Дидактическая игра как средство формирования готовности обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.

Содержание

Ведение 3-6
Глава 1.Теоретические основы исследования
Анализ психолого-педагогической литературы по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста
Значение дидактических игр старших дошкольников для формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе
Глава 2.Опытно-эксперементальная работа по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе
2.1 Выявление сформированности интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Использование дидактических игр по формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

исправленная курсовая 3.docx

— 149.70 Кб (Скачать файл)

                                                РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

  1. Незаменимым дидактическим материалом для всякого рода развивающих игр являются карточки всевозможных лото и других игр с изображением  животных, предметом обихода, игрушек и т.п. (чем больше разных карточек, тем лучше). Игры на обучение классификации по общим признакам. Признак, по которому проводится классификация, задаёт  взрослый. В дальнейшем задания на классификацию сможет придумывать и ребёнок. Классифицировать можно по признакам: большое – маленькое, животное – растения, дикое – домашнее и т.д. Разложенные карточки можно расклассифицировать снова. Например, первое задание было: ''отдели домашних животных от диких’’, а второе задание может быть: “выбери все карточки, изображающие хищников”. Дальше можно предложить расклассифицировать и хищником, разложив их, например, по росту или по месту обитания (север-юг).

 

  1. Другое задание с карточками: вы предлагаете ребёнку разложить все имеющиеся карточки на 2 или 3 кучки, а потом объяснить по какому принципу разделение проводилось.

 

  1. Ещё одна полезная игра с карточками “4 лишних”. 4 карточки отбираете Вы, а малыш находит лишнюю и объясняет, почему он так решил. Задания можно постепенно усложнять: Кто лишний в четверках: ‘Тигр, волк, рысь, леопард? Щука, окунь, камбала, сом? Аист, журавль, воробей, фламинго?’. Используйте в ваших<span class="List_0020Paragraph__Char" style

Информация о работе Дидактическая игра как средство формирования готовности обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста