Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:00, контрольная работа
актуальность темы контрольной работы заключается в социальной значимости проблемы, наш теоретический материал направлен на своевременное выявление у детей признаков искажения личности и мышления по шизофреническому типу, к сожалению, в настоящее время, если маленький ребенок ведет себя своеобразно, родители редко сразу обращаются к психиатру. Многое они пытаются объяснить неправильным воспитанием, возрастными особенностями и семейными проблемами. Исходя из этого цель контрольной работы - наиболее полно изучить теорию по выбранной теме, систематизировать знания и разобраться в современной ситуации.
2) эти симптомы наблюдаются на протяжении одного и более месяцев (в некоторых странах этот срок должен составлять не менее 6 месяцев)
3) значительное изменение поведения ребенка, по сравнению с периодом, который предшествовал психотическому расстройству[6, с. 83].
Из вспомогательных методов диагностики шизофрении наиболее информативен метод ядерно-магнитного резонанса (ЯМР), выявляющий расширение боковых и III желудочков мозга, атрофические изменения, характерные для шизофрении.
Современная психиатрия располагает широким спектром психофармакологических средств и достаточно большими возможностями по лечению, реабилитации и реадаптации больных шизофренией. Для лечения применяют психотропные средств шоковые методы, такие как инсулиновые, атропиновые, электрошоковые.
Применение шоковых методов требует особенно тщательного наблюдения и ухода за пациентами.
Психотропные препараты подбирают с учетом формы и типа течения шизофрении. Назначают нейролептики (аминазин, тизерцин, трифтазин, галоперидол, френолон, азалептин, рисперидон). При наличии в клинической картине депрессивного синдрома добавляют антидепрессанты (амитриптилин, мелипрамин). При возникновении побочных нейролептических эффектов назначают корректоры: циклодол, паркопан, ромпаркин, нарокин[1, с.283].
После достижения терапевтического эффекта больные шизофренией получают противорецидивное лечение психотропными средствами, желательно пролонгированного действия (модитен-депо, флушпирилен, лепонекс).
Медикаментозное лечение обязательно сочетают с правильной организацией режима, питания, а также с психотерапевтическим воздействием [1, с.283]. Около 40 % больных, прошедших курс лечения, выписываются в хорошем состоянии и возвращаются на прежнее место работы [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теорию детской шизофрении, несмотря на спорность вопроса о диагностике данного заболевания, мы можем с уверенностью говорить о ней как об определенной области научных знаний, которая сформировалась в середине 20-го столетия.Благодаря данным исследований ученных, является возможным распознание симптомов развития шизофренического процесса и выявлениеих на ранних этапах развития ребенка. Ведь процесс, начавшийся в первом критическом периоде, ведет к глубоким изменениям в онтогенезе ребенка.
Следует отметить, что шизофрения это хронически протекающее и прогрессирующее психическое заболевание, характеризующееся сочетанием нарушений общения, притуплением эмоций, снижением активности либо возбудимостью с разнообразными психопатологическими симптомами. Среди детей от 0 до 14 лет шизофрения встречается в среднем — 1,66 на 1000 детей. Шизофрения известна с давних времен - это заболевание, при котором расщепляется психическая деятельность человека, включая поведение, эмоции, желания, речь, поступки. Расстройства психики нередко начинаются в раннем детстве.
В раннем возрасте, шизофрения проявляется различными нарушениями. В позднем дошкольном возрасте отмечаются расстройства мышления, в виде оторванного от действительности фантазирования, заполняющего все сознание ребенка. Когда в клинической картине поведенческих расстройств, главное место занимают изменения личности в виде эмоциональной холодности, равнодушия, беспомощности и безынициативности — говорят о простой шизофрении. Ранним проявлением шизофрении считаются страхи и тревога. После 12 лет чаще возникает шизофрения с галлюцинаторно-бредовыми проявлениями. Наиболее тяжелой является форма, характеризующаяся чередованием периодов двигательного возбуждения и обездвижения с распадом речи (кататоническая форма). Раньше в подростковом возрасте частой была гебефреническая форма, в настоящее время эта форма встречается редко.
Для детей с шизофренией характерно притупление эмоций — их голос и выражение лица не меняются в ситуациях, предполагающих эмоциональный отклик. События, которые заставляют здорового человека смеяться или плакать, могут не вызывать никакой реакции у больных шизофренией. При вяло протекающих вариантах признаки шизофрении у детей проявляются соматическими особенностями в эндокринной недостаточности, недоразвитой моторики, включая угловатость движений, неуклюжесть, отсутствие эмоций на лице.
Симптомы шизофрении заметны в увлечениях и интересах детей. Например, вместо детской литературы им нравится читать справочники и словари. Игры их — достаточно однообразны, вычурны, причем, характер игр может практически не меняться на протяжении длительного времени.
Самым тяжелым осложнением детской шизофрении является «олигофреноподобный» дефект (дефект интеллекта), который характерен для детей, у которых шизофренический процесс возник на этапах формирования познавательных способностей. [5, с. 82]
Диагностика шизофрении основана на симптомах. Специфических инструментальных и лабораторных диагностических исследований не существует. Симптомы не являются специфическими, а специфична только их взаимосвязь. При установке диагноза учитывается весь спектр расстройств, характерных для шизофрении. Самостоятельно разобраться и понять все тонкости очень трудно, это под силу только специалистам. Современная психиатрия располагает достаточно большими возможностями по лечению больных шизофренией.
Важно отметить, что развитие шизофренического процесса приводит к искажению или утрате прежних социальных связей, снижению психической активности, нарушениям поведения, социальной дезадаптации. Поэтому очень важны реабилитационные мероприятия, направленные на оздоровление микросоциального окружения, вовлечение больного ребенка в трудовые и учебные процессы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Нервные и психические болезни. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 480 с.
2.Дунаевский В.В., Шизофрения,
шизоаффективное и
3.Жмуров В.А. Большая энциклопедия
по психиатрии, 2-е изд.,2012. -[Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://vocabulary.ru/
4.Исаев Д.Н. Умственная
отсталость у детей и
5.Клиническая психиатрия. Детский возраст./ Е.И. Скугаревская [и др.]; Под ред.проф. Е.И. Скугаревской.- Минск: Вышейшая школа, 2006. - 464 с.
6.Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 511 с.
7.Фадеева Т.Б. Психические
и нервные болезни. Справочник
врача, 2002.- [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://vocabulary.ru/
8.Шац И.К. Психозы у детей.- М.: Советский спорт, 2002. - 216 с.
Информация о работе Гипотезы и теории возникновения шизофрении