Диагностика и коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе как фактор профилактити конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

В современное время процент эффективности работы на предприятии зависит от межличностных отношений в трудовом коллективе. Чем лучше отношения, тем более слажено работает команда.

Вложенные файлы: 1 файл

001_Otvety_lobbizm_i_sponsoring (1).doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

2) Виды лоббизма (выделение по  различным основаниям).

Виды  лоббизма:

  • легальный,
  • нелегальный.

По  целям:

  • экономический,
  • социальный,
  • социо-культурный.

По  отношению к политической системе:

  • внешний (воздействие оказывается на представителей государственной власти, используется потенциал различных внешних организаций — PR-агенства, юридические консультации, бизнес-ассоциации),
  • внутренний (представители государственной власти (сами представители заинтересованных групп) лобируют групповые интересы на правительственном уровне).

По  сферам применения:

  • региональный (со стороны представителей отдельных регионов),
  • отраслевой (ведомственный) (воздействие на тораслевые ведомства со стороны бизнеса).

Сегменты  отраслевого лоббизма:

  • машиностроительное лобби,
  • рекламное лобби,
  • телекоммуникационное лобби (теле, радио, интернет, мобильная связь),
  • аграрное лобби (четко просматривается региональная специфика, в т.ч. животноводство, добыча рыбы и т.п.),
  • лобби рынка алкогольной продукции,
  • банковское лобби,
  • игровое лобби,
  • лесопромышленное лобби,
  • металлургическое лобби,
  • силовое лобби (МВД, вооруженные силы, суд),
  • старховое лобби,
  • лобби табачной промышленности,
  • топливно-энергетическое лобби,
  • лоббизм в области фармацевтики и медицины.

 

 

4) Лоббизм как совокупность  этикетных форм коммуникации.

Деловые ритуалы — системное понятие, объединяющее различные стереотипозированные и этикетные формы поведения, свойственные определенным определенным профессиям или социальным группам.

Основная  функция ритуалов — оптимизация  общения в практике внутри- и  межкультурной коммуникации.

Бизнес  ритуал — упрощенная модель явления  или действия, всегда ориентированная  на практическую деятельность или получение  определенной выгоды.

Бизнес  ритуалы могут выступать в  качестве:

  • инструмента построения взаимоотношений с коллегами;
  • маркера определенной корпоративной или бизнес культуры;
  • инструмента предотвращению и преодолению сбоев межкультурной коммуникации;
  • фактора личного карьерного роста;
  • использоваться как элемент воздействия на аппонента при выстраивании бизнес коммуникации.

 

 

5) Классификация ритуалов  в практике корпоративных отношений  (лоббистской деятельности).

Бизнес  ритуал — упрощенная модель явления  или действия, всегда ориентированная  на практическую деятельность или получение  определенной выгоды.

Классификация бизнес ритуалов:

1) Отрицательные  и положительные (для восстановления  заданного порядка при его  нарушении со стороны участников  общения / постоянное поддержание  равновесного положения в коллективе. Можно проследить явную связь  положительных ритуалов с этикетными).

2) По  половой принадлежности участников (без ограничений, мужские, женские).

3) По  массовости (для всех участников  делового общения; маркирующие  определенное положение).

4) Этикетные  ритуалы.

5) Ритуалы  перехода (маркируют этапы перехода  в новое состояние в контексте карьерного роста, инициация).

 

 

6) Основные компоненты проекта  лоббистской деятельности (на примере  отстаивания коммерческих интересов).

1) История  предприятия (информация о коммерческом  предприятии, с указанием торговых  марок (которыми владеет клиент), история рекламных кампаний (в т.ч. неудачных), занимаемая доля рынка, маркетинговый потенциал).

2) Конкурентное  окружение (прямые и косвеные  конкуренты, каждый конкурент анализируется  как в «История»).

3) Целевая  аудитория (первичная и вторичная: первичная — кому направлено сообщение, вторичная — кого нужно не отпугнуть сообщением; в том числе описываются жизненные ценности аудитории, процесс принятия решений: стратегический, тактический, спонтанный).

4) Устоявшиеся  мнения потребителей (относительно торговой марки, выбранной формы воздействия).

5) Позиционирование (место торговой марки на рынке  конкурентов и легальные способы  снижения доли конкурентов: запуск  «крысы » в компанию-конкурент;  перекрытие доступа ресурсов  — перекупка поставщиков, претензии в инстанции под видом клиентов).

6) Цель  проекта лоббирования (указать на  наличие разницы между 4 и 5 и указать желаемую позицию). После  формирования цели появляются  конкретные задачи.

 

 

7) Определение и сущность фандрайзинга. Виды фандрайзинга.

Фандрайзинг — деятельность по сбору средств  и формированию различных финансово-денежных фондов для реализации образовательных  или благотворительных целей. Это  специально организованный процесс  и соответствующая деятельность, которые направлены на привлечение и аккумуляцию (накопление) средств из различных источников для обеспечения социальных программ и функционирования благотворительных организаций.

Основные  отрасли применения фандрайзинга:

  • социальная сфера (направлена на оказание помощи незащищенным слоям населения);
  • наука;
  • образование;
  • культура (направлена на поддержание проектов изобразительного искусства, музыки, театра и кино, музеев и смежных мероприятий).

Виды  фандрайзинга:

  • проектный фандрайзинг (привлечение средств на реализацию определенного проекта. Наиболее развитая форма для некоммерческих организаций. Сильные стороны: небольшие расходы на фандрайзинг, есть перспектива получения коммерческих выгод, имеет четко сформулированные конкретные цели. Слабая сторона: необходимость в профессиональной организации, постоянной поддержке и контроле).
  • ситуационный (привлечение средств на покрытие текущих расходов. Наименее эффективная форма фандрайзинга, т.к. отсутствует целевое назначение средств, к данному типу не применимы технологии оценки эффективности, результат деятельности не всегда очевиден для фандрайзера и для спонсирующей стороны).

Этапы фандрайзинга:

1) Планирование (содержательная программа, выбор  вида фандрайзинга, план расходов).

2) Реализация (методы проведения, ответственность  сторон; выделение средств).

3) Контроль (по-сути, не осуществляется).

4) Анализ.

Содержательные  формы фандрайзинга:

1) Информационный  обмен;

2) Благотворительные  акции;

3) Организационная  поддержка, консультирование, предоставление  необходимых материальных ресурсов;

4) Государственно-общественные формы самоуправления (комиссии, комитеты; круглые столы, семинары);

5) Гранты, финансируемые на конкурсной  основе (конкурс среди грантодателей);

6) Совместные  проекты.

 

 

8) Основные сферы применения  фандрайзинга.

Основные  отрасли применения фандрайзинга:

  • социальная сфера (направлена на оказание помощи незащищенным слоям населения);
  • наука;
  • образование;
  • культура (направлена на поддержание проектов изобразительного искусства, музыки, театра и кино, музеев и смежных мероприятий).

Содержательные формы фандрайзинга:

1) Информационный  обмен;

2) Благотворительные  акции;

3) Организационная  поддержка, консультирование, предоставление  необходимых материальных ресурсов;

4) Государственно-общественные  формы самоуправления (комиссии, комитеты; круглые столы, семинары);

5) Гранты, финансируемые на конкурсной  основе (конкурс среди грантодателей);

6) Совместные  проекты.

 

 

9) Виды фандрайзинга и этапы  реализации.

Виды  фандрайзинга:

  • проектный фандрайзинг (привлечение средств на реализацию определенного проекта. Наиболее развитая форма для некоммерческих организаций. Сильные стороны: небольшие расходы на фандрайзинг, есть перспектива получения коммерческих выгод, имеет четко сформулированные конкретные цели. Слабая сторона: необходимость в профессиональной организации, постоянной поддержке и контроле).
  • ситуационный (привлечение средств на покрытие текущих расходов. Наименее эффективная форма фандрайзинга, т.к. отсутствует целевое назначение средств, к данному типу не применимы технологии оценки эффективности, результат деятельности не всегда очевиден для фандрайзера и для спонсирующей стороны).

Этапы фандрайзинга:

1) Планирование (содержательная программа, выбор  вида фандрайзинга, план расходов).

2) Реализация (методы проведения, ответственность  сторон; выделение средств).

3) Контроль (по-сути, не осуществляется).

4) Анализ.

 

 

10) Специфика донорства в фандрайзинге. Категории доноров.

Категории (виды) доноров:

  • государственные и межгосударственные организации и подчиненные им инстанции;
  • представители коммерческих структур (банковской, промышленной, торговой сферы и сферы услуг);
  • представители некоммерческой сферы (благотворительные фонды: отечественные, зарубежные, международные);
  • частные лица.

Основные  источники информации о донорах:

  • круг личных и профессиональных интересов, контактов фандрайзера, членов комитета поддержки и волонтеров;
  • интернет;
  • СМИ (особое внимание — деловая репутация, способ позиционирования в данном регионе, факты участия в фандрайзерской деятельности);
  • справочно-информационные издания (справочники, телефонные книги);
  • перечни, реестры клубов, оссоциаций, которые объединяют сферы бизнес пространства по сфере их деятельности — поттери клубы);
  • конкуренты (обмен информацией о донорах на договорной основе).

Причины донорства:

1) Конкуренция  требует создания так называемого (социально) ответственного лица компании.

2) Государственная  система не справляется со  своими обязанностями по социальной  защите населения и решению  социальных проблем. Иногда это  место предлагается коммерческим  организациям (иногда принудительно).

3) Развитие  социального партнерства.

4) Развитие  бизнес-технологий и оптимизация  PR-деятельности организации.

5) Привлекательность  на рынке труда.

 

 

11) Критерии выбора селебрити-персоны  для реализации фандрайзинг-проекта.

1) Внешний имидж и его архитипизация.

2) Кинесический  или двигательный имидж.

3) Сформированный  логико-коммуникативный имидж (умение  аргументированно доказывать свою  точку зрения и доносить ее  до аудитории).

4) Активность  на своей территори (демонстрирация  роли «хозяина»).

5) Конфликтоспособность (умение вступать и поддерживать  диалог).

6) Умение  диалогизировать пространство (Диалогизация — введение в текст различных лексических, грамматических и иных средств, которые предполагают или имитируют реакцию собеседника. Она показывает скрытую полемичность беседы).

7) Демонстративная  смена социальных ролей при  сохранении ядерного потенциала.

8) Соответствие  селебрити персоны референтной  профессии.

 

 

12) Специальные технологии фандрайзинга.

Большая часть специальных технологий фандрайзинга — разовые мероприятия (принципиальное отличие фандрайзинга от спонсоринга).

Технологии:

1) Конкурсы  и премии.

2) Аукционы  знаменитостей, аукционы мечты  (звезды продают «себя»).

3) Бартерное  спонсорство.

4) Лотереи.

5) Тематические  вечера, обеды, бал.

6) Продажа  именных мест и фиксация благодарственной  памяти.

 

 

13) Специфика сбора информации  о донорах в фандрайзинге.

Основные  источники информации о донорах:

  • круг личных и профессиональных интересов, контактов фандрайзера, членов комитета поддержки и волонтеров;
  • интернет;
  • СМИ (особое внимание — деловая репутация, способ позиционирования в данном регионе, факты участия в фандрайзерской деятельности);
  • справочно-информационные издания (справочники, телефонные книги);
  • перечни, реестры клубов, оссоциаций, которые объединяют сферы бизнес пространства по сфере их деятельности — поттери клубы);
  • конкуренты (обмен информацией о донорах на договорной основе).

 

 

14) Мотивация как фактор  привлечения доноров к фандрайзинг-деятельности. Основные мотивы.

Причины донорства:

1) Конкуренция  требует создания так называемого  (социально) ответственного лица  компании.

2) Государственная  система не справляется со  своими обязанностями по социальной  защите населения и решению  социальных проблем. Иногда это  место предлагается коммерческим организациям (иногда принудительно).

Информация о работе Диагностика и коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе как фактор профилактити конфликтов