Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:46, курсовая работа
Цель: изучить проблему зависимости подростков от социальных сетей
Задачи:
• Провести обзор литературы по проблеме исследования.
• Подобрать методики для анкетирования учащихся
• Провести исследование.
• Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
• Разработать рекомендации для учащихся с целью профилактики возникновения зависимости от социальных сетей.
1.Введение…………………………………………………………………………………….3
2. Глава 1.Теоретические основы изучения проблемы зависимости подростков от социальных сетей
2.1. Понятие «зависимость», виды, признаки, стадии, симптомы зависимости………….5
2.2. Особенности подросткового возраста……………………………………………………12
2.3. Понятие «социальные сети», причины возникновения зависимости от социальных сетей……………………………………………………………………………………
3. Глава 2.Исследование проблемы зависимости подростков от социальных сетей……………………………………………………………………………………
4. Глава 3 Результаты исследований………………………………………………..
5. Заключение…………………………………………………………………………
6. Список литературы……………………………………………………………….17
7. Приложение……………………………………………………………………….18
Социальная зависимость
Зависимость от чего-либо возникает в жизни практически каждого человека. Это может быть алкогольная зависимость, игровая зависимость, социальная.
Помимо социальной зависимости, существует понятие зависимости от социальных сетей, но это не одно и то же. Не так давно психологи сталкиваются с проблемой зависимости от социальных сетей. Многие подростки, а также молодые люди, увлечены так называемым виртуальным общением, с этим связан постепенный рост такого рода зависимости. Данная зависимость объясняется тем, что социальная сеть предоставляет людям возможность общения. Тем людям, которые по некоторым причинам не имеют возможности полноценно общаться с другими людьми. В такой сети люди могут совершенно свободно знакомиться и общаться с людьми, которые им незнакомы. В сети можно представиться другим человеком, тем самым ощутив своего рода психологическую защищённость от мнения окружающих людей.
Как зависимость, такое социальное общение имеет отрицательную сторону. Человек, общаясь в социальной сети, постоянно находиться за монитором своего персонального компьютера. Всё заключается в желании постоянно общаться с другими людьми и быть интересными для них. Это основной признак зависимости.
В результате социальной зависимости сильно страдает самооценка человека. Он становится зависимым от оценки окружающих людей. Если всё время хвалить человека, называть его умным, красивым и поддерживать, в конечном счете, его самооценка будет завышена. Для понижения самооценки необходимо большое количество постоянной критики. Человек не рождается личностью, он становится ею на протяжении определённого жизненного отрезка. Постоянно прислушиваясь к мнению окружающих, мы порой сами этого не замечая, делаем себя зависимыми от мнения других людей.
Для борьбы с социальной зависимостью её необходимо осознать. А это не всегда всем удаётся сделать. Зависимому человеку нужно дать понять, что другие люди не интересуются его жизнью и им нет до неё никакого дела.
Стадия включает два синдрома. Каждый синдром - это группа взаимосвязанных признаков.
Первая группа признаков - синдром измененной реактивности.
Вторая группа - синдром психической зависимости.
Синдром измененной реактивности на первой стадии проявляется тем, что человек всё проще и безболезненнее переживает уход от самого себя. Пребывание в чуждой реальности сопровождается всё меньшими и меньшими побочными эффектами. Человек "привыкает" быть вне самого себя без негативных последствий. У него возрастает способность переносить нефизиологическое состояние всё дольше, сильнее, чаще, регулярнее. Возрастание "дозы" чуждой реальности называется изменением толерантности. Возрастание частоты бегства в такую реальность называется изменением формы потребления.
Синдром психической зависимости на первой стадии включает два основных проявления. Первое - психическая потребность в искусственной реальности. Второе - возникновение представления, что только в иной реальности самочувствие может быть комфортным, приятным. Появляется способность к достижению состояния психического комфорта вне своей реальности.
Потребность может человеком осознаваться или быть неосознанной. Она приобретает форму влечения, а само влечение очень похоже на стремление к достижению цели. В результате такой признак зависимости как "влечение" не всегда просто отличить от тех переживаний, которые возникают у человека, стремящегося к собственной цели. В отличие от зависимого влечения, влечение к себе характеризуется осознанностью цели, свободой выбора, постоянным, непрерывным, а не приступообразным, импульсивным движением, развитием возможностей, совершенствованием. Влечение при зависимости противоположно.
Вторая стадия. Она наступает, когда привыкание к существованию в чуждой реальности складывается полностью. Наступают качественно новые взаимоотношения между человеком и иной реальностью. Теперь существовать комфортно человек может только в искусственной реальности, а, возвращаясь "в себя", он испытывает исключительно дискомфорт, причём не только психологический, но и физический. Появляется физическая потребность уйти в искусственную реальность.
Это проявляется тем, что при выходе из искусственной реальности через какое-то время человек ощущает необходимость снова вернуться в состояние "вне себя". Это время, как правило, измеряется часами и отличается для различных форм зависимости и давности процесса. Первоначально это ощущается в виде психического дискомфорта, но затем возникает и физический дискомфорт. Это связано с тем, что организму для существования становится необходимым пребывание в искусственной реальности. Такое состояние особенно выражено при приёме наркотиков и называется абстинентным или похмельным синдромом.
Итак, вторая стадия зависимости связана с формированием качественно нового, стойкого состояния - физической зависимостью между комфортным состоянием организма и пребыванием в искусственной реальности.
Развивается и синдром психической зависимости. Вне искусственной реальности человек не способен к концентрации воли на действии, к сосредоточению внимания. У человека "нет сил" нечто делать, и нет направления для деятельности. Он агрессивен, раздражителен. Подобная неудовлетворённость обычной действительностью маскирует психическую потребность, влечение к искусственной реальности.
Информация о работе Зависимость подростков от социальных сетей