Гипотезы и теории возникновения шизофрении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

актуальность темы контрольной работы заключается в социальной значимости проблемы, наш теоретический материал направлен на своевременное выявление у детей признаков искажения личности и мышления по шизофреническому типу, к сожалению, в настоящее время, если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным воспитанием, возрастными особенностями и семейными проблемами. Исходя из этого цель контрольной работы - наиболее полно изучить теорию по выбранной теме, систематизировать знания и разобраться в современной ситуации.

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 41.36 Кб (Скачать файл)

2) эти симптомы наблюдаются  на протяжении одного и более  месяцев (в некоторых странах  этот срок должен составлять  не менее 6 месяцев)

3) значительное изменение  поведения ребенка, по сравнению  с периодом, который предшествовал  психотическому расстройству[6, с. 83].

Из вспомогательных методов диагностики шизофрении наиболее информативен метод ядерно-магнитного резонанса (ЯМР), выявляющий расширение боковых и III желудочков мозга, атрофические изменения, характерные для шизофрении.

Современная психиатрия располагает широким спектром психофармакологических средств и достаточно большими возможностями по лечению, реабилитации и реадаптации больных шизофренией. Для лечения применяют психотропные средств шоковые методы, такие как инсулиновые, атропиновые, электрошоковые.

Применение шоковых методов требует особенно тщательного наблюдения и ухода за пациентами.

Психотропные препараты подбирают с учетом формы и типа течения шизофрении. Назначают нейролептики (аминазин, тизерцин, трифтазин, галоперидол, френолон, азалептин, рисперидон). При наличии в клинической картине депрессивного синдрома добавляют антидепрессанты (амитриптилин, мелипрамин). При возникновении побочных нейролептических эффектов назначают корректоры: циклодол, паркопан, ромпаркин, нарокин[1, с.283].

После достижения терапевтического эффекта больные шизофренией получают противорецидивное лечение психотропными средствами, желательно пролонгированного действия (модитен-депо, флушпирилен, лепонекс).

Медикаментозное лечение обязательно сочетают с правильной организацией режима, питания, а также с психотерапевтическим воздействием [1, с.283]. Около 40 % больных, прошедших курс лечения, выписываются в хорошем состоянии и возвращаются на прежнее место работы [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив теорию детской шизофрении, несмотря на спорность вопроса о диагностике данного заболевания, мы можем с уверенностью говорить о ней как об определенной области научных знаний, которая сформировалась в середине 20-го столетия.Благодаря данным исследований ученных, является возможным распознание симптомов развития шизофренического процесса и выявлениеих на ранних этапах развития ребенка. Ведь процесс, начавшийся в первом критическом периоде, ведет к глубоким изменениям в онтогенезе ребенка.

Следует отметить, что шизофрения это хронически протекающее и прогрессирующее психическое заболевание, характеризующееся сочетанием нарушений общения, притуплением эмоций, снижением активности либо возбудимостью с разнообразными психопатологическими симптомами. Среди детей от 0 до 14 лет шизофрения встречается в среднем — 1,66 на 1000 детей. Шизофрения известна с давних времен - это заболевание, при котором расщепляется психическая деятельность человека, включая поведение, эмоции, желания, речь, поступки. Расстройства психики нередко начинаются в раннем детстве.

В раннем возрасте, шизофрения проявляется различными нарушениями. В позднем дошкольном возрасте отмечаются расстройства мышления, в виде оторванного от действительности фантазирования, заполняющего все сознание ребенка. Когда в клинической картине поведенческих расстройств, главное место занимают изменения личности в виде эмоциональной холодности, равнодушия, беспомощности и безынициативности — говорят о простой шизофрении. Ранним проявлением шизофрении считаются страхи и тревога. После 12 лет чаще возникает шизофрения с галлюцинаторно-бредовыми проявлениями. Наиболее тяжелой является форма, характеризующаяся чередованием периодов двигательного возбуждения и обездвижения с распадом речи (кататоническая форма). Раньше в подростковом возрасте частой была гебефреническая форма, в настоящее время эта форма встречается редко.

Для детей с шизофренией характерно притупление эмоций — их голос и выражение лица не меняются в ситуациях, предполагающих эмоциональный отклик. События, которые заставляют здорового человека смеяться или плакать, могут не вызывать никакой реакции у больных шизофренией.  При вяло протекающих вариантах признаки шизофрении у детей проявляются соматическими особенностями в эндокринной недостаточности, недоразвитой моторики, включая угловатость движений, неуклюжесть, отсутствие эмоций на лице.

Симптомы шизофрении заметны в увлечениях и интересах детей. Например, вместо детской литературы им нравится читать справочники и словари. Игры их — достаточно однообразны, вычурны, причем, характер игр может практически не меняться на протяжении длительного времени.

Самым тяжелым осложнением детской шизофрении является «олигофреноподобный» дефект (дефект интеллекта), который характерен для детей, у которых шизофренический процесс возник на этапах формирования познавательных способностей. [5, с. 82]

Диагностика шизофрении основана на симптомах. Специфических инструментальных и лабораторных диагностических исследований не существует. Симптомы не являются специфическими, а специфична только их взаимосвязь. При установке диагноза учитывается весь спектр расстройств, характерных для шизофрении. Самостоятельно разобраться и понять все тонкости очень трудно, это под силу только специалистам. Современная психиатрия располагает достаточно большими возможностями по лечению больных шизофренией.

Важно отметить, что развитие шизофренического процесса приводит к искажению или утрате прежних социальных связей, снижению психической активности, нарушениям поведения, социальной дезадаптации. Поэтому очень важны реабилитационные мероприятия, направленные на оздоровление микросоциального окружения, вовлечение больного ребенка в трудовые и учебные процессы.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Бортникова С.М., Зубахина  Т.В. Нервные и психические болезни. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 480 с.

 

2.Дунаевский В.В., Шизофрения, шизоаффективное и шизотипическое  расстройства, хронические бредовые  психозы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://spbmu.s-psy.ru/obucenie/kurs-psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj-ucebnik-po-psihiatrii/tema-no9-sizofrenia/sizofrenia-v-v-dunaevskij-

 

3.Жмуров В.А. Большая энциклопедия  по психиатрии, 2-е изд.,2012. -[Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/978/word/shizofrenija.

 

4.Исаев Д.Н. Умственная  отсталость у детей и подростков. - СПб.: Речь, 2003. - 389 с.

 

5.Клиническая психиатрия. Детский возраст./ Е.И. Скугаревская [и др.]; Под ред.проф. Е.И. Скугаревской.- Минск: Вышейшая школа, 2006. - 464 с.

 

6.Мэш Э., Вольф Д. Детская  патопсихология. Нарушения психики  ребенка.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 511 с.

 

7.Фадеева Т.Б. Психические  и нервные болезни. Справочник  врача, 2002.- [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/37/word/shizofrenija.

 

8.Шац И.К. Психозы у  детей.- М.: Советский спорт, 2002. - 216 с.

 

 

 


Информация о работе Гипотезы и теории возникновения шизофрении