Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:46, курсовая работа
Цель: изучить проблему зависимости подростков от социальных сетей
Задачи:
• Провести обзор литературы по проблеме исследования.
• Подобрать методики для анкетирования учащихся
• Провести исследование.
• Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
• Разработать рекомендации для учащихся с целью профилактики возникновения зависимости от социальных сетей.
1.Введение…………………………………………………………………………………….3
2. Глава 1.Теоретические основы изучения проблемы зависимости подростков от социальных сетей
2.1. Понятие «зависимость», виды, признаки, стадии, симптомы зависимости………….5
2.2. Особенности подросткового возраста……………………………………………………12
2.3. Понятие «социальные сети», причины возникновения зависимости от социальных сетей……………………………………………………………………………………
3. Глава 2.Исследование проблемы зависимости подростков от социальных сетей……………………………………………………………………………………
4. Глава 3 Результаты исследований………………………………………………..
5. Заключение…………………………………………………………………………
6. Список литературы……………………………………………………………….17
7. Приложение……………………………………………………………………….18
Третья стадия. Это время полного психологического и физического истощения. Всё, что человек имел, приступая к формированию зависимости, он отдаёт для её жизнеобеспечения. Собственное существование не продуктивно, человек не испытывает никакой радости от жизни: ничто не интересует, ничего не хочется, исчезают импульсы, потребности.
На этой стадии форма восприятия искусственной реальности продолжает изменяться. Человек воспринимает её не как приятную, комфортную, а как единственно возможную для выживания, обеспечивающую хоть какую-то жизнь. Снижается толерантность. Человеку не нужно глубоко уходить в искусственную реальность, поскольку он не слишком чётко осознаёт обычную жизнь, мало с ней связан своими действиями. Сама искусственная реальность уже перестаёт вызывать настолько интенсивное влечение как раньше. У человека нет сил на активный поиск этой реальности.
Симптомы зависимости от социальной сети ()
2.2 Особенности подросткового возраста
В психологии до настоящего
времени ведутся дискуссии о хронологических
рамках подросткового периода. Существует
множество точек зрения:
- Л.С. Выготский
выделяет пубертатный возраст 14-18 лет
и два кризиса: кризис 13 и 17 лет
- по Э. Эриксону подростковый
возраст приходится на стадию идентичности
(диффузии идентичности), которую человек
проходит с 15 до 20 лет.
- - А.М. Прихожан указывает,
что это период длится с 10-11 до 16-17 лет,
совпадая в современной российской школе
со временем обучения детей вV-XI классах.
2.3 Понятие «социальные сети»
Социальные сети - это компьютерные технологии, которые получили значительное распространение в мире интернета на сегодняшний день: более половины его пользователей зарегистрированы в той или иной социальной сети. Самыми популярными социальными сетями в России являются ВКонтакте, Мой Мир, Одноклассники.
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.
Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным оборотом.
В России наиболее популярны такие социальные сети, как В Контакте, Мой Мир, Одноклассники, Мой Круг.
В Конта́кте — социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, третий по посещаемости сайт России, второй по популярности на Украине и в Белоруссии, четвёртый в Казахстане, 38-й в мире. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года "В Контакте" впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента — "Одноклассники".
4) Неограниченный доступ к информации.
Глава 2. Исследование проблемы зависимости подростков от социальных сетей
Глава 3. Результаты исследований.
По результатам исследования данный опрос показал, что все респонденты не только имеют выход в интернет, но и я являются пользователями социальными сетями. Причем большинство опрошенных имеют профиль среди социальных сетей «Вконтакте» (100% респондентов используют данную социальную сеть) И пользуются небольшим спросом такие социальные сети как, » Facebook». Несколько участников опроса так же имеет профиль на таких интернет -ресурсах как «Twitter». Чаще всего регистрация участников
Заключение
Как можно избавиться от своей зависимости.
1. Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом».
2. Старайтесь чаще встречаться
с друзьями лично, звоните им
больше по телефону, приглашайте
в гости, посетите вместе какое-нибудь
уютное местечко, где можно хорошо
провести время, и вы поймете,
что это гораздо интересней, чем
проводить свой вечер у
3. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
4. Замените чтение новостей в
социальной сети чтением
Способы избавления
а) ищу информацию
б) играю
в) общаюсь с друзьями
Информация о работе Зависимость подростков от социальных сетей