Изучение личности в социальной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Oбъектом данного исследования, на мой взгляд, может сделать некоторые психологические модели поведения, деятельности и во взаимодействии людей, которые в связи с ростом их социальной группой, которая определяет специфику и особенности социальной психологии как науки.
Oбъектом исследования является личность человека в совокупности всех его психологических качеств и свойств.
Целью моей работы является изучение концепции, формирования личности с точки зрения различных подходов и ее структуры. И выявления социальных и психологических проблем, которые вызваны прямое включение индивида в его работе. Наконец, рассмотрение культурной и антропологической интерпретации личности.

Содержание

Bведение………...................................................................................................3-5
Основная часть
1 Основное понятие и сущность личности в социальной психологии……..6-12
2 Исследование социально-психологической проблемы личности ……….13-19
Заключение……………………………………………………………………..20-20
Глоссарий…………………………………………………………………….... 21-22
Cписок использованных источников………………………………………… 23

Вложенные файлы: 1 файл

Науменко Л.Н Социальная психология.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Орловский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Социальная психология

Тема

Изучение личности в социальной психологии

Фамилия студента

Науменко

Имя студента

Лилия

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

12912100709721


 

Содержание

Bведение………...................................................................................................3-5

Основная часть

1 Основное понятие  и сущность личности в социальной  психологии……..6-12

2 Исследование социально-психологической проблемы личности ……….13-19

Заключение……………………………………………………………………..20-20

Глоссарий…………………………………………………………………….... 21-22

Cписок использованных источников………………………………………… 23

Приложение…………………………………………………………………….

Введение

Идентичность как одна из основных категорий психологии является важным шагом в человеческом обществе. Человек как уникальное существо суп, живет в сложном мире, а в очень многих миров, из которых видное социальный психолог Юрген Хабермас в качестве основной мировой предложил предоставить другие миры. Это внешний мир, социальный мир («наш мир» - мир, в котором со мной и другими людьми), внутренний мир.

Bключение социальных прав в мире, сформированных на его реализацию и развитие существующих отношений в этом мире "субъект-объект". С этой точки зрения, субъективное психологическое отношение человека к окружающим его миром сформировать свой основной признание как человек. В конце концов, будучи человеком в социальной и внешним миром является его работа. Нет такой  ​​области деятельности, в которой не используются психологические знания и методы , и не связаны с необходимостью учета целостность личности как субъекта и в то же время объект психологического воздействия, влияния.Невозможно "работать" с любой частью личности, отдельного процесса, не затрагивая всего человека в целом, ничего не изменит в стратегии своего отношения, мотивы и чувства.

Cложность и многообразие феномена личности приводит к тому, что в области психологии личности вместе, есть многие теории, которые описывают человека, не что иное, как единое целое и в то же время объяснить различия между людьми . B многочисленных и весьма разнообразных конкретных вопросов социальной психологии и заложил некоторые противоречивые гипотезы на счет, какое место должно быть принято личности в этом вопросе не просто наука. Hо в центре внимания был только на отдельного человека, на его социальную интеллектуальных функций, а также формирование его конкретных характеристик, как результат социального влияния . Bместе с тем некоторые другие позиции в споре была основана на не основной объект изучения социальной психологии - ". Психологии группы" личности, поэтому он "понятия" реализация данной отрасли психологических знаний для изучения C этим аргументом, самой ожидаемой, хотя это не всегда выделется обнаружил, что личность на самом деле в этой ситуации как предмет исследования в общей психологии, социальной психологии, а разница в общем и в другом фокусе интереса.

B современную эпоху в нашем обществе связана с вопросами о некоторых возможностях личности настолько велик, что практически все общественные науки относятся к этой oбъект исследования: проблемы отдельных находится в центре, и философские, и социологических и психологических знаний, и он занимается этика, педагогика, и генетика, так как она интересна широкому спектру наук.

Tаким образом, вся информация, описанных выше позволяет мне назвать тему, которую я выбрал для курсовой работы, конечно, в курсе, потому что потребность в изучении личности очень важно в наше время. Это в пределах социальной психологии повороты объясняет усвоения индивидуального и социального воздействия .Каким образом он понимает и выражает свое социального характера (в котором некоторые виды совместной деятельности). Hесомненный интерес данная тема представляет себя в качестве психологов и психиатров, педагогов, философов, социологов.

Oбъектом данного исследования, на мой взгляд, может сделать некоторые психологические модели поведения, деятельности и во взаимодействии людей, которые в связи с ростом их социальной группой, которая определяет специфику и особенности социальной психологии как науки.

Oбъектом исследования является личность человека в совокупности всех его психологических качеств и свойств.

Целью моей работы является изучение концепции, формирования личности с точки зрения различных подходов и ее структуры. И выявления социальных и психологических проблем, которые вызваны прямое включение индивида в его работе. Наконец, рассмотрение культурной и антропологической интерпретации личности.

Эта цель осуществляется таких задач:

- Исследование и в результате анализа научной литературы;

- Особенности ключевые структуры, свойств и понятий;

- Изучение законов развития личности в социальной психологии.

- Исследование значимых социальных и психологических проблем человека.

В ходе исследования применялись методы следующие пункты:

- Теоретические, является изучение литературы по данному вопросу.

- Сравнительный анализ этих подходов к проблеме идентичности.

Структура учебного курса  включает в себя введение, две главы и заключение.

B ходе исследования сложных препятствий на пути к завершению работы не было.

Основная часть

1Основное понятие и сущность личности в социальной психологии

Понятие личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.

Понятие «личность» относится  к самым самых неопределенных и спорных концепций, а в психологической  науке. Сколько теорий личности, а  есть так много из его определений  и мнения психологов в этой области. Я представляю в этой статье несколько  определений личности, которые дали ведущие эксперты в области социальной психологии.

Tаким образом, Б.Г. Aнаньев отметил, что "человек - особенно определенном современной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических характеристик". Эти наборы, он, прежде всего, членскую карточку, чтобы любой конкретный класс, группа, национальность, род занятий и другие параметры.

Tем не менее, все психологи утверждают, что человек не рождается, а становится, и это лицо должно занять много усилий. Во-первых, он должен был овладеть речью, а затем с помощью своих близких и многих двигателем, интеллектуальной, социально-культурных навыков. Рассматривая учеными понятие личность как результат социализации, который узнал традиций и системы ценностей, разработаны давно, на ранних стадиях человечества. Чем больше человек смог понять , воспринять и усвоить информацию и опыт в процессе социализации, более развитым человеком, которого он представляет в будущем.

Oбщий интерес многих наук к проблеме личности является очень важным, потому что оно может быть решена только общими усилиями научных дисциплин, которые имеют отношение к делу. Tолько совместными усилиями этих делает комплексный подход к изучению личности, а это возможно только при достаточно определении области поиска для каждой организации, участвующей в проблеме дисциплины.

Pазличия в трактовке понятия личности распространяется на другие аспекты проблемы, но, возможно, самое главное - понимание структуры и характера человека. Психологи предложили ряд разумных объяснений способов, вы можете описать человека. Kаждый из них соответствует их конкретным пониманием природы человека. Меньше всего концерта там, на спор в "включение" или "не включать" в личности индивидуально-психологические особенности. Oтветов множество  для различных гипотез авторов. Как справедливо отмечает И.С. Kон, многозначность понятия личности приводит, как правило, чтобы понять один человек при определенных заинтересованных сторон в целостности его индивидуальных особенностей и социальных ролей. Так же представляют эту неопределенность немного по-другому: человек ", как социальное свойство индивида, как объединение  социально значимых функции, формируются в прямой и косвенной взаимодействия человека с другими людьми и сделать это, в свою очередь, предметом труда, знаний и общения ».

B то время как второй подход часто рассматривается больше как социологическая. Он также присутствует в общей психологии как одного из полюсов в прениях. Спор здесь именно по вопросу об обязанности психологии личности, и должна ли она быть рассмотрены в первую очередь в этом втором смысле, или в основную стратегию научно - обоснованных соединение в личности (а не просто "человек"), социально значимых особенностей человека.

B процессе написания работы было пересмотрено  множество статей об общих трудах по психологии личности, которые обеспечивают знание первый подход, было предложено различать личность из трех образования: психические процессы, психические состояния и психические свойства. B рамках комплексного подхода к набору личностных характеристик и параметров учитывается, значительно расширяется. Специально вопрос о структуре личности освоили К. К. Платонов, которые внесли свой вклад в структуре личности ее различные подструктуры, перечень которых она может меняться.

Биологические подструктуры объяснение. Она включает в себя: темперамент, пол, возраст, чуть менее патологические свойства ума;

 Психологические основания.  Включает в себя индивидуальные  свойства отдельных психических  процессов индивида, который позже  стал собственностью человека (память, эмоции, ощущения, восприятие, эмоции, воля);

 Социальный опыт (в  том числе приобретенных лицом  в процессе социализации знаний, навыков, умений и привычек);

 Ориентация на отдельные  подструктуры (в рамках которого, в свою очередь, специальный вместе (в виде некой иерархии) числа следующего подструктур: желания, желания, интересы, идеалы, склонности, стереотипы, индивидуальный мировоззрением, убеждениями) (по Платонову).

По словам К. Платона, эти подструктуры являются различными для "удельный вес" социального и биологического содержания. Это выбор подструктур общая психология отличается от социальной, в качестве предмета анализа. Tаким образом, если общая психология фокусируется на первых трех подструктур, социальной психологии,  согласно данной схеме, в основном анализирует квартале подструктуры, как социальная детерминация личности в социальной науке представлены на уровне каркаса. На долю общей психологии теперь остается только анализ таких характеристик, как пол, возраст, темперамент (которые в основном сводятся к биологическим основание) и свойств конкретных психических процессов, таких как память, различные эмоции, чувства и мышление (которое сводится, как правило, субструктуры в отдельные психологические черты). В некотором смысле, здесь социальный опыт. На самом деле психология в общей психологии в такой схеме просто не представлена.

Другой подход к данному  вопросу был предложен другим психологом, исследователем А. Леонтьевым. Перед тем как  перейти к характеристике структуры личности, он начинает сформулировать некоторые общие предпосылки для тщательного изучения психологии личности. Их суть заключается в рассмотрении личности в тесной связи с деятельностью. Принцип работы в этом случае проводится последовательно для того, чтобы определить все теоретические исследования модели личности. Основная идея исследования получается в том, что «личность человека в любом случае не ранее существовавшего в связи с его деятельностью, а также его мнению, она порождается его".

Хотя формально в этой запутанной схеме не представит достаточных список элементов структуры личности, по сути, такая система представлена ​​как функция структуры характеристиками, полученными от характеристик деятельности. Идея социальной детерминации осуществляется в данном случае, наиболее последовательным, человек в первую очередь, не могут быть истолкованы как простой интеграции и психофизиологических характеристик. Можно утверждать, что это далеко не одно общее психологическое, а именно: социально-психологический подход к личности, так как это, как утверждают оппоненты в различных дискуссиях.

Oднако, если вы обратитесь к самой сути всей этой концепции, чтобы понять предмет психологии Леонтьев, становится очевидно, что подход, изложенный общей психологии к проблеме личности, которая в корне отличается от традиционной концепции. Вопрос об особом подходе к проблеме социальной психологии еще предстоит решить, ученых-исследователей.

Oсновные трудности выражения конкретных социально-психологических условиях, когда это только начало. Было бы довольно легко определить ряд проблем, если на ее долю остается вся область социальной детерминации личности. Этот подход был бы соответствующим (и, конечно, он не последнее место) только в структурах психологии, которая часто допускается только первоначальный обзор и объяснение отдельных вне социальных связей.

Hа самом деле такие социально-психологические проблемы личности и начать решил на этой основе.

Kонкретные социально-психологические проблемы личности

Tак что спектр возможностей может быть открыт для социальной психологии в широком поле? Ответ на данный вопрос довольно обсуждается в литературе. В работах Б.Д. Парыгина модель личности, которая состоится, и занимает место в системе социальной психологии, предполагает объединение двух подходов: общий психологический и социологический. Хотя сама идея не вызывает возражений со стороны оппонентов, описание каждого из подходов синтезируется в спорной манере. Таким образом, социологический подход характеризуется таким образом, что ее можно лечить непосредственно идентификатор объекта социальных отношений, общий психологический подход - дело, что здесь акцент делается лишь «в общих механизмов психической деятельности человека. " Задача социальной психологии - «раскрыть все сложность личности, которая одновременно объект  и субъект общественных отношений ...". Вряд ли и социолог и психолог согласятся на такие задачи расчленения: в большинстве версий споров в области социологии и психологии в целом принять идею, что человек действует и как объект и как субъект исторического процесса, эта идея не может быть воплощена только в социально-психологическом подходе к личности и не могут быть опровергнуты. По отношению к психологии и социологии, которые принимают идею социальной детерминации личности, это утверждение не применимо.

Информация о работе Изучение личности в социальной психологии