Голосовая невербальная коммуникация. Интонация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа направлена на изучение связи вербальных и невербальных средств общения- двух компонентов коммуникации - одного из основных видов деятельности человека в повседневной жизни. В ней рассмотрены взаимосвязи аспектов общения, зависимость их от тех или иных факторов, их различия по разным признакам, а так же сходства и универсальность.
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..2
1 Неголосовая невербальная коммуникация.........................................................2 1.1Особенности………….…..............................................................................…2
1.2Функции невербальных сообщений…………………………………….....…3 1.3Социальное и психологическое значение мимики ………………….…...…6 1.4 Выражение лица (мимика)…………………………………………….…......7
1.5 Позы и жесты ………………………………….…………..............................9 1.6 Межличностное пространство …………………………..............................11
1.7 Невербальные сообщения, передаваемые с помощью глаз …………........15 1.8 Роль рукопожатия.................... …………………………..............................16
1.9 Интонация, мимика и жесты в распознавании лжи…………..……….......17
1.10 Позы и жесты, по которым распознаётся состояние собеседника …......19 1.11 Межнациональные различия невербальной коммуникации…………....12
Выводы
2 Голосовая невербальная коммуникация. Интонация...........................26
2.2 Роль Интонации в функциональных стилях................................................28
2.2.1Публицистический стиль.............................................................................29
2.2.2Научный стиль..............................................................................................30
2.2 .3.Официально-деловой стиль.......................................................................30
2.2.4Художественный стиль................................................................................30
2.2.5Разговорный стиль........................................................................................31
Выводы
Заключение……………………………………………………………………….…31
Список литературы…………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

глава2.docx

— 74.34 Кб (Скачать файл)

Интонационный рисунок не только стиха, но и прозы зависит главным образом от типов используемых предложений, от наличия или отсутствия риторических вопросов, восклицаний и обращений, от протяженности (размера) предложений, от протяженности синтагм (интонационных отрезков предложений от паузы до паузы), от количества слогов в синтагмах, от расположения и соотношения ударных и безударных слогов, от порядка слов в синтагмах.

Разговорный стиль

Интонация является ярким средством выразительности в разговорном стиле, поскольку данный стиль реализуется главным образом в устной форме.

Эмоциональность, отношение говорящего к сообщаемому передаются именно с помощью интонации. Разговорный стиль сочетает в себе те же интонемы, что и художественный, отличие состоит в сниженной интенсивности и ряде других особенностей, характерных именно для разговорной интонации.

Разговорность стиля передается и восполнением смысла неполных предложений из контекста ситуации и реплик участников диалога [Плещенко 1999: 77].

Выводы

Для того, чтобы правильно понимать информацию, передаваемую Вам собеседником, необходимо не только уметь верно понимать его слова, но и разбираться в самом собеседнике. Совокупность его слов, жестов, выражений мимики, позы и позиции в пространстве дают нам возможность сделать это наиболее точно и безошибочно, если мы тщательно проанализируем собеседника, базируясь на всём вышеперечисленном. Анализируя тот или иной аспект поведения человека, следует помнить, что все его проявления взаимосвязаны и не могут противоречить друг другу.

 

 

Список литературы:

 

 

1. Андреева Г.М. Общение  и межличностные отношения Л  Психология  
влияния — СПб.: Питер, 2001. — С. 310.

 

2. Андреева Г.М. Общение  как восприятие людьми друг  друга отношения д  
Психология влияния — СПб.: Питер, 2001. — С. 91.

 

3. Андреева Г.М. Социальная  психология: Учебник для высших  учебных  
заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 365 с.

 

4. Атватер И. Невербальное общение Психология влияния — СПб.: Питер,  
2001. — С. 209.

 

5.Богородицкий В. А., Лекции по общему языковедению, Каз., 1915. —176 с.

6. Буяльский Б.А. Искусство выразительного  чтения.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

7.Брызгунова Е. А., Звуки и интонация русской речи, 3 изд., М., 1977. — 211 с.

 

8. Ганина В.В., Карташкова  Ф.И. Эмоции человека и невербальное  
поведение: гендерный аспект. — Иваново: Издательство «Ивановский  
государственный университет», 2006. — 201 с

 

9. Гойхман О.Я., Надеина  Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 272 с.

10. Голуб И.Б. Стилистика русского  языка. – М.: Айрис Пресс, 1999 — 243 с..

 

11. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996. – 336 с.

 

12. Добрович А. Систематика  общения Л Психология влияния  — СПб.: Питер, 2001. — С. 67.

 

13. Добрович А. Межличностные  реакции д Психология влияния  — СПб.: 
Питер, 2001. — С. 202.

 

14.Зиндер Л. Р., Общая фонетика, М., 1979. — 195 с.

 

15. Куницына В.Н., Казаринова  Н.В., Погольша В.М. Межличностное  
общение: Учебник для вузов, — СПб.: Питер, 2003. — 544 с.

 

 

16. Кэрролл Э. Изард Лицо, фундаментальные эмоции и взаимодействия  
аффектов 7 Психология влияния — СПб.: Питер, 2001. — С. 219.

 

17. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. вузов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1998. – 272 с.

 

18. Николаева Т. М., Фразовая интонация славянских языков, М., 1977. —167 с.

 

19. Пешковский А. М., Русский синтаксис в научном освещении, 7 изд., М., 1956. — 153 с.

 

20. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих  по их мыслям. — Москва; Эксмо, 2003. —314 с.

 

21. Плещенко Т.П. и др. Основы стилистики  и культуры речи: Учеб. пособие  для студентов вызов / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. – Мн.: ТетраСистемс, 1999. – 240 с.

 

22. Поваляева М.А., Рутер  О.А. Невербальные средства общения. ! Серия  
«Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.

 

23.Реформатский А. А., Пролегомены к изучению интонации, в его кн.: Фонологические этюды, М., 1975. — 160 с.

 

24. Румянцев М. К., Тон и интонация в современном китайском языке, М., 1972. — 229 с.

 

25. Столяренко Л.Д., Самыгин  С.И. 100 экзаменационных ответов по  
психологии. — Ростов н/Д: издательский центр «МарТЭ», 2002. -256 с.

 

26. Торсуев Г. П., Фонетика английского языка, М., 1950. — 242 с.

 

27.Торсуева И. Г., Интонация и смысл высказывания, М., 1979. — 278 с.

 

28.Фланаган Д. Л., Анализ, синтез и восприятие речи, пер. с англ., М.,  1968. —287 с.

29. Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы  и правила русской интонации: Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 520 с.

30.Щерба Л. В., Фонетика французского языка, М., 1963. — 234 с.

 

31. Экман П. Психология  лжи. Обмани меня, если сможешь  — СПб.: Питер,  
2004. — 161 с.

 

32. Jones D., Intonation curves, Lpz. — B., 1909

 

33. Lieberman Ph., Intonation, perception and language, Camb. (Mass.), 1967

 

34. Léon P. R., Martin Ph., Prolégomènes à l’étude des structure

 

35. Pike K., The intonation of American English, Ann Arbor, 1946

 

36. Sweet H., A new English grammar, logical and historical, pt 1, Oxf., 1892

 

37. http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/62869/4/Cenev_-_Yazyk_politicheskih_telodvizheniii.html   8.03.2013 13:23

 

38. http://eradeneg.com/o-rukopozhatii/  12.04.2013  10:4 

 

 

 

 

 


Информация о работе Голосовая невербальная коммуникация. Интонация