Интеллектуальные нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:59, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является изучение причин и особенностей проявления интеллектуальных нарушений у детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие интеллектуальной недостаточности.
Выявить разновидности заболеваний интеллектуальной недостаточности.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

2) Субарахноидальное  кровоизлияние также наблюдается при гипоксии. Чаще оно встречается у недоношенных, однако бывает и у доношенных детей. Ближайший и долгосрочный прогноз значительно варьируют.

 

13

3) Острое субдуральное  кровоизлияние редко встречается у новорожденных. Оно может наблюдаться у доношенных, часто в результате травмы, вызванной инструментальным вмешательством в родах. При подозрении на это осложнение показана субдуральная пункция.

4) Другие важные причины стойких неврологических расстройств, развивающихся в перинатальный период, - менингит, гипогликемия, билирубиновая энцефалопатия.

м. Врожденные метаболические болезни без установленного ферментативного  дефекта. В эту группу входит большое число наследственных заболеваний нервной системы, при которых специфический ферментативный дефект не определен.

н. Постнатальные причины умственной отсталости включают черепно-мозговую травму, инфекции ЦНС, гипоксически-ишемические повреждения, опухоли ЦНС, токсические и метаболические расстройства.

о. Детский церебральный паралич - это хроническое непрогрессирующее заболевание, характеризующееся выраженными двигательными нарушениями, часто сочетающимися с эпилептическими припадками и умственной отсталостью. В зависимости от неврологических симптомов выделяют спастическую, хореоатетозную, атаксическую и смешанную формы детского церебрального паралича. Двигательные расстройства иногда становятся явными лишь на втором году жизни, что значительно затрудняет дифференциальный диагноз с прогрессирующими неврологическими заболеваниями. Важнейшая причина детского церебрального паралича - недоношенность и ее осложнения. У доношенных детский церебральный паралич обычно бывает обусловлен внутриутробными факторами, а перинатальные воздействия не играют ведущей роли. О том, что причиной детского церебрального паралича является перинатальная асфиксия, можно говорить лишь при тяжелой и длительной асфиксии во время родов, умеренной или тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатии в перинатальном периоде, множественных повреждениях внутренних органов, а также при исключении других заболеваний.

Внутричерепные объемные образования

1. Общие сведения. Любые внутричерепные объемные образования могут приводить к деменции в результате сдавления или разрушения вещества головного мозга, повышения ВЧД или развития гидроцефалии. В некоторых случаях деменция является основным проявлением внутричерепного объемного образования. Наиболее частыми такими образованиями являются первичные опухоли мозга, абсцессы мозга и хронические субдуральные гематомы. Особенности клинической картины этих заболеваний рассматриваются в соответствующих разделах. Их диагностика возможна на основе обследования, включающего сбор анамнеза, физикальное исследование и КТ.

2. Лечение зависит от основного заболевания. Как правило, удаляют объемное образование. После успешной операции деменция может уменьшиться.


№2, стр. 105-138

14

VI. Психические заболевания

Ряд психических заболеваний может  сопровождаться интеллектуальными  нарушениями, обусловленными расстройствами как мотиваций, так и когнитивных  функций.

А. Депрессия может имитировать деменцию, в том числе по результатам тестов на интеллект. Пробное лечение антидепрессантами имеет незначительную диагностическую ценность, поскольку депрессия часто наблюдается на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Поэтому эффективность антидепрессантов не исключает диагноз дегенеративного заболевания мозга. В то же время при первичной депрессии с кажущейся деменцией эффект антидепрессантов бывает гораздо более выраженным, а течение заболевания - более доброкачественным, чем при деменции дегенеративного происхождения. И все же отличить депрессию от деменции по клиническим данным часто бывает весьма трудно. При дифференциальной диагностике необходимо иметь в виду следующее:

1. При деменции критика к своему состоянию в большинстве случаев утрачена, при депрессии - обычно сохранена.

2. Афазия и апраксия часто наблюдаются при деменции и гораздо реже - при первичной депрессии.

3. В отличие от деменции при первичной депрессии при специальном исследовании обычно не обнаруживают нарушений памяти.

4. Нарушения функций тазовых органов чаще отмечаются при деменции, однако они могут наблюдаться и при очень тяжелой депрессии.

Б. Шизофрения первоначально была названа Крепелином ранним слабоумием (dementia praecox), и, действительно, она может приводить к деменции, во многих отношениях сходной с болезнью Альцгеймера. Для дифференциального диагноза важны следующие признаки.

1. Болезнь Альцгеймера в отличие от шизофрении редко развивается в молодом возрасте.

2. Апраксия и афазия - частые проявления болезни Альцгеймера - не наблюдаются при шизофрении.

3. Заболевания отличаются по течению: шизофрения обычно протекает волнообразно, сопровождаясь очень медленным снижением интеллекта, в то время как болезнь Альцгеймера быстро прогрессирует и в течение нескольких лет развивается характерная клиническая картина.

 

Заключение

Знание закономерностей генеза психики в норме дает возможность  лучше разобраться в своеобразии  психического развития умственно отсталого  ребенка, в том влиянии, которое  оказывает, на ход психического развития поражение или недоразвитие головного мозга.

Таким образом, какова бы ни была причина  интеллектуальной недостаточности  ребенка, как бы тяжела ни была болезнь  его нервной системы (даже если болезнь  прогрессирует), наряду с распадом происходит и развитие. При разных поражениях нервной системы развитие происходит по-разному.

 

 


№3, стр. 189

 

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение

Липецкий государственный  педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: «Этиология нарушений интеллекта у детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Марчукова Т. Э.

группа  июр-2-2

 

Преподаватель:

Дормидонтов Р. А.

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2011

 

2

Содержание

 

 

Введение

I. Классификация интеллектуальных нарушений

II. Причины нарушения интеллекта

III. Особенности проявления интеллектуальных нарушений

IV. Диагностика

V. Заболевания, проявляющиеся преимущественно нарушением интеллекта

VI. Психические заболевания

Заключение 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

Литература

 

 

  1. Лебединский В. В., Зейгарник Б.В. Нарушения психологического развития детей. М., 1985
  2. Пинский Б. И. Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. М., 1992
  3. Лурия Н. С. Своеобразие психического развития умственно отсталого ребенка. М., 1989.
  4. Адлер А. Индивидуальная психология. - М., 1996

 

 


Информация о работе Интеллектуальные нарушения