Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:04, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассматриваю деловое общение в PR деятельности. Моя задача заключается в том, что бы рассмотреть основные принципы делового общения и как оно влияет на PR деятельность.
Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах историческое развитие регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами.
В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности.
Введение.
В своей курсовой работе я рассматриваю деловое общение в PR деятельности. Моя задача заключается в том, что бы рассмотреть основные принципы делового общения и как оно влияет на PR деятельность.
Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах историческое развитие регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами.
В них выражены представления
людей о добре и зле,
В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Этика имеет дело с принципами, которые определяют правильное или неправильное поведение. Сегодня этику понимают как учение о морали и нравственности.
Важнейшие категории этики – добро, зло, справедливость, долг, совесть, ответственность.
В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает и в какой степени учитывает в общении, сделать его эффективным, достичь поставленных целей, или очень сильно затруднить это общение.
В деловом общении помимо соблюдения этических норм важное значение имеет деловой этикет.
Наиболее общее определение этикета таково: это установленный порядок поведения где-либо. Этикет, принимаемый как культура поведения, правила хорошего тона, социально одобряемые манеры, предписывает нормы поведения на работе, в гостях, на деловых встречах и т.д.
В практике деловых отношений есть масса стандартных ситуаций, для которых вырабатываются формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения. Этикет – это в большей степени не внутренняя психологическая, а внешняя сторона делового общения. Деловой этикет обусловливает наиболее целесообразное поведение, способствующее успеху в деловых отношениях.
Этикет имеет исторический характер. Представляя собой, явление общественной культуры, этикет возник в период зарождения абсолютных монархий и выполнял роль возвеличивания царственных особ: императоров, королей, герцогов и т.п., и для закрепления, подчеркивания социальных различий между чинам, сословиями, званиями, в имущественном положении.
В России во времена царствования Петра Первого стал насаждаться западный этикет. Бояре и дворяне по приказам царя должны были менять одежду, манеры и внешние формы поведения. В дальнейшем в России формировался этикет, который отвечал требованиям и особенностям национальной культуры.
В современном
обществе число людей, посещающих разные
страны, велико и все время растет,
происходит сближение обычаев, нравов
и этикетов. Если раньше для дворянства
ориентирами хорошего поведения были
испанский, а затем французские этикеты,
то сегодня нормы поведения европейских
народов настолько сблизились, что можно
говорить о существование общеевропейского
кодекса хорошего тона. Этот кодекс практически
не отличается от американского или русского
кодексов хорошего тона. Здесь действуют
основные правила и нормы хорошего поведения:
вежливость, простота, достоинство, хорошее
воспитание.
Глава 1. Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности и его целевые аудитории.
Общение представляет собой взаимодействие людей, осуществляемое посредством взаимного изучения и оценки намерений (перцепция), передача информации (коммуникация) и воздействие общающихся друг на друга с учетом занимаемых позиций (интеракция) для удовлетворения собственных потребностей. Речь выступает важной характеристикой общения. В общении проявляются качества и свойства ума (глубина, оригинальность, системность, аналитичность и др.), духовно-нравственная зрелость, профессионализм. В общении различают 2 стратегии взаимодействия: сотрудничество и доминирование. Публичное общение преследует различные PR-цели: воздействие (информационное, регулирующее, культурологическое), социальный маркетинг, позиционирование лидера, презентацию идеи и др.
Виды публичного общения: публичные кампании (интервью в теле- и радио передачах, презентации лидеров, фирм, продуктов, услуг и брендов), публичные акции (научные доклады, конференции), культурно-массовые мероприятия, пресс-конференции, продвижение (промоушн1), паблисити, лоббирование (продвижение интересов компании через органы государственной власти). Эффективность PR-воздействия во многом зависит от используемого средства публичной коммуникации (СПК). СПК бывают методическими (специально разработанные документы, содержащие требования к процессу сбора массовой информации, а также алгоритмы целеполагания2, планирования, организации и проведения необходимых в таких случаях процедур), техническими (приспособления, приборы, использующиеся для получения первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использования, передачи и приема информации, создании условий для информационных взаимодействий), электронно-программными (специальные компьютерные программы, электронные таблицы и статические пакеты).
К числу основных методов публичного воздействия относится прежде всего социальная коммуникация, которая включает: социальное общение, внутрисредовое взаимодействие (особый метод коммуникативного воздействия на личность., социальной группы и общество посредством самого факта наличия общественного мнения, бытующих настроений, социальных установок, что определяет отношение и поведение людей, влияет на их гражданское самочувствие), целевой обмен информацией в обществе, социальной трансакции3 (метод коммуникативного воздействия: избирательность, демократичность, толерантность), публичные технические средства. К методам коммуникативного воздействия относятся также проспекты, плакаты, листовки, печатные публикации, музыка, песни, юмор.
Принципы планирования информационной кампании подразделяются на общие (прогнозирование, моделирование, программирование, директивность (обязательность выполнения) и специфические (социальная ответственность (ответственность PR деятелей за результаты коммуникационного воздействия на массовую аудиторию и их последствия), исследовательский подход (помогает выявить проблемы, связанные с подготовкой и проведением PR-акций), стратегический подход (определяет перспективный интервал планирования информационной кампании, обоснование и разработка стратегической модели действий).
Еще на
стадии планирования PR-кампании разрабатывается
специальная система
Глава 2. Виды целевых аудиторий в связях с общественностью
Цель PR
заключается в организации
Для эффективной деятельности необходимо определить ключевые аудитории, а так же целевые, которые, в свою очередь, подразделяются на внутренние и внешние. При работе с внешними и внутренними аудиториями используются соответствующие коммуникации (внутренние и внешние) и определенные инструменты воздействия на определенный вид аудитории.
При подготовке PR- кампаний важнейшим этапом является полное изучение аудитории (целевых групп). Причем необходимо определиться, кто относится к внешней целевой аудитории, а кто к внутренней.
К внутренней целевой аудитории относятся все сотрудники организации, а так же пенсионеры и родственники сотрудников кампании, т. е. та часть общества, которая имеет непосредственное отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.
К внешней целевой аудитории относится та часть общества – на которую распространяется деятельность организации. После того как определенны целевые аудитории, следует выявить те ожидания, которые необходимы для выполнения действий при работе с данными целевыми аудиториями.
При работе с целевыми аудиториями PR- специалисты стремятся к решению следующих задач:
1. Изучение ожиданий целевых аудиторий.
2. Информирование целевых аудиторий.
3. Установление и поддержание контактов.
4. Предотвращение конфликтов.
5. Формирование стратегии деятельности на внутренних ии внешних рынках.
Для внешней
целевой аудитории
Для внутренней
целевой аудитории также
Глава 3. Деловое общение, его виды и формы.
Деловое общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое
общение можно условно
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально - психологические механизмы.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.
Деловое
общение реализуется в
- деловая беседа;
- деловые переговоры;
- деловые совещания;
- публичные выступления.
3.1 Деловые переговоры как основная форма делового общения.
Переговоры - это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
В процессе переговоров люди хотят:
добиться
взаимной договоренности по вопросу
в котором как правило
сталкиваются интересы;
достойно
выдержать конфронтацию, неизбежно
возникающую из-за
противоречивых интересов не разрушая
при этом отношения.
Чтобы достичь этого надо уметь:
а) Решить проблему;
Ь) Наладить межличностное взаимодействие;
с) Управлять эмоциями.
За столом
переговоров могут сойтись
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению I. Подготовка и порядок ведения переговоров.