Изучение уровня сформированности эмпатии студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональному самоопределению личности в последние годы уделяется все большее внимание. Основные причины этого связаны с расширением сфер мобильности личности: профессиональной, социальной и политической, где профессиональная сфера является основой. Это определяет необходимость изучения социальных ориентации и факторов, влияющих на профессиональное самоопределение, успешное осуществление деятельности, а также выбор последующей специализации в рамках конкретной специальности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к проблеме формирования эмпатии в психологической литературе……………………………………………………..4
1.1. Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………………………...4
1.2. Чувство эмпатии и социализация личности……………………………….10
1.3. Виды и функции эмпатии…………………………………………………..18
2. Особенности проявления эмпатии у студентов……………………………21
2.1. Особенности эмпатии у студентов………………………………………...21
2.2. Роль эмпатии в развитии личности студента…….………………………23
Заключение……….……………………………………………………………..26
3. Эмпирическое исследование определения уровня эмпатии у студентов…………………………………………………………………………29
3.1. Объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования……….29
3.2. Результаты эмпирических исследований………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………36
Литература……………………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.77 Кб (Скачать файл)

 

Опросник

1. Меня  огорчает, когда вижу, что незнакомый  человек чувствует себя среди  других людей одиноко.

2. Люди  преувеличивают способность животных  чувствовать и переживать.

3. Мне  неприятно, когда люди не умеют  сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4. Меня  раздражает в несчастных людях  то, что они сами себя жалеют.

5. Когда  кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я близко  к сердцу принимаю проблемы  своих друзей.

8. Иногда  песни о любви вызывают у  меня много чувств.

9. Я сильно  волнуюсь, когда должен (должна) сообщить  людям неприятное для них известие.

10. На  мое настроение сильно влияют  окружающие люди.

11. Я считаю  иностранцев холодными и бесчувственными.

12. Мне  хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13.Я не  слишком расстраиваюсь, когда мои  друзья поступают необдуманно.

14. Мне  очень нравится наблюдать, как  люди принимают подарки.

15. По-моему, одинокие люди чаще бывают  недоброжелательными.

16. Когда  я вижу плачущего человека, то  сам (сама) расстраиваюсь.

17. Слушая  некоторые песни, я порой чувствую  себя счастливым (счастливой).

18. Когда  я читаю книгу (роман, повесть  и т.п.), то так переживаю, как  будто все, о чем читаю, происходит  на самом деле.

19. Когда  я вижу, что с кем-то плохо  обращаются, то всегда сержусь.

20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

21. Если  мой друг или подруга начинают  обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор  на другую тему.

22. Мне  неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23. Чужой  смех меня не заражает.

24. Когда  я принимаю решение, отношение  других людей к нему, как правило, роли не играет.

25. Я теряю  душевное спокойствие, если окружающие  чем-то угнетены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся  из-за пустяков.

27. Я очень  расстраиваюсь, когда вижу страдания  животных.

28. Глупо  переживать по поводу того, что  происходит в кино или о  чем читаешь в книге.

29. Я очень  расстраиваюсь, когда вижу беспомощных  старых людей.

30. Чужие  слезы вызывают у меня раздражение.

31. Я очень  переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

33. Маленькие  дети плачут без причины.

Обработка результатов

     За правильное совпадение с  ключом ставиться «1» балл. 

     Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Ключ Ответ Номера утверждений-предложений

Согласен "+" 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31

Не согласен "-" 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33

 

      Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными ниже.

Пол         Уровень эмпатических тенденций

                    высокий  средний  низкий  очень низкий

Юноши 33-26  25-17              16-8 7-0

Девушки 33-30           29-23            22-17 16-0

 

      Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.

 

 


Информация о работе Изучение уровня сформированности эмпатии студентов