Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 08:48, реферат

Краткое описание

Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans —
человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумно
заметил: "Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не
размышляли о своей природе''.

Вложенные файлы: 1 файл

психология реф.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

 

Так что прежде, чем вы начнете обсуждать с кем-либо ваши проблемы и соответствующие  предложения, поговорите о предметах, которые волнуют вашего собеседника.

 

Эта мысль была сформулирована еще в Древнем Риме поэтом Публием Сиром: «Мы интересуемся другими тогда, когда они интересуются нами».

 

ПРАВИЛО 2. Улыбайтесь.

 

Книга Д. Карнеги была написана в 30-е годы. Уже в то время прагматичные американцы высоко ценили улыбчивое  лицо. Дейл Карнеги приводит мнение заведующего крупным ньюйоркским универмагом, который говорил, что охотнее взял бы на должность продавца девушку, закончившую лишь начальные классы школы, но обладающую очаровательной улыбкой, чем доктора философии с постной физиономией. Такого мнения многие американские предприниматели придерживаются и поныне. Ни для кого не секрет, что широкая улыбка - обязательный атрибут американского образа жизни. Почаще улыбаться стремятся и европейские, и азиатские бизнесмены.

 

Мудрая древняя китайская  пословица гласит: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

 

ПРАВИЛО 3. Помните, что для  человека звук его имени — самый  сладкий и самый важный звук в  человеческой речи.

 

Д. Карнеги рекомендует  не жалеть сил и времени на то, чтобы запоминать имена людей, с  которыми вам случается общаться. В деловом общении важно, запомнив правильное произношение имени, как  можно чаще употреблять его при  обращении к собеседнику.

 

Политические деятели  США придерживаются правила: «Вспомнить имя избирателя - это государственная  мудрость. Забыть его - значит обречь себя на забвение».

 

Д. Карнеги предупреждает: если вы пренебрегаете запоминанием и частым употреблением имен партнеров - неприятности не за горами.

 

ПРАВИЛО 4. Будьте хорошим  слушателем. Поощряйте других к рассказу о себе.

 

Исключительно полезное искусство - умение задавать такие вопросы, на которые деловому партнеру интересно  отвечать. Попросите собеседника  рассказывать о нем самом, о его  достижениях. Это, - пишет Д. Карнеги, - «легчайший способ стать хорошим  собеседником».

 

 

ПРАВИЛО 5. Говорите о том, что находится в круге интересов  вашего собеседника.

 

Один из самых надежных способов расположить к себе человека - говорить с ним о том, что он ценит превыше всего.

 

Готовясь к деловой  встрече, необходимо выяснить, что больше всего интересует вашего собеседника. Расспросите об этом общих знакомых, почитайте деловую прессу. Ваши старания не пропадут даром - это поможет быстро наладить отношения с деловым  партнером.

 

Д. Карнеги посвятил немало прекрасных страниц искусству отстаивания  своей точки зрения. По мнению Карнеги, противоречить собеседнику нельзя, и единственный способ победить в  споре - это избежать его. Ведь в девяти случаях из десяти спор заканчивается тем, что каждый из его участников убеждается в своей правоте еще больше, чем раньше. «Вы не можете выиграть спор, - пишет Д. Карнеги. - Не можете, потому что, проиграв его, вы проиграете, но и выиграв, вы тоже проигрываете. Почему? Предположим, вы наповал сразили оппонента своими аргументами, доказав, что он ничего не смыслит в данном вопросе. И что тогда? Вы чувствуете себя великолепно. А он? Вы заставили его испытать унижение. Вы ранили его гордость. И ваш триумф вызовет у него только жажду мщения. Таким образом, «тот, кого убедили против воли, останется при своем мнении».

 

Победив в споре, вы рискуете потерять делового партнера, а значит, проиграть в бизнесе. Поэтому  всегда взвешивайте, что для вас  важнее.

 

Если партнер не прав, можно  дать ему понять это жестом, мимикой, интонацией. Но если вы прямо заявите, что он ошибается, то нанесите удар по его самолюбию и заставите  еще ожесточеннее защищать собственную  точку зрения. И тогда даже неопровержимые доказательства, даже ваше уникальное красноречие не смогут его переубедить.

 

Начать обсуждение со слов: «Я вам это докажу» - это все  равно, что заявить: «Я умнее вас». А такое заявление настраивает  партнера против вашего довода.

 

Начиная обсуждение, не утверждайте, что вы абсолютно убеждены в своей  правоте, и что другого мнения по этому вопросу быть не может. Хорошо бы использовать такую фразу: «Я считал совсем иначе, но, возможно, я ошибался. Давайте-ка вместе проверим все факты». Или такую: «Мне кажется, что решать эту проблему нужно иначе, и попробую пояснить вам, почему я так думаю. Конечно, я могу ошибаться. Надеюсь, вы поправите меня, если я буду в  чем-то не прав».

Список  используемой литературы

 

1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2005.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2007.

4. Григорьева Т.Г. Основы  конструктивного общения: Практикум. - 2-е 

 изд. испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. Университета, 1999. - 121

 с.

5.     Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. / Пер. с нем. Ред.

 А.Л. ЖуравлTв. - М.: Экономика, 1990. - 335с.

6. Кузин Ф.Н. Культура  делового общения: Практическое  пособие, - 3-е 

 изд.- М.: "Ось -89", 1999 г.,-240 с.

7.     Лисенкова Л.Ф.  Психологшия и этика деловых отношений: Учебное

 пособие для экономистов. - М.: Институт практической психологии. 1998. -

336 с.


Информация о работе Деловое общение