Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа
Человеческая культура на протяжении веков претерпевала разного рода изменения, которые то сдерживали, то стимулировали ее развитие. Чаще всего неоднозначность суждений и мнений о тех или иных событиях, фактах или явлениях приобретали статус противоречий, разрешение которых являлось движущей силой развития культуры общества. Для современного общества характерна тенденция нивелирования этнических особенностей, традиций, ассимиляция отдельными народами чужеродных форм и способов инкультурации молодых поколений, что приводит к формированию у молодежи спутанности этнокультурной идентичности, противоречивости во взглядах, суждениях идеалах.
как наслаждение. Отсюда вывод: чем выше стресс от риска, тем разнообразнее потребление подобных игровых шоу, чем ≪запредельнее≫ стресс, тем изощреннее содержание предлагаемых испытаний, тем выше потребность в разнообразии состязаний, связанных с риском.
В настоящее время в связи с недостаточностью традиционной передачи специальное формирование игровой деятельности взрослыми становится более необходимым, а современная педагогика уже располагает представлениями о том, как это делать, и может предложить родителям некоторые «алгоритмы» действия.
Самыми значимыми
альтернативными источниками
Ценности мира родителей оказались для детей менее значимыми, чем ценности мира кино и компьютерных игр. Родители перестали воспитывать детей в рамках традиционной морали.
1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] /Т.Анохина //Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32 – 34.
2. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] /Л.И.Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
3. Венгер Л.А., Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] /Л.А.Венгер // Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. - М.:Педагогика, 1990. – С.27-34.
4. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов [Текст] /Под ред. Т. И. Оверчук. – С-Пб. : «ДЕТСТВО”
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выгодский // Вопросы психологии. -1966. -№6. –С.27-36.
6. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста [Текст] /Е.Гаспарова // Дошкольное воспитание. - 1987. -№ 7. -С. 45-50.
7. Игрушки для развития детей раннего возраста: Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста /Доронова Т. Н., Доронов С. Г. – М: Детям XXI века, 2005. – 62 с.
8. Калиниченко А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников [Текст] : Методическое пособие / А.В.Калиниченко, Ю.В.Микляева, В. Н.Сидоренко. - М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
9. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. -метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания [Текст] / Г. Г. Григорьева и др. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с…
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]/А.Н.Леонтьев. - М.:Педагогика, 1975. - 361 с..
11. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] А.Н.Леонтьев// Избранные психологические произведения: В 2 т. - М., 1983. - Т. 1. - С. 57-67.
12. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] /Н.Я.Михайленко //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4. –С.27-32.
13. Новоселова С. Развивающая предметная среда [Текст]: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах /С.Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с.
14. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / [В.В.Воронов и др.] ; под редакцией П. И. Пидкасистого. - 3-е издание, дополненнное и переработанное. - Москва : Педагогическое общество России, 2000. - 638 с.
15. Педагогическая энциклопедия [Текст]. – М.,1965. –С.158-159.
16. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/В.А.Петровскиий, Л.М.Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. -М.: Просвещение, 1993
17. Подласый И.П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / И. П. Подласый. – М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1996. - 630, [1] с. : ил.
18. Растем играя: сред, и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей. [Текст] / В.А. Недоспасова. — 3-е изд. - М.: Просвещение, 2004. - 98с.
19. Репринцева, Е. А. Игра в образовании ребенка: от прошлого к настоящему. –Курск, 2004;
20. Репринцева, Е. А. Тревожные тенденции и векторы надежды (О статусе игры в практике современного профессионального образования) // Alma mater. –2005. –№ 6. –С. 6–3;
21. Репринцева, Е. А. Педагогика игры: Теория. История. Практика. –Курск, 2005 и др.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст]/Д.Б.Эльконин. . - М.: Владос, 1999. – 360 с.