Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 05:59, контрольная работа
Деловое общение- это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата в ходе профессиональной деятельности.
Особенностью делового общения является то, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, которая связанна с производством какого- либо продукта или делового эффекта. В этом случае стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты, в том числе и этические.
1. Деловое общение…………..……………………………………..3
2.Цель дискуссии……………………………………………………4
3.Организация дискуссии…………………………………………..8
4.Ведение дискуссии……………………………………………….11
5.Запрещенные и разрешенные приемы в дискуссии……………12
Список используемой литературы………………………………..18
Антагонисту стоит крепко задуматься еще раз о целях дискуссии, о своих подлинных интересах, прежде чем воспользоваться методами опровержения в узком смысле слова.
Если аргументация имеет
непосредственной целью
Построение и основные
приемы контраргументации в
4. Ведение дискуссии.
Дискуссия будет успешной, плодотворной, если она будет вестись по правилам. К ним относятся:
- общечеловеческие
требования и правила
- специфические для дискуссии правила, касающиеся организации ее хода.
Требования, которые необходимо выполнять в ходе дискуссии
5. Запрещенные и разрешенные приемы дискуссии
Справедливо считается, что редко в чем так трудно проявлять хорошие стороны своей культуры, как в дискуссии. Тут важно сохранять достоинство, не углублять горечь поражения, обидной критики, уметь при любых обстоятельствах, победив или проиграв , уберечь себя от соблазна побольнее задеть личность оппонента.
В жизни, к сожалению,
многие не способны
Различают грубые и тонкие уловки. Наиболее грубые – это уловки «механического характера». К ним относятся:
К тонким уловкам в дискуссии относят психические. Они основаны на знании некоторых свойств человеческой психики и некоторых наших слабостей. Самая грубая и обидная уловка- это раздражение оппонента и выведение его из себя. Для этого пускают в ход обращения к личности.
1. Личные выпады. Например, оппонент
вместо критики тезиса, выдвинутого
соперником, бросая обвинения, пытаясь
дискредитировать его как
2. Выведение из себя оппонента до желательной степени- спорящий доводит своего оппонента до того, что тот начинает горячиться и допускать ошибки.
3. Провокационные вопросы из зала. Цель их- дискредитировать оратора и лишить его душевного равновесия.
4. Казаться лучше, чем есть на самом деле или же «не уронить себя» в глазах оппонента. Сознательно или интуитивно прибегают к этой уловке те, кто не утруждает себя поисками фактов или теоретических доводов, голословно заявляя: « Это уже давно отвергнуто» или « Это всем известно…» и т.д.
5. Употребление неизвестных слов, бросаемых как обвинение.
6. Уловка, основанная на самолюбии человека.
7. Внушение. Убедительный тон и манера часто оказываются весомей самого основательного довода. Также действует часто заявление, что такой-то довод оппонента- «очевидная ошибка» и т.д.
8. Если оппонент- человек не опытный, мыслящий медленно, то его стараются поставить в тупик в дискуссии, особенно при слушателях. Это делается чаще всего перед такими слушателями, которые мало понимают в теме дискуссии и судят об успехе или поражении по внешности.
9. Отвлечение внимания оппонента от какой-нибудь мысли, которую хотят провести без критики.
10. Ссылки на авторитеты. Эти ссылки действуют на иных, как таран, пробивающий стену недоверия. Слабость обоснованная не всегда прячется за спину одного авторитета, иногда она стремится « раствориться в толпе». Доказательство подменяется ссылкой на якобы общую признанность точки зрения, а то и на стереотипные представления, житейскую мудрость, пословицы: « Всем хорошо известно, что…»,
« Плетью обуха не перешибешь, поэтому…» и др.
11. Двойная бухгалтерия . Почти все люди склонны двойственных оценок: одна для себя и для того, что нам выгодно приятно, другая- для чужих, особенно неприятных людей для того , что нам не выгодно, не по душе. При таком подходе один и тот же довод оказывается в одном случае верным, а в другом ошибочным, в зависимости от того, извлекаем мы из него пользу или нет.
12. Взвинчивание эмоций слушателей. Этот прием чаще всего применяется, когда надо одержать победу любой ценой. В этой ситуации оратор, тонко чувствующий настроение присутствующих, начинает подыгрывать этим настроениям, подлаживаться под них, представляясь лидером мнений.
13. Смещение акцента с
обосновываемого тезиса. Разговор
может быть переведен на
14. Подмена тезиса. В дискуссии эта ошибка возникает, когда аргументация направляется на обоснование положения, не являющегося тезисом дискуссии.
15. Хромая аргументация. Известно, что аргументы- совокупность суждений, обслуживающих исходный или итоговый тезис. Это принудительная сила доказательства. Чтобы аргументы стали действительной силой, они должны строиться по всем правилам логического искусства, которые вытекают из законов достаточного основания. Это означает, что аргументы должны быть: истинными; достаточными для данного тезиса; их истинность должна быть доказана не зависимо от тезиса. При этом аргументов должно быть достаточно, они должны быть хорошо проверены, поскольку введенные в оборот спора, они сразу оказываются под прицелом противника. Если хотя бы один аргумент окажется сомнителен, то под сомнение будет поставлен и сам тезис. Следовательно, начнет разрушаться вся система доказательств, то есть аргументы должны: относиться к рассматриваемой области; давать в совокупности достаточную информацию для подтверждения тезиса.
16. Аргументы к невежеству-
это, когда человек способен
« подливают масло в огонь», целенаправленно эксплуатируют эмоции, провоцируют снижение способности здраво рассуждать.
17. Аргументация к личности
(апелляция к личности, довод к
личности) при обосновании утверждений
о поступках некоего человека
приводится в качестве
Основа мер против ошибок и уловок в дискуссии- знание и соблюдение правил культуры ведения дискуссии по всем ее разделам. Нарушение любого из правил может произойти в дискуссии непреднамеренно. Тогда совершенная ошибка называется паралогизмом. Она может быть обнаружена и использована другой стороной в ходе опровержения. Если же правила нарушаются сознательно, то ошибка, получающаяся в результате, называется софизмом- уловка, попытка получить неоправданное преимущество одной из сторон в дискуссии.
Если уловка не
вскрыта, не разоблачена другой
стороной, то происходит манипуляция
аудиторией. В ее основе лежит
некое информационное
Для корректного
поведения в дискуссии
-многие
люди хорошо натренированы в
том, чтобы предавать своему
-интерпретация причин и
-только осмысление
В дискуссии не надо мгновенно постигать сущность мотивов поведения своего оппонента и не исключать для себя или противника склонности к двойственности оценок того или иного явления. Также необходимо учитывать все, и даже такие мелочи как жесты, мимика, интонация, пространственное расположение оппонентов и др . [4,с.179].
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ