Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа
Oбъектом данного исследования, на мой взгляд, может сделать некоторые психологические модели поведения, деятельности и во взаимодействии людей, которые в связи с ростом их социальной группой, которая определяет специфику и особенности социальной психологии как науки.
Oбъектом исследования является личность человека в совокупности всех его психологических качеств и свойств.
Целью моей работы является изучение концепции, формирования личности с точки зрения различных подходов и ее структуры. И выявления социальных и психологических проблем, которые вызваны прямое включение индивида в его работе. Наконец, рассмотрение культурной и антропологической интерпретации личности.
Bведение………...................................................................................................3-5
Основная часть
1 Основное понятие и сущность личности в социальной психологии……..6-12
2 Исследование социально-психологической проблемы личности ……….13-19
Заключение……………………………………………………………………..20-20
Глоссарий…………………………………………………………………….... 21-22
Cписок использованных источников………………………………………… 23
Как в повседневной жизни,
мы начинаем давать описание личности
человека, то мы без особых колебаний
входящих в него являются "общими"
функций, таких как сила воли ("сильная
личность", "импотент"), общее
отношение людей ("
Если вы идете методом поиска и сравнения индивидуальных психологических
и других характеристик, такой критерий
вообще не может быть найдено в любой критерии.
Особенности человека могут стоять в разных
отношениях непосредственно к его личности.
В первом варианте данные, которые они
выступают в качестве равнодушными в других
- по сути те же функции, включенные в своем
ответе, возможно, даже в качестве основных
параметров. Последнее обстоятельство
особенно очевидно, что, в связи с распространенным
мнением является не эмпирическое исследование
дифференциальных не в состоянии представить
решение психологической проблемы личности.
Это, наоборот, изучение дифференциальных
себя только на основе платформы общей
психологической теории личности. В самом
деле, именно так и происходит вещь: для
любого дифференциально-
Теория двух факторов, определяющих формирование личности в социальной психологии.
Несмотря разнообразие, разнообразны и даже некоторые взаимные непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную особенность домарксистской психологии - двоично анализ схемы несостоятельности до сих пор. Теперь эта схема действует, как если бы в новом обличии: вид так называемой "теории двух факторов в формировании личности", наследственности и окружающей среды. Что бы ни черта характерна для человека взять, это объясняется, в соответствии с этой теорией. С одной стороны, влияние наследственности, которые заложены в инстинкте, способностей, или некоторых других категорий, а с другой - влияние и воздействие на нее окружающей среды (природной и социальной - языка, культуры, образования и так далее).
Кажущаяся на первый взгляд, острой теория непобедимости двух факторов приводит к спорах, в основном вокруг вопроса о значении каждого из этих факторов. В этой дискуссии, некоторые настаивают на том, что основным фактором, определяющим личность является наследственной, и что внешняя среда, социальные последствия возможных причин и форм нужную программу, с которой человек рождается. Другие в этом споре ставит важные особенности личности символов непосредственно из особенностей социальной среды так называемых «социально-культурная матрица». Тем не менее, при всех их различиях идеологических и политических взглядов смысла, чтобы показать все они каким-то образом сохранить положение двойной детерминации личности, так как просто игнорировать один из факторов, о котором идет речь, был бы идти против эмпирически очевидной эффекты обоих, но это чревато.
Взгляды на другие отношения биологических и социальных факторов, как легкость пересечения или делением психики человека потерял свое место более сложным понятиям. Они возникают в основном в связи с движением анализа. Казалось бы,что главной проблемой была внутренняя сущность личности, которые формируют ее уровни, их соотношения.
Так, в частности, начинают
появляться и понятие идентичности,
которая характеризует
Как и было параллельно направлению конвергенции и в другом направлении. Он разработал другой подход к личности к ее внутренней реализации, и представляет собой подход, некоторые культурно-антропологических концепций. Начиная пунктов для них стали этнологические данные, которые показывают, что существуют психологические характеристики определяются довольно резкий контраст, а не человеческой природы и человеческой культуры.
Таким образом, я попыталась
понять и изучить личность, как
психологическое образование, которое
формируется в жизненных
В конце концов, не одно из этих событий не были поучены от спектра, независимо от того как бы мы его не описывали. Марксистский диалектический метод сам по себе требует такого подхода, что необходимо исследовать развитие процесса и идти дальше, чтобы исследовать внутреннюю динамику отношений, противоречий и взаимных переходов, так что его предпосылки положения выступают как преобразование, так и его собственные моменты.
Такой подход должен показывать социально-историческую природу человека.
Это бесспорное положение
Это бесспорное предположение указывает только на различные системные качества человека, на первый взгляд она родилась в обществе, в которое человек входит ,наделенный определенными специфическими качествами и способностями, и что личностью он становится лишь в процессе социализации, как субъекта общественных отношений.
Социология личности - отрасль социологии знания, которая имеет объект изучения человека как объект и субъект социальных отношений в социально-историческом процессе и значение социальных систем, на уровне взаимоотношений личности и социальных групп. Понятие личности сосредоточена на трех основных вопросах: 1) изучение личности как социальной системы, элементом социальных общностей и институтов, и 2) изучение личности как объекта социальных отношений (воздействие общества на человек, в том числе в процессе социализации, образования), и 3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе социальную деятельность и активность личности.
Иными словами, социальная психология дает нам понять, что в отличие от индивидуальной человеческой личности совершенно не представляет собой посылкой по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается.
Как показали исследования и изучение процесса создания и преобразования, деференциации человеческой личности, которая проходит в данных социальных условиях внешней среды, и является ключом к ее подлинно научному психологическому пониманию.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Культура |
Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, которая представлена в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях и в совокупности отношений людей к внешней среде, между собой и к самим себе. |
2 |
Личность |
Совокупность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. |
3 |
Общество |
Исторически развивающаяся целостность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности. |
4 |
Сложное общество |
Общество с сильно дифференцированными структурами и функциями, которые связаны между собой и зависимы друг от друга, обусловливающие необходимость их координации. |
5 |
Социализация |
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для более успешного функционирования индивида в обществе. |
6 |
Социальная группа |
Определенная целостность
людей, имеющих общий социальный
признак и выполняющих |
7 |
Социальная система |
Структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование. |
8 |
Социальноевзаимодействие |
Любое поведение индивида, группы индивидов, либо общества в целом, как в настоящий момент, так и в определенный промежуток времени. |
9 |
Социологическоеисследование |
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процессов, которые связаны между собой одной целью: получить объективные, достоверные данные для последующего их анализа и использования в практике |
10 |
Ценность |
Свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям общественного субъекта (индивида, группы, целого общества). |
1 |
Aнаньев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.-214 с. [Электронный ресурс] | |
2 |
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988- 124 | |
3 |
Kон И.С. Социология личности. М., 1967-243с. | |
4 |
Kовалев А.Г. Психология личности. М., 1970-211 с | |
5 |
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975-186 с. | |
6 |
Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1971. | |
7 |
Платонов К.К. Социально-психологический аспект проблемы личности в истории советской психологии // Социальная психология личности. М., 1979-86 с. | |
8 |
Бодалев А.А. Психология межличностных отношений//Вопросы психологии. 1993. №2. С.86-91. | |
9 |
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995 | |
10 |
Xьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997. | |
11 |
Шевандрин Н.И. Психодиагностика ,коррекция и развитие личности.М.;Владос,1998 |
А |
|
Информация о работе Изучение личности в социальной психологии