Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:55, реферат
Групповая дискуссия относится к методам групповой психокоррекции. Наряду с термином «групповая дискуссия» употребляются такие понятия, как «свободная дискуссия», «неструктурированная дискуссия», и др. Традиционно групповую дискуссию относят к вербальным методам, так как основным средством взаимодействия здесь является вербальная коммуникация, а в центре анализа находится преимущественно вербальный материал. Подобное деление несколько условно, так как анализ невербального поведения согласованности или противоречивости вербальной и невербальной коммуникации составляет существенный аспект групповой дискуссии.
Часто возможны ситуации несовпадения
собственной оценки успешности существования
в роли с оценкой этого существования,
выданной группой. Представления о
своих возможностях, эффективности
привычного поведения в ситуациях
экспрессивного общения, которым является
дискуссия, становится у многих участников
более адекватными. Так в организованной
дискуссии содержится еще один ресурс,
связанный с тренировкой
Скрытые роли участникам дискуссии выдаются такие, которые для них конкретно чужды и трудны в исполнении. Тяготеющие к доминированию получают роль соглашателя, легко внушаемый, быстро поддающийся чужому влиянию и авторитету участник дискуссии получает роль спорщика. Переживания участников-исполнителей в этом случае имеют самостоятельную ценность прежде всего для них самих.
3. Дискуссия как анализ
конкретных ситуаций. Этот вид
дискуссии стимулирует
Используются ситуации двух видов: 1) «здесь и теперь» (обсуждаются ситуации, произошедшие в группе или с ее отдельными участниками) и 2) «там и тогда» (случаи из профессиональной практики или личной жизни, имеющие значимость для участника или группы).
Способы анализа конкретных ситуаций могут быть следующие:
> группа разбивается
на 2—3 подгруппы, каждая из
которых решает задачу
> заданную ситуацию каждый
решает индивидуально.
Информация о работе Групповая дискуссия как метод групповой работы