Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:18, контрольная работа
Личность – субъект и объект общественных отношений.
Личность – это конкретный человек, являющейся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Вопрос 1 Деятельность и личность. Знания, навыки, умения и привычки как способы выполнения деятельности.
Личность – субъект и объект общественных отношений.
Личность – это конкретный человек, являющейся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Общество влияет на развитие и становление личности. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, т.е. создает человека природа, а формирует общество.
Особенности проявления личности в деятельности, личностные характеристики последней выражаются не только в мотивации, но и в способе постановки и достижения целей, отвечающих одновременно и потребностям личности, и требованиям и обстоятельствам действительности. Прослеживая дальнейшую связь сознания и деятельности в этом новом личностном аспекте, Рубинштейн показал, что сознание — не просто высший психический процесс, но регуляторная система, организующая отношения личности, складывающиеся в ходе деятельности. Посредством своего сознания личность соотносит внутреннюю детерминацию, состоящую в намерениях, притязаниях, ценностях, с той, которая исходит и от общественного бытия, и от жизненной позиции самой личности. Поэтому Рубинштейн начинает свой анализ сознания не со смыслов и значений, а с той личностной работы, которую осуществляет человек в процессе своего самоопределения. Личность не растворяется в деятельности, а выстраивая системы жизненных отношений с миром, с людьми, определяет систему деятельностей, которую она считает необходимым осуществить. В силу этого деятельность оказывается включенной в более широкую систему отношений и взаимоотношений с миром, которая и формируется и раскрывается ее сознанием.
Деятельность - это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества. Во всякой деятельности можно выделить такие компоненты (этапы): постановку цели, планирование работы, выполнение работы, проверку результатов, подведение итогов, оценку работы.
Виды деятельности - трудовая (
Деятельность (по Леонтьеву) – процесс, который осуществляет активное отношение к действительности. Способы исполнения, контроля и регулирования называют приемами деятельности. Автоматизированные, сознательно, полусознательно или бессознательно выполняемые компоненты деятельности, называют умениями, навыками и привычками.
Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение – организация и регулирование практической деятельности.
Знания не существуют ради
знаний. Они могут значительно
обогнать уровень существующих потребностей
производства, прокладывая путь будущей
практической деятельности, раскрывают
возможности воздействия
В настоящее время выделяются четыре вида знаний:
общих чертах. Это своеобразные знания-узнавания, когда человек может отличить неправильную информацию от правильной, "опознать" ее;
воспринимавшийся или заученный материал;
любых видах практической деятельности;
на основе их логического преобразования или применения в ранее не рассматриваемых условиях.
Однако само по себе наличие знаний не позволяет говорить об их непременном преобразовании в другие психические образования. Это зависит от их характеристик, к числу которых относятся:
человека;
сознании;
отрицательных (временных, эмоциональных и др.) факторов;
практической деятельности;
знания в различных условиях
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение».
Умения – промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка.
Умением называют и самый элементарный уровень выполнения действий, и мастерство человека в данном виде деятельности. Следует различать элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий. Умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков.
Элементарные умения – это действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок вобращении с предметом.
Умение-мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широкого круга знаний.
Чем сложнее вид деятельности, чем совершеннее машины, которыми нужно управлять, тем меньше надежды на успех умений, складывающихся только в результате наблюдения и подражания.
Деятельность будет выполнена квалифицированно, если человек овладел навыками. Навык – доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие. Частичную автоматизацию движений называют навыками. Изменение структуры действия при автоматизации.
1. Изменяются приемы (устраняются лишние и ненужные), появляются совмещения.
2. врастание орудия в схему тела.
3. Изменяются способы контроля
– зрительный контроль
4. Изменяются способы
В процессе формирования навыков выделяются три основных этапа: аналитический (вычленение и отбор отдельных элементов действия), синтетический (объединение отдельных элементов в одном действии) и автоматизации (многократного повторения действия с целью придания ему необходимой скорости и качества, а также снятия напряжения сознания).
Навык – упрочившийся способ выполнения действий. Навык как компонент деятельности человека нельзя путать с навыком у животных, являющимся формой их поведения. Навык у животных формируется как механизм их приспособления к среде путем проб и ошибок.
В основе выработки навыка у человека лежат развернутые, осознанные действия. На первоначальном этапе овладения деятельностью действия и движения, интегрируемые в навыке, выступают не связанными.
Навыки делятся на несколько подвидов: двигательные (
умственные (реализуемые в мыслительной деятельности человека) и смешанные (опирающиеся на сформированные ранее двигательные, сенсорные и умственные навыки деятельности).
Анализ сущностного
Привычки – автоматизированные действия, выполнение которых в определенных условиях стало потребностью(делать зарядку по утрам). С формированием Привычки связанно смещение мотива действия, если в начале действие побуждается мотивом, лежащим вне его, то с возникновением привычки мотивом становится само действие, возникает потребность его выполнения. Привычка формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к-л трудностей волевого или познавательного характера. Привычки бывают полезные и вредные. Освоение деятельности и упражнения. Механизм изменения приемов деятельности. Он включает в себя исследовательские попытки и отбор (то, есть человек пробует выполнить действия, контролируя его результат – успешные движения закрепляются, неудачные отсеиваются).
Привычки формируются в любых сферах деятельности человека и проявляются во всех сторонах его жизни. Они могут быть продуктом целенаправленного воспитания, но нередко складываются совершенно стихийно. Реализуются привычки обычно в непроизвольном действии и в значительной мере являются подсознательной формой поведения человека.
По видам привычки объединяют на
ситуативные (например, привычка, уходя
гасить свет в помещении) и характерными,
отражающими особенности
Привычка – потребность совершать действия. Если навык формируется путем сознательных упражнений, то привычка может образовываться и без особых усилий со стороны человека. Навык позволяет мастерски совершать действие, но он не стимулирует выполнение самого действия. Привычки же требуют осуществления действий.
Высшим уровнем регуляции
Вопрос 2 Правила этикета во время деловых переговоров. Костюм делового человека.
Начинающему свою карьеру в офисе недостаточно владеть навыками офисного этикета. Немаловажную составляющую в вашем продвижении будут играть встречи, переговоры, другие официальные мероприятия, правильное поведение на которых станет залогом успеха.
Не стоит говорить о том, что на деловые встречи не принято опаздывать. К приему гостей тоже следует подготовиться заранее. Перед встречей тщательно проработайте план переговоров, обсудите его с коллегами, поскольку успех деловых переговоров – успех всей компании. С особой остротой отнеситесь к внешнему виду. Перед встречей соберите как можно больше информации о компании, с которой намечена встреча, продумайте все вопросы, которые хотели бы задать.
Деловой этикет — форма делового общения, которая помогает ориентироваться в ситуациях, связанных с проведением деловых встреч и переговоров. Знание делового этикета способствует овладению мастерством взаимных отношений, основанных на принципах и нормах деловой этики.
Деловой этикет в качестве комплекса норм поведения выполняет следующие функции:
Правила делового этикета позволяют упрочивать отношения с
деловыми партнерами. Этикет является итогом длительного отбора правил и форм этического поведения людей, которые способствуют успеху в деловых отношениях. В нем выражаются воспитание, чувство собственного достоинства, понимание ситуации и умение реагировать на нее.
Процесс переговоров
состоит из трех стадий:
• подготовка;
• процесс ведения;
• анализ результатов и выполнение достигнутых
договоренностей.
Основными протокольными
вопросами подготовки переговоров
являются:
1. формирование делегации. Предполагает
определение ее персонального состава
и назначение ее главы. Количество и состав
участников обеих делегаций должны быть
соразмерны друг другу. должны быть соблюдены
равенства в должностях и рангах участников
обеих делегаций;
2.определение места и времени проведения
переговоров. Место и время встречи определяются
по взаимной договоренности. Местом встречи
может быть служебное помещение одного
из участников или же нейтральная территория;
3. выбор языка, на котором планируется
проведение переговоров. Им может быть
как язык одной из сторон, так и язык третьей
стороны.