Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 06:45, контрольная работа

Краткое описание

В современном обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, что и как делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одним из наиболее важных вопросов во всех развитых странах мира.
Цель данной работы – изучить имидж делового человека.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и функции имиджа 4
1.1. Понятие имиджа 4
1.2. Функции имиджа 5
2. Условная классификация 9
3. Личность и имидж 11
4. Правила формирования имиджа 14
Заключение 23
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж делового человека.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

При комбинировании брюк и пиджака приемлемы:

1)  темно-серые брюки, темно-синий  пиджак и серо-голубой галстук; туфли — черные, сорочка —  только белого цвета без узоров, носки — черные.

2) серый (светло-серый) пиджак, черные  брюки, туфли и носки — черные, белая сорочка, серебристо-черный  галстук.

Приведенные сочетания — наиболее распространенные и практичные. Все остальные попытки сочетания разных по цвету пиджака и брюк требуют большого опыта и вкуса. Пестрые галстуки вошли в моду недавно (1991) и образовали довольно устойчивую группу. Сейчас галстуки такой расцветки используются очень широко, но носить их нужно, учитывая закономерности: галстук, расцветка которого преимущественно состоит из ярких, светлых тонов, можно надеть с песочным или светло-серым костюмом, с «представительными» цветами костюмов броский галстук лучше не носить. Подбирать «пестрый» галстук нужно с большой осторожностью — наилучший вариант, когда основной фон — темный, а контрастные цветовые пятна лишь немного оттеняют его [4, с. 253].

Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, важно помнить о своей внешности, и прежде всего об одежде. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность.

Вечерние платья из сексапильного шифона и роскошные брючные костюмы с рисунками, напоминающие полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры.

Во всем мире основной одеждой для работы является деловой костюм. Платье можно позволить лишь в жару, но только однотонное. В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты нужно часто. Одна и та же вещь надоедает, пачкается.

Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать женщину на переговорах, будут рассматривать ее достоинства. Прическа, макияж, бижутерия должны дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться полностью. Носить лучше дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи [4, с. 253].

Главное — это индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими, хитростями, - успех вам обеспечен! В деловых отношениях мелочей нет. Одежда, манера поведения и речи — это ваша визитная карточка. Ваш костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов. Если вечером, то костюм должен быть темным, рубашка — обязательно светлой глаженой, галстук — не кричащим, ботинки — вычищенными. Элегантность делового человека определяет сочетание рубашки, галстука, ботинок, а не количество костюмов, которые он привез с собой.

На приемах и деловых встречах женщинам следует придерживаться строгих линий и неярких тонов. Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. На приемы и обеды после 20.00 надеваются вечерние платья — более нарядные, и открытые.

На все приемы, начинающиеся до 20.00, мужчинам можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только эти приемы не устраиваются по случаю национального праздника, в честь главы государства или министра. На приемы, устраиваемые в 20.00 и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета.

Пиджак должен быть, как правило, застегнут на все пуговицы, кроме нижней, которая не застегивается никогда. В застегнутом пиджаке ходят к знакомым, в ресторан, в кабинет на совещание, в зрительный зал театра, сидят в президиуме или выступают с докладом. Расстегнуть пуговицы можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле. На все виды приемов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) рубашку с крахмальным или мягким воротником и с галстуком любого, но не  яркого или черного цвета. Черный галстук надевают в знак траура или к форменной одежде.

Для строгих костюмов рекомендуется надевать полуботинки, или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые или коричневые ботинки совершенно не подходят к черному костюму, черные — подходят к коричневому костюму. В летнее время к светлому костюму можно надевать сандалеты или сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные ботинки надеваются только к смокингу. Цвет мужских носков должен быть темнее цвета костюма, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Темно-синий, темно-серый, черный — наиболее подходящие цвета для носков. Носки в полоску или клетку не подходят к вечернему костюму [4, с. 255].

Важно первое впечатление. Привлекательная внешность может склонить аудиторию на вашу сторону еще до того, как человек произнесет первое слово. Также можно  оттолкнуть от себя людей, если внешний вид не презентабелен. Однако просто соответствующий внешний вид недостаточен. Необходимо чувствовать себя комфортно, чтобы уверенность передалась аудитории. Если вы знаете, что хорошо одеты, удачно причесаны, находитесь во вполне хорошей физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность в себе.

Имидж всегда работает на человека или против него. Чтобы не стать его жертвой, нужно заниматься его формированием осознанно, с учетом своей стратегии, целей. Формирование положительного имиджа — это не отдельное мероприятие, а целая система деятельности.

 

Заключение

 

Имидж — это единство внутреннего и внешнего, он отражает вашу внутреннюю суть, прочно базируется на ней. Имидж, не подкрепляющийся реальными крупными делами, тает, как снег на весеннем солнышке.

Для профессионала важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: высокая самооценка, уверенность в себе; вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека; социальная и личная ответственность: я — причина хорошего и плохого в моей жизни; желание меняться в лучшую сторону, рисковать при здравом чувстве самосохранения.

Имидж необходим политику, бизнесмену, руководителю — каждому, для кого важно, как его воспринимают окружающие. Он позволяет добиться того, чтобы люди вас воспринимали так, как вы этого хотите, реализовать вашу миссию.

Каждый человек стремится производить благоприятное впечатление и получать одобрение от окружающих. Имидж формируется не только внешними чертами человека, но и личностными: предприимчивостью, смелостью, творческим типом характера, целеустремленностью.

Имидж — это образ в представлениях людей, который может меняться, корректироваться, чтобы «отвечать запросам общества». Для того чтобы выбрать себе имидж, надо учитывать: род занятий (одеваться согласно статусу); вырабатывать и поддерживать свой имидж, не забывать, что усилия, затраченные на покупку нового костюма, или два часа, проведенные в кресле парикмахера, пойдут только на пользу. Ваш имидж — это первый шаг к успешной карьере.

 

Список литературы

 

  1. Деловое общение; Деловой этикет учеб. пособие для вузов авт.-сост. И. Н. Кузнецов.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 429 с.
  2. Как преуспеть в бизнесе науч. ред. В. И. Пивоваров.- М.: Маркетинг, 2011.- 136 с.
  3. Литвин А. Н. Деловой этикет.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 224 с.
  4. Поволяева М. А. Психология и этика делового общения учеб. пособие для вузов РАО, Южное отд..- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 346 с.
  5. Сабат Э. М. Бизнес-этикет пер. с англ. Б. Н. Осетрова.- М.: Фаир, 2011.- 237 с.
  6. Современный этикет.- Минск: Харвест, 2010.- 255 с.

 


Информация о работе Имидж делового человека