Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:01, курсовая работа
ель – раскрыть сущность и специфику защиты неприкосновенности личной жизни, с помощью этического кодекса психолога.
Задачи:
1) Раскрыть сущность этики психолога;
2) Проанализировать основные этические принципы в психологии
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные этические принципы ……………………………………4-16
Глава 2. Защита неприкосновенности личной жизни……………………...17-20
Заключение…………………………………………………………………….....21
Список использованной литературы………………………………………...…22
Понятие осведомленного согласия также нуждается в прояснении, а его применение в отдельных случаях требует проявления немалой мудрости. Хотя нынешний Кодекс этики содержит явную норму, требующую информированного согласия только в отношении терапии, в неявной форме такое требование присутствует в нормах, касающихся оценки и диагностики в профессиональной сфере, а также в некоторых других частях этого кодекса. Кроме того, разнообразные нормативные документы, принятые на уровне штата, прецедентное право, инструкции лечебных, исправительных и других учреждений, а также распространенные стандарты психологической практики обычно требуют получения информированного согласия как в случаях оценки, так и при реализации программ вмешательства. Конечно, тестируемого следует уведомить о цели тестирования, типе собираемых данных и о том, как будут использованы тестовые показатели. Это, однако, не означает, что ему заранее будут показаны тестовые задания или сообщено, как будут оцениваться его ответы. Не следует также показывать тестовые задания родителям, если обследуются несовершеннолетние. Такая информация обычно делает тест невалидным. Эти и другие специальные вопросы, которые могут возникать по поводу информированного согласия и связанных с ним спорных моментов в ситуациях тестирования и психологической оценки, рассматриваются в главе Стандартов тестирования, посвященной правам тестируемых.
Так же как и защита неприкосновенности личной жизни, связанная с ней проблема конфиденциальности данных теста является многоаспектной. Растущее понимание права человека на получение доступа к данным своего
тестирования, а также осознание, что он должен иметь возможность комментировать содержание своего ответа и, в случае необходимости, пояснить или исправить фактическую информацию, заставляет консультантов все больше делать клиента активным участником собственного обследования. Для этих целей тестовые результаты должны быть представлены в удобной для понимания форме, свободной от специальных терминов или профессионализмов и ориентированной на непосредственные задачи тестирования. Против неправильного использования и неверной интерпретации тестовых данных должны быть приняты соответствующие меры предосторожности.
В центре дискуссий по поводу конфиденциальности тестовых данных обычно оказывается их доступность третьему лицу, а не тестируемому (или его родителям в случае несовершеннолетия тестируемого) и тестирующему. Основной принцип состоит в том, что такие данные не должны раскрываться без ведома и согласия испытуемого, если их раскрытие не санкционировано решением суда или не разрешено законом для оправданных целей.
Заключение
Важной информацией владеют
врачи, психологи, психотерапевты, психодиагносты.
Очевидно, что, помимо различного рода
профессиональных кодексов, их деятельность
должна регулироваться на некоем законодательном
уровне и контролироваться некими структурами,
начиная от профессиональных и общественных
организаций и заканчивая специальными
надзорными органами. Это необходимо,
так как в России правила профессиональной
этики зачастую нарушаются. На каждом
шагу встречаются случаи, когда школьные
психологи обсуждают результаты тестирований
с педагогическим коллективом, с родителями
протестированных, не получив разрешение
ребенка на разглашение данных.
Список использованной литературы
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 688 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
2. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М.; Педагогика, 1982.
3. Александрова А.В. Пер. с англ./ Профессиональный кодекс этики для психологов. - М., 2009.
4. Абрамова Г., Практическая психология – М., 2007.
5. Маркова А. К., Психология профессионализма – М., 1996
6. Немов Р.С. Психология, - кн. 1,2,3. – М.,1998.
7. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населению. Научно-методическое пособие. - М., 2008.
8. Этические стандарты для психолога // Вопросы психологии. 2009 г.
9. Этнический кодекс психолога http://etvita.ru/eticheskij-
10. Этический Кодекс Российского Психологического
Общества http://rudocs.exdat.com/docs/