Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:38, реферат
Генотип человека содержит около 100 тысяч генов, функционирующих как единая взаимосвязанная система, в которой любой ген находится в сложном взаимодействии со всеми другими. Характер этих взаимодействий связан с физико-химическими свойствами отдельных атомов и групп атомов, входящих в структуру ДНК (электроотрицательность, потенциал ионизации, электроно-донорная или протонодонорная способность, структура электронных облаков, возможность передавать электронные эффекты вдоль всей цепочки углеводного остова и т.д.). К сожалению, сегодня не построена даже принципиальная модель этих процессов, и теоретическая генетика вынуждена во многом использовать эмпирические данные. Идентифицирована всего лишь небольшая часть всех имеющихся в генотипе генов.
Если "средний" человек со средними способностями характеризуется некой "генетической гармонией" - нормой, то гений - это отклонение от нормы. Но отклонение перерастает в гениальность лишь при условии тесного взаимодействия генетической и социальной программ человека3.
Гениальность сродни
природному дару предвидения. Все гениальные
люди имеют высокий уровень
Гигантский потенциал
Частота зарождения потенциальных гениев оценивается В.П. Эфроимсоном как 1:2000–1:10 000, и она должна быть более-менее одинаковой у всех народностей. Статистически это не такая уж и маленькая цифра. Из нее следует, что, как минимум, в каждой второй школе страны должен учиться потенциальный гений. Хуже дело обстоит со статистикой гениев, сумевших реализовать себя в истории. Частота таких случаев падает уже до 1:1 000 000. Противопоставление этих цифр указывает на гигантский потенциал человеческих ресурсов, который, как правило, на 95% и более остается нереализованным.
Попытки совершенно сознательно
воспользоваться потенциалом
Практичные американцы поставили на поток производство не только автомобилей, но и человеческих талантов. Ежегодно в результате специальных тестов, ориентированных на выявление не объема знаний, а уровня мышления и сообразительности, в США отбираются 35 тыс. одаренных старшеклассников (всего около 3% от общего числа учащихся), которым в дальнейшем оказывается государственная поддержка для получения высшего образования. Более того, денежные субсидии получают и те колледжи, которые эти молодые люди избирают для дальнейшего обучения. В рамки этой политики «выращивания» талантов и гениев вписывается и программа «откачки мозгов» из стран, отстающих в экономическом отношении от ведущих держав Запада.
Для повышения доли талантливых детей, сумевших реализоваться, в нашей стране надо не так уж и много. По мнению В.П. Эфроимсона, «достаточно предоставить детворе и юношеству хорошие, равные, соответствующие возрасту условия, и задача резкого повышения частоты развивающихся гениев, тем более выдающихся талантов, да и талантов вообще, будет решена». Необходимо также целенаправленно выявлять людей с синдромами Марфана и Морриса и предоставлять им условия для проявления своих способностей.
С точки зрения синергетики, человек представляет собой целостную самоорганизующуюся систему. Его совершенствование и усложение функций происходит под воздействием биологических и социальных факторов. Морфологическая, психическая и социальная эволюция человека протекали одновременно, но на разных этапах развития преимущество получал какой-то один тип: в ранний период преимущество было за морфологическими изменениями, в более поздний - психическими и социальными.
Развитие головного мозга, инструментальной деятельности, речевого аппарата, абстрактного мышления, социализация индивида происходили синхронно в процессе коллективной трудовой деятельности, общения с другими индивидами и культурно-исторического развития.
Список использованной литературы:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания:
Курс лекций. -М.: Центр, 1997.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания:
Учебник для студентов вузов. -Новосибирск: ЮКЭА, 1997.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания:
Учебник. -М.: Культура и спорт, 1997.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Культура и спорт: Издат.об-ние "ЮНИТИ", 1998.
7. В.П. Эфроимсон, Предпосылки гениальности, ж-л "Человек", № 2-6, 1997, № 1, 1998.
8. "Тема номера", ж-л "Огонек" № 20, 1997.
9. Афонькин С.Ю. "Гены гениальности", газета "1 Сентября. Биология." №47, 1999.
1 По оксфордскому словарю гений - это "природная интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления, изобретения или открытия.
2 Другие выдающиеся подагрики - Христофор Колумб, Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Борис Годунов, Джон Мильтон, Петр I , Бисмарк, Б. Франклин, Галилей, Ф. Бэкон, Лейбниц, Ньютон, Дарвин, Кант, Шопенгауэр, Мильтон, Гете, Пушкин, Тютчев, Микеланджело, Рембрандт, Рубенс, Ренуар, Бетховен, Мопассан, Тургенев, Блок и т.д.
3 Как часто потенциальный гений оказывался неспособным реализовать себя? В одном из рассказов Марка Твена ("бродячий" сюжет, имеется и у O'Генри) некто, попавший в загробный мир, просит указать ему величайшего полководца всех времен и народов. В показанном ему он с возмущением узнает умершего сапожника, жившего на соседней улице. Но все правильно, сапожник действительно был величайшим военным гением, но ему не довелось командовать даже ротой. А великие победители мировой истории были, по "гамбургскому счету", по подлинной иерархии, не особенно замечательными.
Информация о работе Генетическая программа развития человека