Задачи и место дисциплины в процессе подготовки магистров по профилю «Психология организационно-управленческой деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:38, творческая работа

Краткое описание

Социально-психологическая компетентность – способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе отношений межличностных. Формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в деятельность совместную. В ее состав входят: 1) умение ориентироваться в ситуациях социальных; 2) умение правильно определять особенности личностные и состояния эмоциональные других людей; 3) умение выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовать их в процессе взаимодействия. Особую роль играет умение поставить себя на место другого (рефлексия; эмпатия).

Вложенные файлы: 1 файл

Практическое занятие 1.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

- в легализации  претензий,

- в устранении  возникшего противоречия (решение  проблемы),

- в соблюдении  условий достигнутого соглашения, ибо оно принималось добровольно, при активном участии обеих сторон.

4. Принуждение  – используется инициатором конфликта,  так как это подавление своего  партнера, игнорирование его мнения.

 «Я сказал!»  Использование власти, подчинение  партнера своей воле. Эти эффективные  cпособы разрешения конфликта – у инициатора. У ответчика возникает униженное состояние, и желание отомстить ==> напряжение все равно остается.

Принуждение оправдано:

- при дефиците  времени; 

- в экстренных ситуациях; 

- при субординации.

 Пример: родители – дети; авторитарный начальник – подчиненный. Принуждение – самый неблагоприятный для сохранения дружеских отношений способ разрешения конфликта.

5. Конфронтация как способ  используется обеими сторонами:  каждый настаивает на своем. 

 Никто не хочет уступить, не желает ничем поступиться ==> конфликт заходит в тупик ==> необходима 3-я сторона – посредник, который попробует примирить. Конфронтация оправдана, когда люди не стремятся сохранить отношения, не заинтересованы друг в друге. И когда это принципиальный вопрос.

6. Сотрудничество – такой  выход из конфликтной ситуации, когда каждый выигрывает, каждый  получает то, что хочет. 

Это наиболее сложный, но и  наиболее оптимальный способ разрешения конфликта:

- Обсуждение позиций; 

- выбор альтернатив. 

 Таким образом, способов разрешения конфликта много, каждый выбирает для себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей.

 

4. Понятие  психологической культуры (см. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека: Монография. – СПб.)

 

 

 


Информация о работе Задачи и место дисциплины в процессе подготовки магистров по профилю «Психология организационно-управленческой деятельности»