Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре-важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
1.Введение 3
2.Основная часть:……………………………………..5
2.1. Значение игр в формировании личности.
2.2. Игра – творческий процесс. Игра в художествен-
но-творческой деятельности.
2.3. Психологическая характеристика игровой
деятельности.
2.4. Предметная деятельность и игра.Научный
анализ игровой деятельности.Классификация
игр.Игрушка и ее значение в игровом процессе.
2.5. Игровой опыт,как практическое определение
уровня воспитанности и личностного развития
детей.
2.6. Описание эффективности использования игр в
процессе обучения.
3.Заключение …53
4.Список литературы …54
Четвертым заданием которое мы предложили детям была игра "Доброе слово".
Цель игры – коррекция нежелательных черт характера поведения детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения.
Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие:говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Пятое задание, которое мы предложили детям – игра "Назови как можно больше отличий".
Цель игры - закрепление и раширение полученных ранее сведений, развитие воображения, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Детям предлагают разные пары картинок, но с одинаковым количеством признаков отличия и в другой столько же. Названные детьми различия фиксируются. При дальнейшем использовании использовании ограничение времени поиска до двух- трех минут.
Таким образом мы пришли к выводу, что уровень развития игровых навыков, у детей старшей группы можно считать хорошим.
Повторное опрашивание проводилось в мае 2010 года в детском саду № 10 г. Коврова, в котором брали участие две старшие группы: контрольная (16 детей), и экспериментальная (17 детей).
Это опрашивание показало изменения, которые произошли в процессе творческих способнойтей детей в экспериментальной групее. Ответы детей контрольной группы совпадают с данными полученными в апреле 2010 года.
Анализируя результаты ответов экспериментальной группы на первое задание "Назови как можно больше отличий" мы выяснили, что из семнадцати детей, четырнадцать выполнили с удовольствием задание, находили отличия до десяти признаков не более чем за три минуты. Только трое детй выполняли залание без энтузиазма.Поэтому отстали во времени, но с заданием справились.
Проанализировав, мы пришли к выводу,
что предложенные задания были выполнены
лучше экспериментальной
Таким образом, данные повторного опрашивания проведенного в мае 2010 года наглядно показывают, что развитие творческих способностей экспериментальной группы, сравнительно с контрольной группой можно считать отличными.
Заключение
Таким образом, все качества, свойства личности формируются в активной деятельностив тех ее различных видах, которые составляют жиизнь личности, ее общественное бытие.
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.
Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Данные нашего исследования показали, что процесс развития творческих способостей детей старшего дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Педагогическое руководство процессом развития творческих способностей детей мы осуществляли с помощью творческих упражнений и заданий. Практическая ценность работы лежит в выполнении уровня развития способностей детей и проверке эффективного применения творческих упражнений и задач на практике.
Практическое применение творческих заданий в экспериментальной группе благоприятствовало появлению позитивных тенденций в этом процессе. У детей улучшилось творческое представление, фантазия, память. Они могут самостоятельно играть, инсценировать…
Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающей воспитательной работе воспитателем и студентами-практикантами.
Список литературы:
7. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984
8. Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985
9. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.
10. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988
11. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.
12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.
13. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
14. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
15. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
Информация о работе Игра, как вид деятельности у детей дошкольного возраста