Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:35, контрольная работа
Консультативная психология имеет дело с психологической (субъективной) реальностью человека, представленной мыслями, чувствами, переживаниями, представлениями, сновидениями. В отличие от объективной реальности, субъективная реальность может характеризоваться неадекватностью отражения, иллюзиями, галлюцинациями.
Введение………………………………………………………………………3
Диагностика в психологическом консультировании……………………......5
Психологический анамнез…………………………………………………...8
Использование тестов при постановке психологического диагноза……..12
Заключение…………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………19
Консультирование и практическая реализация клиентом полученных им рекомендаций могут иметь достаточно длительный характер, как, например, в тех часто встречающихся случаях, когда психологическое консультирование продолжается месяцами и даже годами, а выполнение полученных в ходе его рекомендаций растягивается на не меньшие сроки.
4. В-четвертых, тогда, когда в практике
консультирования применяется
В этом случае само по себе консультирование превращается в своеобразный научно-практический психологический эксперимент, требующий точной оценки его результатов. Вариантом такого случая является тот, при котором сам психолог-консультант сознательно ставит эксперимент, рассчитанный на то, чтобы усовершенствовать процесс консультирования и предложить клиенту более эффективные практические рекомендации.
5. В-пятых, тогда, когда сама по
себе процедура
Это обычно происходит тогда, когда в результате проведения психологического тестирования клиент узнает что-то новое, приятное и полезное для себя, например открывает у себя такие положительные психологические качества, о существовании которых он раньше не подозревал.
Описанные случаи в процессе проведения психологического консультирования могут возникать как в отдельности, так и совместно, в любом их сочетании. Хотя бы один из этих случаев всегда имеет место в практике психологического консультирования, и поэтому применение тестирования скорее следует рассматривать как правило, чем как исключение из правил.
Психологическое тестирование, которое организуется и проводится в условиях психологического консультирования, должно отвечать ряду специфических, характерных именно для консультирования, требований. Основные требования этого рода следующие.
1. В психологическом
Использование сложных и не очень понятных тестов может вызвать неудовольствие со стороны клиента, его реакцию психологической защиты из-за естественной боязни показаться несостоятельным в глазах психолога-консультанта. Сложные тесты, кроме того, утомляют как психолога-консультанта, так и клиента. Наконец, известна закономерность, в соответствии с которой информативность и практическая полезность психологических тестов растут гораздо медленнее, иногда обратно пропорционально их сложности и трудоемкости.
2. Психологическое тестирование
в консультировании должно
3. Тестирование в
4. Тесты, которые применяются в
психологическом
В том случае, если все же приходится применять тест, требующий более длительного времени на работу с ним, на обработку и интерпретацию получаемых результатов, желательно проводить тестирование отдельно от психологического консультирования, не тратя на него время, отводимое на консультацию.
5. По причинам, указанным выше, в
психологическом
6. Если психологический тест
представляет собой вопросник, то
лучше, если имеющиеся в нем
вопросы будут закрытыми, а не
открытыми, т.е. если возможные ответы
на них будут заранее
7. Психологу-консультанту
8. Лучше всего, если минимум необходимых
и часто используемых в
9. Если объем работы в
10. Тестирование рекомендуется
проводить в начале или в
середине процесса
Специфика индивидуальной консультативной
деятельности связана с проведением диагностического
обследования, на основе которого затем
будет составлена программа помощи. Речь
идет о помощи индивидам, не имеющим патологических
нарушений, т. е. находящимся в рамках медико-биологической
нормы, но встретившимся с какими-либо
трудностями и проблемами психологического
плана. Это могут быть проблемы:
- детей (неуверенность в своих силах, негативизм,
страхи и пр.);
- учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость,
отклоняющееся поведение);
- взрослых (утрата смысла жизни, низкая
самооценка, конфликтные отношения с окружающими,
нарушение детско-родительских отношении).
Психодиагностика в консультировании представляет собой реальное взаимодействие психолога-консультанта и клиента. Поэтому важнейшими методами являются наблюдение за поведением клиента и беседа с ним на разговорном житейском языке. Правильность психологического заключения зависит не только от того, насколько удачно подобраны диагностические методики, но и от того, насколько успешно личное взаимодействие психолога с клиентом.
Психологический диагноз должен быть адекватным задачам, встающим в консультативной практике. Поэтому нельзя считать достаточным выявление психологических характеристик индивида с помощью специальных методик. Они должны рассматриваться в контексте целостного процесса развития индивида, в свете особенностей его онтогенеза, определяющих его специфические трудности и проблемы.
Информация о работе Диагностическое обследование в психологическом консультировании