Интернет-аддикция у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить специфику общения в киберпространстве и проблемы, возникающие в процессе такого общения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие «Телекоммуникационная сеть»;
• описать наиболее популярные формы общения в сети;
• исследовать особенности общения посредством Интернет;
• проанализировать Интернет-аддикцию, как негативную сторону влияния виртуальной среды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ…………………………….……4
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ИХ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………...7
3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ………………………………………….…..11
4. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ…………………………………….14
4.1. Понятие и критерии Интернет –зависимости…………………….14
4.2. Причины Интернет – зависимости………………………………..16
5. ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ…….21
5.1. Профилактика Интернет-зависимости……………………………21
5.2. Лечение Интернет-аддикции……………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…….…27
Приложение 1…………………………………………………………………….28
Приложение 2……………………………………………………….....................29
Приложение 3…………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой соц.психология.DOC

— 161.50 Кб (Скачать файл)

           Составьте четкие правила использования Интернета.

           Настаивайте на том, чтобы дети не раскрывали личные сведения, например свое настоящее имя, адрес, номер телефона или пароли, людям, с которыми они познакомились в Интернете.

           Помогите детям придумать псевдонимы, не раскрывающие никаких личных сведений, если на веб-узле будет запрошено имя для персонализации отображаемых материалов.

           Создайте профили для каждого члена семьи с помощью средств обеспечения безопасности для всей семьи.

           Установите средний уровень для параметров безопасности средства обеспечения безопасности семьи, что позволит применить некоторые ограничения к содержимому, посещаемым веб-узлам и действиям пользователей.

           Установите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, где легко наблюдать за детьми.

           В качестве дополнения к родительскому контролю используйте средства фильтрации веб-содержимого.

           Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощью функции блокирования всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer.

           Попросите детей сообщать вам, если что-то или кто-то в Интернете угрожает им или доставляет неудобства. Ведите себя спокойно и напоминайте детям, что они могут без опасений рассказывать вам обо всем. Поощряйте их за правильное поведение и просите обращаться к вам снова в подобных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

3) Советы по безопасному использованию Интернета детьми в возрасте от 15 до 18 лет:

           Продолжайте поддерживать открытое и дружественное общение с детьми на тему компьютеров. Обсуждайте с ними их действия в Интернете и найденных там друзей так, будто речь идет о событиях и друзьях из реальной жизни.

           Попросите детей сообщать вам, если что-то или кто-то в Интернете угрожает им или доставляет неудобства. Если детей что-то или кто-то беспокоит в Интернете, им следует сообщить о своих подозрениях родителям.

           Установите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, а не в комнатах детей.

           В качестве дополнения к родительскому контролю используйте средства фильтрации веб-содержимого.

           Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощью функции блокирования всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer.

           Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.

           Не разрешайте детям встречаться с друзьями из Интернета.

           Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах.

           Расскажите детям о порнографии и других материалах для взрослых в Интернете и направьте их на веб-узлы с грамотными материалами о здоровье и половой жизни.

           Помогите своим детям защититься от нежелательной почты. Научите их не сообщать в Интернете свои адреса электронной почты, не отвечать на нежелательную почту и пользоваться фильтрами электронной почты.

           Расскажите детям об ответственном и порядочном поведении в Интернете. Они не должны использовать Интернет для хулиганства, распространения слухов или угроз.

           Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете.

           Обсудите с детьми азартные игры и связанный с ними риск. Напоминайте им, что играть в азартные игры в Интернете запрещено законом.

 

- 10 -

 



[1] Колосова Е., Хромова Ю. «Интернет-зависимость – миф или реальность?

http://ruk.1september.ru/

[2] Лавренов А. Ю. «Интернет – территория общения»

http;//vio.fio.ru/

[3] История Российского Интернет

http://www.euro-site.ru/

[4] Лавренов А. Ю. «Интернет – территория общения»

http;//vio.fio.ru/

[5] Кимберли С. Янг  «Диагноз – интернет-зависимость»

http://www.narcom.ru/

[6] А.Е. Жичкина. Социально-психологические аспекты общения в Интернете.

http://flogiston.ru/

[7] Н.Д. Чеботарева Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы

http://www.mytests.ru/

[8] Н.Д. Чеботарева Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы

http://www.mytests.ru/

 

[9] Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Смысл, 2001. – 420 с.

[10] Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet

http://flogiston.ru/

 

[11]Кимберли С. Янг  «Диагноз – интернет-зависимость»

http://www.narcom.ru/

 

 

[12] Кимберли С. Янг  «Диагноз – интернет-зависимость»

http://www.narcom.ru/

 

[13]А.С. Андреев, А.В. Анцыборов «Интернет-аддикция как форма зависимого поведения»

http://www.narcom.ru/

 

[14] А.С. Андреев, А.В. Анцыборов «Интернет-аддикция как форма зависимого поведения»

http://www.narcom.ru/

 

[15] Кимберли С. Янг  «Диагноз – интернет-зависимость»

http://www.narcom.ru/

 

[16] Колосова Е., Хромова Ю. «Интернет-зависимость – миф или реальность?

http://ruk.1september.ru/

 

[17] Колосова Е., Хромова Ю. «Интернет-зависимость – миф или реальность?

http://ruk.1september.ru/

 

[18] Ахъениеми Х., Пелтониеми Т. Лечение Интернет-зависимости

http://www.paihdelinkki.fi


Информация о работе Интернет-аддикция у подростков