Душевное здоровье. Религиозная и светская психотерапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 10:51, творческая работа

Краткое описание

1. Понятие душевного здоровья
2. Основы светской психотерапии
3. Религиозная психотерапия и её отличие от светской.

Вложенные файлы: 1 файл

Душевное здоровье.docx

— 48.30 Кб (Скачать файл)

Аксиологический контент признанных религиозных традиций базируется на некоторых общих принципах, как то: а) признание существования Высшего; б) возможность диалога с Высшим; в) необходимость ритуальных действий для реализации двух диалогических динамик - просьбы и благодарности Высшему; г) добродетель, как следование воле Высшего; д) целесообразность и красота мироздания свидетельствуют о благости Высшего. Вместе с тем, можно предположить доминирование определенных ценностных акцентов в той или иной традиционной религии. Тогда приоритетами духовности, определяющими их сущностный стиль, видятся: для шаманизма - поиск контактов с Высшим через его проявления в природе; для классического индуизма - поиск истины через соответствие красоты смыслу; для буддизма - принципиальная отрешенность от низшего для торжества Высшего; для иудаизма - верность открытому Свыше через следование предписаниям (талмудизм); для ислама - покорность воле Высшего вплоть до самопожертвования (шахида). Христианство включает в себя все вышеперечисленное, сообразуя это соподчиненным высшей ценностной ориентации - Любви.

Любое религиозное мировосприятие включает в себя предпочтительность форм выражения почтения, уважения, стремления к сопричастности Высшему. В этом вопросе мы также можем рассмотреть две полярные точки зрения. С одной стороны, очевиден синкретизм систем богопоклонения религий Востока, в маргинальных своих вариациях, содержащих такие явления, как возможность человеческих жертвоприношений (в прошлом) или "просветление" через сексуальные практики (Тантра-йога). С другой стороны, мы видим ислам, минимизирующий приемлемые формы экзистенциального диалога с Высшим, через множество запретов (изобразительного искусства) и тенденцией к крайней регламентации жизненного стиля адептов (шариат). Христианство же, в этом отношении, говоря языком современной психологии, - мультимодально и руководствуется словами блаженного Августина: "В главном - единомыслие, в остальном - свобода и во всем - любовь".

Примечательно, что любая религия, будучи имманентной факту человеческого существования, в качестве основного ставит вероучительный вопрос о посмертной участи индивида - участника человечества. И вновь мы сталкиваемся с тем, что в различных традициях он решается по-разному. В восточных религиях принята концепция реинкарнации с идеалом выхода "из сансары в нирвану". В Исламе наглядно и маняще прописана картина Рая (сады и гурии). Христианство предлагает более дерзновенный и более достойный человеческому бытию предел само-актуализации - не менее, чем "стать богом", то есть святоотеческое понятие "теозиса - обожения", выраженное максимой св. Афанасия "Бог стал человеком, чтобы мы стали богами".

 

 


Информация о работе Душевное здоровье. Религиозная и светская психотерапия