Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:19, реферат

Краткое описание

В настоящее время современное российское начальное образование приобретает развивающий характер. Гуманизация образования – процесс долгий и трудный. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Основные идеи гуманно-личностной педагогики…………………........4
Исторические корни гуманной педагогики……………………………...6
Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики………8
О сущности образования в «Школе жизни»…………………………....11
Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ…...13
Заключение…………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Именно на грани тысячелетий  в России наступили эти исторические условия, настал «Момент истины». И  именно сейчас наступило время подлинно Великой дидактики, время торжества мудрости классики.

Безусловно, найдется немало учителей, осознающих сегодня, что это  единственный путь сохранения главного достояния России — ее подрастающих поколений.

Понятия Образование  и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему (министерство образования, министерство просвещения, система образования, система просвещения и т.д.). Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию гуманно-личностной педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая  симфония. - Екатеринбург, 1993. Т. 3. с. 140.

2. Амонашвили Ш.А. Школа  Жизни. - М.., 2000.

3. Амонашвили Ш.А. Размышления  о гуманной педагогике. - М., 2001.

4. Амонашвили Ш.А. Как  живете, дети? - М., 1977.

5.Бабанский Ю.К. Оптимизация  процесса обучения. Общедидактический  аспект. - М., 1977.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989.

7. Боголюбов В.И. Педагогическая  технология: эволюция понятия//Советская  педагогика. -№9, 1991.

8. Бухвалов В.А. Методики  и технологии образования. - Рига,1994.

9. Вентцель К.Н.: Антология гуманной педагогики. - М., 1999. с. 195—196.

10. Вернадский: Антология  гуманной педагогики. - М., 2001. с. 5.

11. Выготский А.С.: Антология  гуманной педагогики. - М., 1996. с. 19.




Информация о работе Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили