Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:19, реферат
В настоящее время современное российское начальное образование приобретает развивающий характер. Гуманизация образования – процесс долгий и трудный. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде.
Введение………………………………………………………………………...3
Основные идеи гуманно-личностной педагогики…………………........4
Исторические корни гуманной педагогики……………………………...6
Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики………8
О сущности образования в «Школе жизни»…………………………....11
Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ…...13
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………15
Именно на грани тысячелетий в России наступили эти исторические условия, настал «Момент истины». И именно сейчас наступило время подлинно Великой дидактики, время торжества мудрости классики.
Безусловно, найдется немало учителей, осознающих сегодня, что это единственный путь сохранения главного достояния России — ее подрастающих поколений.
Понятия Образование и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему (министерство образования, министерство просвещения, система образования, система просвещения и т.д.). Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию гуманно-личностной педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш.А.
2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000.
3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1977.
5.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М., 1977.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989.
7. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика. -№9, 1991.
8. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига,1994.
9. Вентцель К.Н.: Антология гуманной педагогики. - М., 1999. с. 195—196.
10. Вернадский: Антология гуманной педагогики. - М., 2001. с. 5.
11. Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 1996. с. 19.
Информация о работе Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили