Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 05:03, контрольная работа
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы. Без общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития. По словам Г.М. Андреевой, общение выступает как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих индивидов. Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимаются руководителями в устной форме в процессе делового взаимодействия.
Введение
1. Сущность делового общения
2. Виды делового общения
3. Основные формы делового общения
Заключение
Список использованной литературы
Деловое общение его виды и формы
Содержание
Введение
1. Сущность делового общения
2. Виды делового общения
3. Основные формы делового общения
Заключение
Список использованной литературы
Общение является одним из
важнейших понятий в
Общение имеет свои функции,
средства, виды и типы, каналы и фазы.
Без общения невозможно понять и
проанализировать процесс личностного
становления отдельного человека, нельзя
проследить закономерности всего общественного
развития. По словам Г.М. Андреевой, общение
выступает как способ цементирования
индивидов и вместе с тем как
способ развития самих индивидов. Исследования
психологов и социологов показывают,
что до 70% управленческих решений
принимаются руководителями в устной
форме в процессе делового взаимодействия.
Без преувеличения можно
Общение на уровне социальных ролей (ролевое общение) - начальник-подчиненный, продавец-покупатель, учитель-ученик, диктуется исполняемой ролью, фиксирует то место, которое занимает человек в системе общественных социальных отношений.
Под межличностным общением подразумевается (наиболее встречающаяся модель общения) участие двух конкретных личностей, обладающих уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий.
Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличие, например, от светского) всегда есть цель.
Одной из важнейших сторон
корпоративной культуры является корректное
деловое общение. Обмен информацией,
выдвижение и разработка рабочих
идей, контроль и координация деятельности
сотрудников, подведение итогов и оценка
достигнутого - вот лишь некоторые
стороны деятельности организации,
которые связаны с проведением
совещаний и деловых бесед
разного рода. Деловые беседы, деловые
совещания и телефонные разговоры
можно рассматривать как
Деловое общение – это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) оказывают существенное воздействие на поведение входящих в нее индивидов. Отметим следующие особенности организационного поведения:
1. Достаточно жесткая
регламентация целей и мотивов
общения, способов
Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи.
2. Иерархичность построения
организации: между
Признано, что эффективность
распространения деловой
Эффективность вертикальной коммуникации (т.е. вверх и вниз по иерархическим уровням) значительно ниже. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от источника (говорящего) к адресату в любом иерархически организованном управлении присутствуют звенья-посредники. Посредниками могут становиться линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др. Устные сообщения при передаче с одного уровня на другой (как вниз, так и вверх) могут быть сокращены, отредактированы, искажены прежде, чем они дойдут до получателя (эффект "испорченного телефона").
Другая причина, вызывающая низкую эффективность вертикальной коммуникации, связана с убеждением, что подчиненным вовсе не обязательно знать о положении дел на предприятии в целом, они должны выполнять поставленные: перед ними задачи, исполнять принятые решения и не задавать лишних вопросов. Однако, как установлено психологией восприятия, человек будет действовать осмысленно, если он знает не только выполняемую им конкретную операцию, но и видит более широкий контекст, в который она вписана.
Стремление учесть эти
особенности служебно-деловой
3. Необходимость в особых
усилиях по стимулированию
Природа человека несовместима
с жесткой иерархической
Наряду с такими способами мотивации труда персонала, как различные виды морального и материального поощрения, продвижение по службе, повышение квалификации за счет организации и др., огромное мотивационное воздействие могут оказывать беседы руководителя с подчиненными, если ему удается связать свое сообщение с их потребностями. Форма постановки задач, ответы руководителя на вопросы, критические оценки могут либо помогать сотрудникам ориентироваться в своей деятельности, побуждать их работать успешнее и прибыльнее, либо препятствовать этому.
"В процессе делового
общения его участники
Перечисленные выше особенности служебно-делового общения во многом объясняют характер требований к речевой коммуникации в деловой среде. Эти требования могут быть сформулированы следующим образом:
- Четко определяйте цели своего сообщения.
- Делайте сообщение понятным
и доступным для восприятия
разными группами работников: находите
конкретные иллюстрации общих
понятий, развивайте общую
- Делайте сообщения по
возможности краткими и
- В разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.
Таким образом, приведенные правила в равной мере должны соблюдаться как в разговоре между двумя деловыми собеседниками, так и при групповом общении. В то же время их использование и конкретное проявление в деловой беседе и на деловом совещании имеет свои особенности.
Как уже было замечено, деловое
общение — это процесс, при
котором происходит обмен деловой
информацией и опытом работы, предполагающим
достижение определенного результата
в совместной работе, решение конкретной
задачи или реализацию определенной
поставленной цели. Спецификой этого
процесса является момент регламента,
то есть подчинение установленным ограничениям,
которые определяются национальными
и культурными традициями, принятыми
на данной территории, профессиональными
этическими принципами, принятыми в
данном профессиональном круге лиц.
Деловое общение условно
Прямое общение обладает
большей результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения,
косвенное же не обладает таким сильным
результатом, в нем непосредственно
действует некие социально-
Можно выделить следующие виды делового общения:
Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей. Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.
Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:
Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса.
Деловая беседа - это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.