Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 04:27, курсовая работа
“Ценностные ориентации – это, прежде всего предпочтения или отвержения определенных смыслов как жизненно организующих начал и не готовность или готовность вести себя в соответствии с ними… Ценностные ориентации, следовательно задают общую направленность интересам и устремлениям личности; иерархию индивидуальных предпочтений и образцов; целевую и мотивационную программы; уровень притязаний и престижных предпочтений; представления о должном и механизмы селекции по критериям значимости; меру готовности и решимости (через волевые компоненты) через реализацию собственного «проекта жизни».
Говоря образно, это пора смятений, открытий, утверждений, проверок и утрат. В это время самые светлые убеждения, вынесенные из детства, проходят суровые испытания.
Введение ------------------------------------------------------------------------------------------2-4
1. Трудовое развитие личности старшеклассника -----------------------------------4
1.1 Психология и трудовое воспитание--------------------------------------------------4-6
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ----------------------6-7
1.3 Становление экономической компетентности у старших школьников –-7-10
2. Исследование формирований ориентаций старшеклассников --------------10
2.1 Формирование гуманистических ориентаций -----------------------------------10-14
2.2 Формирование нравственных ценностей в новом информационном пространстве-------------------------------------------------------------------------------------14-15
2.3 Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея--------15-18
Заключение --------------------------------------------------------------------------------------18-19
Глоссарий--------------------------------------------------
Сферы интересов |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Общение в семье |
2,9 |
8,7 |
2,7 |
4,0 |
Телевидение |
20,3 |
5,8 |
20,0 |
16,0 |
Музыка классическая |
2,9 |
5,8 |
4,0 |
4,0 |
Музыка популярная |
14,5 |
5,8 |
13,3 |
12,0 |
Литература классическая |
2,9 |
7,2 |
2,7 |
5,3 |
Литература развлекательная |
11,6 |
4,3 |
12,0 |
12,0 |
Компьютер |
10,1 |
7,2 |
9,3 |
12,0 |
Спорт |
10,1 |
11,6 |
10,7 |
8,0 |
Живопись |
2,9 |
11,6 |
4,0 |
4,0 |
Театр |
2,9 |
10,1 |
2,7 |
4,0 |
Общение с природой |
1,4 |
8,7 |
2,7 |
4,0 |
Общение с друзьями |
17,4 |
13,0 |
16,0 |
14,7 |
Методика ценностные ориентации М. Рокич
Терминальные ценности |
Инструментальные ценности |
|
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
|
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
воспитанность (хорошие манеры); |
|
Здоровье (физическое и психическое) |
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
|
интересная работа; |
жизнерадостность (чувство юмора); |
|
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
исполнительность (дисциплинированность); |
|
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
|
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
непримиримость к недостаткам в себе и других; |
|
наличие хороших и верных друзей; |
образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
|
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); |
|
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
|
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
|
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; |
|
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
|
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
|
счастливая семейная жизнь; |
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
|
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
честность (правдивость, искренность); |
|
творчество (возможность творческой деятельности); |
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
|
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
чуткость (заботливость). |
Информация о работе Исследование ценностных ориентаций старшеклассников