Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:49, контрольная работа
Переговоры являются основным средством получения от других людей желаемого. Сегодня все чаще приходится прибегать к переговорам, поскольку каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают. Люди с разными интересами используют переговоры с целью уладить возникшие разногласия. Даже когда они обращаются в суд, то почти всегда вырабатывают соглашение до слушания дела.
Введение___________________________________________________3
Глава 1.Переговорные стратегии_______________________________4
Глава 2.Время и место проведения переговоров___________________8
Глава 3.Эффективность и результативность переговоров___________12
Заключение_________________________________________________19
Список использованной литературы____________________________20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» (УГУЭС)
Вх.№__________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психология делового общения».
на тему: «Деловые переговоры».
Содержание
Введение______________________
Глава 1.Переговорные стратегии_____________________
Глава 2.Время и место
проведения переговоров___________________
Глава 3.Эффективность и
результативность переговоров___________12
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Введение
Искусство ведения деловых переговоров
Переговоры - это факт нашей повседневной жизни. Каждый день мы все о чем-то договариваемся: один -- со своей подругой, куда пойти пообедать, другой - со своим ребенком, когда гасить свет; кто-то обсуждает с начальником возможность своего повышения по службе; а кто-то пытается договориться с малознакомым ему человеком о покупке его дома. Два адвоката стараются найти компромиссное решение спорного дела по поводу автомобильной аварии. Мэр встречается с профсоюзными лидерами с целью предотвратить забастовку рабочих и т. п.
Переговоры являются основным средством получения от других людей желаемого. Сегодня все чаще приходится прибегать к переговорам, поскольку каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают. Люди с разными интересами используют переговоры с целью уладить возникшие разногласия. Даже когда они обращаются в суд, то почти всегда вырабатывают соглашение до слушания дела.
Глава 1. Переговорные стратегии
Хотя переговоры происходят каждый день, вести их правильно нелегко. Нередко видят лишь две альтернативные стратегии ведения переговоров -- быть податливым или жестким.
Человек с мягким характером желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Дело нередко кончается тем, что он чувствует себя ущемленным и обижается.
Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно настаивающая на своем, получает больше. Он хочет победить и часто вызывает такую же жесткую реакцию с противоположной стороны, которая изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с противником.
Оба участника переговоров, рассмотренных выше, выбрали стандартную переговорную стратегию, связанную с концентрацией внимания на позициях сторон (слабый - сильный), а не на решаемом вопросе.
Вторая стандартная стратегия в переговорах предусматривает средний подход -- между мягким и жестким -- и включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми.
Есть и третий путь ведения
переговоров, основанный на способности
решения проблемы на основе ее качественных
свойств, то есть исходящий из рассмотрения
сути дела, а не торговли по поводу того,
на что может или не может пойти
каждая сторона. Этот путь предполагает,
что стороны стремятся найти
взаимную выгоду там, где только возможно,
а там, где их интересы не совпадают,
следует настаивать на таком результате,
который был бы обоснован какими-то
справедливыми нормами
Любая стратегия переговоров должна отвечать трем критериям: приводить к разумному соглашению, если оно вообще возможно; быть эффективным; улучшить или, по крайней мере, не портить отношения между сторонами.
При стандартной (позиционной) стратегии ведения переговоров каждая из сторон, как правило, отстаивает свою позицию и с трудом делает уступки, чтобы добиться компромисса. Эта стратегия может привести либо к договоренности, либо к неудаче, но при любом повороте событий переговоры занимают много времени.
Позиционный спор создает
благоприятную почву для
Нередко позиционный спор превращается в состязание воли. Каждый участник заявляет, на что он пойдет, а на что нет. Поскольку в итоге одна сторона считает, что она сломлена непреклонной волей другой стороны и ее интересы остались неучтенными, часто возникает гнев и обида. Торговые фирмы, годами поддерживающие деловые отношения, могут в таких условиях разойтись, а другие - перестать разговаривать друг с другом. Чувство горечи даже от одной такой встряски способно остаться на всю жизнь.
Чем больше сторон участвуют в переговорах, тем серьезнее становятся недостатки, свойственные позиционному торгу. Весьма непросто бывает участникам переговоров изменять уже достигнутые соглашения, если дополнительные участники переговоров в лице вышестоящих инстанций, которые непосредственно не сидят за столом переговоров, не согласны с принятыми решениями.
Дружелюбное отношение к
оппоненту не служит выходом из положения
при позиционной стратегии
Такой подход делает вас уязвимым для сторонника жесткой линии, настаивающего на уступках и даже не гнушающегося угрозами. Переговоры в подобном случае определенно закончатся в пользу сторонника жесткой линии, хотя она в целом может оказаться и не вполне разумной.
Принципиальные переговоры,
могут применяться почти в
любых обстоятельствах. Для их успеха
прежде всего следует сделать
разграничение между
Следует сосредоточиться на интересах, а не позициях сторон. Это положение нацелено на преодоление недостатков, которые проистекают из концентрации внимания на позициях, заявленных участниками, в то время как цель переговоров состоит в удовлетворении их подлинных интересов. Принятая на переговорах позиция часто скрывает то, чего в действительности хотят договаривающиеся стороны.
Еще один пункт переговоров
по существу касается трудностей, возникающих
при выработке оптимальных
Когда интересам участника переговоров что-либо прямо противопоставляется, можно достичь благоприятного результата, просто проявив упрямство. Однако можно противостоять такому нажиму, настаивая на том, что соглашение должно отображать какие-то справедливые нормы, а не зависеть от голой воли каждой из сторон. Это не означает, что условия должны основываться на нормах, которые выбираете вы, а подразумевает наличие только объективных критериев, например, рыночных цен, экспертного мнения, законов или обычаев, которые и должны определять результат. Обсуждая такие критерии, а не желание или, наоборот, нежелание участников переговоров, ни одна из сторон не обязана будет уступать другой: обе могут рассчитывать на справедливое и объективное решение.
Вышеназванные черты принципиальных переговоров должны приниматься в расчет обеими сторонами с того момента, как только они начинают планировать переговоры, и вплоть до момента, когда соглашение уже реализуется. Этот период времени справедливо разделить на три стадии: анализ, планирование и дискуссия.
На стадии анализа стороны просто пытаются поставить диагноз ситуации -- собрать информацию, обдумать и обобщить ее. Здесь необходимо разобраться в проблемах, которые стоят перед участниками, в их значимости для каких-либо групповых интересов, во враждебных эмоциях и неясных отношениях и одновременно определить свои интересы и интересы другой стороны, разобраться в критериях, предлагаемых в качестве основы для достижения договоренности.
На стадии дискуссии, когда
стороны непосредственно
Принципиальный подход к
переговорам, суть которого состоит
в концентрации внимания на базовых
интересах, на удовлетворяющих обе
стороны вариантах и
Глава 2. Время и место проведения переговоров
Техника ведения деловых
встреч и переговоров в современном
деловом мире играют настолько важную
роль, что в западных странах даже
функционируют
Время от времени состояние
человека на своем рабочем месте
изменяется: бывают подъемы и спады
энергии, хочется то есть, то спать,
и все это влияет на эффективность
общения с коллегами и
Выбор лучшего времени дня и дня недели -- первый шаг к успеху деловых переговоров. Каждый человек живет по своим метаболическим часам. Есть "жаворонки", встающие с восходом солнца и способные к девяти часам утра "свернуть целые горы", а есть "совы", кривая биоритмов которых идет вверх к исходу дня. Встают они ближе к полудню, а трудятся далеко за полночь, в то время как "жаворонки" к середине дня теряют скорость и норовят приложиться к подушке. Хотя большая часть людей целиком и не принадлежит к этим двум категориям, но тем не менее "жаворонки" и "совы" исчерпывают собой большую часть наших биоритмических перепадов. Поэтому желательно знать свои биоритмы, так и биоритмы партнера и с учетом этого планировать встречу.
С одной стороны, в понедельник
людям требуется время, чтобы
вернуться к рабочему ритму после
воскресной расслабленности, а с
другой - использовать преимущество отдохнувших
голов. Но поскольку неделя начинается,
понедельник -- лучший день для планирования.
Во вторник организм работает "на
полную мощность", поэтому на этот
день можно смело планировать
ответственные встречи. Однако не следует
забывать, что во вторник психика
человека несколько "взвинчена",
ярче проявляются агрессивные