости……………………………………………………... стр.14
1.8. Кризис среднего возраста………………………………………………стр.15
1.9. Середина жизни…………………………………………………………стр.16
1.10. Кризис старости……………………………………………………….стр.18
1.11. Кризис смерти…………………………………………………………стр.19
2. Пути преодоления кризиса
2.1.Преодолению кризиса у детей дошкольного и младшего школьного возраста………………………………………………………………………стр.20
2.2.Преодолению кризиса у подростков и юношей……………………...стр.20
2.3. Преодолению кризиса у лиц молодого и среднего возраста………..стр.21
2.4. Преодолению кризиса у лиц пожилого и старческого возраста…стр.21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….стр.25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...стр.28
В данной контрольной работе раскрыты причины возникновения кризиса на разных жизненных этапах. Различают малые и большие кризисы. К большим кризисам относят: кризис новорожденности, кризис 3-х лет, подростковый кризис, кризис середины жизни 40-45 лет. Кризисы возникают на каждом возрастном этапе и имеют в первую очередь позитивное значение. Кризис является необходимым условием дальнейшего развития, почвой для появления новообразований. Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, не отчетливы. Обострение наступает в середине периода. Главные изменения, происходящие во время кризиса, — внутренние. В результате кризиса появляются новообразования в психической жизни человека:
Кризис может быть более
труден в обществах с высокой
нестабильностью жизни –
Подросткам и юношам, в моменты кризиса, необходима поддержка близких людей в поиске путей самоопределения. Участие взрослых в жизни подрастающего поколения должно быть ненавязчивым, направляющим их деятельность в становление своего «Я».
Молодые люди, лица среднего и пожилого возраста могут обратиться за помощью к психологам, в социальные центры и консультативные пункты. В старческом возрасте, внимание и забота близких людей, станут опорой и направляющей энергией для разрешения критичной ситуации.
Однозначно, люди, переживающие возрастные и жизненные кризисы, так или иначе, должны решить для себя, в чем смысл жизни, что важнее на данном этапе для них: счастье близких людей или свое собственное. Что даст большее удовлетворение в жизни: помощь другим или поглощенность собой. Ведь счастлив более не тот, кто берет, а тот, кто дает, кто чувствует свою необходимость и незаменимость для других. Только принимая активное участие в жизни родных, общества человек может ощутить свою жизнь исполненной смыслом, не чувствовать себя потерянным, оторванным от общества, реализовать свой творческий потенциал, богатый и умудренный жизненным опытом.
Человек живет в пространстве времен: в прошлом, в настоящем, в будущем, в параллельном времени. Порой он оказывается вообще вне времени. При этом, в каком бы времени он ни находился, в каждый момент времени в нем присутствуют все три цвета времени. Настоящее без примеси прошлого и будущего вызывает страх, ужас. Строго говоря, каждый момент человеческой жизни представляет собой элементарную, разумеется, виртуальную единицу вечности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007.
2. Выготский Л.С., Психология.
М. - ЭКСМО-Пресс, 2000. [электронный ресурс] http://rutracker.org/forum/
3.Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006
4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
7. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006.
8. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2005.
9. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, №1 О.В. Хухлаева, Возрастное развитие в период взрослости
Информация о работе Возрастные и жизненные кризисы и пути их преодоления