Деятельность и личность. Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Личность – субъект и объект общественных отношений.
Личность – это конкретный человек, являющейся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 17 психология.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

По окончании переговоров  руководитель фирмы или назначенный  им помощник составляет подробную запись беседы. 
В ней фиксируются следующие данные:  
название фирмы другой стороны; место, дата, время начала переговоров; фамилии и должности участников переговоров обеих делегаций; обсуждавшиеся вопросы; мнения сторон; достигнутая договоренность или позиции сторон по разногласиям; запись о вручении документов или их копий.  
Проводится анализ переговоров, который включает: 

  • установление действий, которые способствовали успеху; 
  • выявление причин возникновения трудностей и способ их

преодоления; 

  • установление того, что не было учтено при подготовке к переговорам; 
  • выявление неожиданностей, возникших в ходе переговоров; 
  • анализ поведения партнеров и установление его причин. 

Правила поведения  на переговорах

  • Приходить на переговоры следует в точно назначенное время. Другая

сторона может отказаться от проведения переговоров, если вы опоздали. В любом случае это негативно  может сказаться на вашем имидже, а также самом ходе переговоров.

  • Если переговоры проходят в офисе одного из участников, его

сотрудники (референт или  помощник) встречает гостей у входа.

  • При первой встрече, если участники не знакомы, необходимо

представиться.

  • Первым представляется глава принимающей делегации, затем - глава

приехавшей. После этого  главы делегаций представляют своих  сотрудников.

  • Здесь также первой должна быть представлена принимающая

делегация. Порядок представлений  делегаций - "по убывающей", т. е. сначала представляют тех, кто занимает более высокое положение. Участники могут обменяться визитными карточками. При большом количественном составе делегаций такой обмен затруднен, поэтому необязателен. В этом случае до начала переговоров каждому участнику вручается список делегаций, по возможности с указанием полных имен и должностей.

  • Делегации рассаживаются так, чтобы члены каждой делегации,

занимающие примерно равное положение, были напротив друг друга Первым садится за стол переговоров глава принимающей стороны. В ходе переговоров ему принадлежит инициатива. Он начинает беседу, следит, чтобы не было пауз в ходе переговоров, которые могут быть восприняты как сигнал к их окончанию.

  • На переговорах не принято перебивать выступление партнеров. После

выступления можно задать уточняющие вопросы. Если все-таки есть необходимость уточнить какую-либо деталь в ходе выступления, необходимо извиниться, а свое высказывание сделать максимально кратким и конкретным.

  • В ходе переговоров широко практикуется передача главой делегации

слова для выступления  другим членам своей делегации, экспертам  и советникам.

  • Во время переговоров могут быть поданы чай или кофе. Другой

вариант - объявить перерыв для кофе. Он обычно используется и при достаточно длительных переговорах, а также если нужно обменяться <неофициальными> мнениями, "разрядить атмосферу", просто немного отдохнуть.

  • В ходе переговоров делегации могут образовывать экспертные рабочие

группы для переработки  отдельных проблем. Эти группы из состава входящих в делегации  специалистов, как правило, удаляются  в отдельную комнату, согласовывают  возможное решение или пункт  в итоговом документе и доводят  результаты работы до глав делегаций. Принимающая сторона, как правило, следит за тем, чтобы на столе переговоров  были карандаши или ручки, блокноты или просто чистая бумага.

  • Если делегации большие по составу и помещение велико, то

необходимо позаботиться о звукоусилении.

  • Как правило, с иностранцами заранее согласовывается вопрос о

рабочем языке переговоров. Если предусматривается синхронный перевод, то следует подумать о рабочем месте для переводчика - специальной кабине. При последовательном переводе переводчик каждой стороны сидит слева от главы всей делегации или же сразу за ним и чуть левее.

 

Впечатление о человеке в значительной степени складывается в зависимости от того, как он одет. Как правило, статусные различия рядовых менеджеров и менеджеров высшего звена не находят отражения в одежде. Бизнесмены и политики во время делового общения обычно носят классические костюмы, обувь черного цвета со шнуровкой, галстуки неярких расцветок. Они всегда аккуратно подстрижены и имеют соответствующие аксессуары.

Многие люди ассоциируют  окружающих с ними, поэтому если вы по стилю будете похожи на известных  личностей, добившихся успехов в  той или иной сфере деятельности, вы всегда будете вызывать только доверие и с вами захотят иметь дело — ведь вы человек успеха.

Для выполнения многих рабочих  функций специально созданы костюмы  или так называемая униформа. 

Деловой костюм — это та же униформа, наиболее удобная для выполнения деловых функций. Это униформа бизнесменов, юристов, менеджеров, банкиров и управленцев, в структуру деятельности которых входит общение с людьми.

По фасону, цвету и состоянию  костюма можно многое узнать о  социальном статусе, вашем достатке, ранге и сфере вашего бизнеса. Конечно, многим самодостаточным личностям  не обязательно прибегать к языку  костюма, чтобы чувствовать себя умным и обаятельным. Но тем не менее одежда говорит о нас и наших индивидуальных чертах характера гораздо больше, чем мы о ней.

Как правило, большинство  компаний придерживаются своего фирменного стиля одежды. Если этот стиль обозначен  как элемент корпоративной культуры, то при приеме на работу вам об этом обязательно скажут. Если нет официальных  требований к стилю одежды, внимательно  присмотритесь к сотрудникам  фирмы: негласно требования все равно  существуют, главное — понять нечто  общее, что используется каждым. 
Три стиля одежды

Консервативный  стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.

Консервативный стиль  поможет вам подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих  правил. Сочетание классического  костюма с хорошими манерами поведения  будет высоко оценено, особенно при  первой встрече, причем эта оценка распространится  на личность в целом. Этому стилю  присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должы быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом.

Для женщин подойдут хорошие  золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если, конечно, в  этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем  или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам — никаких  аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.

Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван как можно быстрее вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма.

Женщины могут выбрать  либо эффектную блузку, либо жакет  из дорогой и элегантной ткани. Брюки  допустимы только в элегантном брючном  костюме. Обязателен легкий макияж, и  ни в коем случае ваши аксессуары не должны бросаться в глаза.

Мужчинам — ничего яркого, полный костюм можно не надевать, но уместно уменьшение контраста между  костюмом и сорочкой.

Чтобы показать наличие творческого  потенциала, характерного для таких  сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки и «писк» моды.

Цвет — лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой  маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном свитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк, мужчины могут не надевать галстук.

Неформальная одежда творческого  стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса

Подведем  итоги всего, что касается трех основных стилей: 
• Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию. 
• Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость. 
• Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.

Ваш внешний вид должен обязательно отражать ваш статус в мире бизнеса или положения  на работе. В каждой фирме или  компании есть свой фирменный стиль  одежды, который в обязательном порядке  ожидают и от вас. Когда вам  сложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать.

Как показывают психологические  исследования, качество одежды могут  распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка  сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные.

Деловой консервативный костюм женщины может быть следующим: однотонное платье или юбка с блузкой. Идеальный вариант — костюм современного покроя. Длина юбки до колена (плюс-минус пять сантиметров).

Брюки допустимы только костюмные, классического покроя.

Тон костюма — серый, синий, бежевый, черный, темно-красный. Предпочтение следует отдавать немнущимся натуральным  тканям. 

Деловой консервативный костюм мужчины обязательно должен быть современного покроя, темных тонов. Рубашка с длинным рукавом, обязательно галстук и только необходимые аксессуары. Знание того, что вы одеты хорошо, придаст вам чувство уверенности, что, следовательно, хорошо отразится и на вашей карьере.

В бизнес-этикете не бывает мелочей. Иногда старомодный фасон, невычищенная обувь или невыглаженные брюки могут вызвать негативное отношение или подорвать доверие к вам клиентов и партнеров. Внешний вид должен внушать доверие, и вы должны выглядеть дороже, чем ваше самое выгодное предложение. Представьте себе, что вы приходите на переговоры по подписанию выгодного крупного контракта. Ваша обувь не чищена, костюм неопрятный или старомодный, вы достаете дешевую ручку и блокнот. Партнеры подумают, что это ваш последний шанс. У большинства клиентов вызывают доверие только преуспевающие бизнесмены.

Несоответствие внешнего вида, манеры поведения могут стоить вам выгодного контракта и  карьерного успеха.

 

Перечень используемой литературы

 

1 Алешина, Л .Г. О вежливости, о такте, о деликатности /Л.Г. Алешина. Л., 1990.

2 Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин,  Н.Т. Коряк. Новосибирск : 1993

3 Бороздина, Г.В. Психология  и этика деловых отношений.  Минск: РИПО, 2008. - с. 216.

4 Браим,  И. Н. Этика делового общения /И.Н. Браим. Минск, 1998.

5 Григорьева, Т.Г.  Основы конструктивного общения:  практикум /       Т.Г.Григорьева. Новосибирск, 1997.

6 Козлов, Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день / Н.И.Козлов. Москва, 1994

7 Коломинский, Я.Л. Человек: психология. Москва: «Просвещение». 1986.- с.223.

8 Лупьян, Я. А. Барьеры общения. Конфликты. Стресс / Я.А. Лупьян. Минск,1986.

Практические  занятия по психологии. / под ред. А.В. Петровского. Москва: 1972.

9 Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. Москва, 1990.

10 Прутченков, А.С. Свет мой, зеркальце, скажи... / А.С. Прутченков. Москва, 1996.

11 Психология деловых отношений / авт.-сост. С.Н. Жеребцов. Мозырь, 2004.

12 Психология и этика  делового общения / под ред.  В.Н. Лавриненко. Москва, 2001.

13 Равенский, Н.Н. Искусство читать человека/ Н.Н.Равенский. Москва : « РИПОЛ классик», 2005.- с. 415

14 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. / Л.Д. Столяренко. 3-е изд. Ростов на Дону, 2000.- с. 672

15 Толстых, А.В. Наедине со всеми: О психологии общения / А.В.Толстых, Москва, 1990

16 Чеховских, М.Н. Психология делового общения. Минск : «Новое знание», 2006.- с. 253.

17 Сидоренко,  Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. СПб., 2004.

18 Шейнов, В. П.  Психология  и этика делового  контакта. Минск : «Амалфея», 1997 - с. 384.


Информация о работе Деятельность и личность. Деловой этикет