Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 16:49, реферат
Краткое описание
Министерство высшего образования РФ Московский педагогический университет Снежинский филиал Курсовая работа По курсу: «Возрастная психология» На тему: Возрастные предпосылки развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Выполнила Студентка группы П3713 Заочного отделения Специальность: Педагогика и психология Иванова А. Б. Проверила: г. Снежинск 2010 г. Содержание Введение 1. Формирование общих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста в теоретическом аспекте 1.1 Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии личности 1.2 Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.3 Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего школьного возраста
) из Л. Ф. Бурлачук,
С. М. Морозов «Словарь - справочник
по психодиагностике».
Киев, 1989г.
Возраст Содержание
задания Возраст Содержание задания 3
года 1.Показать свои глаза, нос, рот 2.Повторить
предложение длиной до 6 слогов 3.Повторить
по памяти числа 4.Назвать нарисованные
предметы 5.Назвать свою фамилию 8 лет 1.Сравнение
двух объектов по памяти. Установление
сходства между ними 2.Обратный счет от
20 до 1 3.Обнаружение пропусков в изображениях
людей (четыре задачи) 4.Назвать день, число,
месяц, год 5.Повторить ряд из пяти однозначных
4 года 1.Назвать свой пол 2.Назвать несколько
показываемых предметов 3.Повторить ряд
из трех однозначных чисел 4.Сравнить длину
показанных линий ( 3 задачи) 9 лет 1.Назвать
все месяцы 2.Назвать стоимость всех монет
3.Составить из предложенных трех слов
две фразы 4.Ответить на три легких вопроса
5.Ответить на пять более трудных вопросов
5 лет 1.Сравнение попарно тяжести 2.Срисовать
квадрат 3.Повторить слово из 3 слогов 4.Решить
головоломку 5.Сосчитать 4 предмета 10 лет
1.Ранжирование предметов 2.Воспроизведение
фигур 3.Поиск несоответствий в рассказах
4.Ответы на трудные отвлеченные вопросы
5.Составление предложения из трех слов
с одним из предложенных в задании 6 лет
1.Определить время дня 2.Назвать назначение
нескольких предметов обихода 3.Срисовать
ромб 4.Сосчитать тринадцать предметов
5.Сравнить с эстетической точки зрения
два лица (3 задания) 11 лет 1.Противостояние
внушению при сравнении линий разной длины
2.Составление предложения из трех слов
3.В течение трех минут произнести 60 слов
4.Определение отвлеченных понятий 5.Восстановить
порядок слов (3 задания) 7 лет 1.Различить
правую и левую стороны 2.Описать картинку
3.Выполнить несколько поручений 4.Назвать
общую стоимость нескольких монет 5.Назвать
показанные четыре основных цвета 12 лет
1.Повторение однозначных чисел 2.Поиск
трех рифм к слову «Стакан» 3.Повторение
предложений длиной 26 слогов 4.Объяснение
смысла картины 5.Завершение рассказа
Дошкольник Общее: Восприимчивость, внушаемость,
податливость, отзывчивость, способность
к сопереживанию, общительность, большая
подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность,
любознательность и запечатлеваемость,
устойчивое бодрое и радостное настроение,
пластичность высшей нервной системы,
подвижность, непоседливость, импульсивность
поведения, общая недостаточность воли,
неустойчивость, непроизвольность внимания.
Особенное: Первоначальное
формирование личности на основе соподчинения
мотивов, связанное с их борьбой. Формирование
первых этических инстанций, определяющих
отношение к другим людям. Образование
«детского общества» Наибольшая значимость
первого (семейного) круга общения. Правдивость,
открытость.
Неустойчивость интересов
и желаний. Появляется новый уровень самосознания
- осознание себя не только как мальчика,
сына, партнера по игре, но и как друга,
ученика, одноклассника. У ребенка появляется
осознание своего социального Я, то есть
себя в обществе. Ему важно, как он общается
с окружающими и как они общаются с ним.
Формирующаяся личность
7-летнего малыша приобретает так называемую
внутреннюю позицию, которая сохраняется
на всю жизнь и определяет поведение человека,
его деятельность, а также его отношение
к окружению и самому себе. Внутренняя
позиция формируется в зависимости от
того, каков сам ребёнок, какое место он
занимает в окружении и какое это окружение.
Первоначальное формирование характера,
неустойчивость характерологических
свойств.
Формирование новых
потребностей, позволяющих действовать,
руководствуясь целями, нравственными
требованиями, чувствами. Образование
детского коллектива, формирование общественной
направленности.
Наибольшая значимость
и ориентация на мнение учителя. Внутренняя
позиция школьника. Формирование произвольности.
Преобладание познавательной
активности над игровой. 20 Похожие рефераты:
Таблицы Результаты тестовых испытаний
«умственной одаренности» младенческих
возрастов (Ф. Кюльман, 1912 г.) Возраст Содержание
задания Критерий выполнения