Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:19, тест
Таблица
Оценка основных профессиональных качеств преподавателя
Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.
Уровень педагогического и методического мастерства
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися
Внешний вид педагога, мимика и жесты
Оценка основных характеристик учащихся на занятии
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности
Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)
Оптимальность объёма, предложенного для усвоения материала
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся
Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпа, а также чередования и смена видов деятельности
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО
Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков
Степень эстетического воздействия занятия на учащихся
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий
Оценка цели и результатов проведённого занятия
Степень конкретности, чёткости и лаконичности формулировки цели занятия
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно
Степень обучающего воздействия проведённого занятия на учащихся (чему и в какой степени научились)
Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени)
Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)
Карта анализа и оценки эффективности занятия
№ |
Вербальные показатели |
Баллы |
1. 1.1. 1.2. 1.3.
1.4.
1.5. 2. 2.1. 2.2. 2.3.
2.4.
3. 3.1. 3.2. 3.3. 4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4. 4.5.
4.6. 4.7.
5. 5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5. |
Оценка основных профессиональных качеств преподавателя Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом. Уровень педагогического и методического мастерства Культура речи, темп, дикция,
интенсивность, образность, эмоциональность,
общая и специфическая Степень тактичности и
демократичности Внешний вид педагога, мимика и жесты Оценка основных характеристик учащихся на занятии Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой) Оптимальность объёма, предложенного для усвоения материала Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся Рациональность и Степень целесообразности и
эффективности использования Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков Степень эстетического воздействия занятия на учащихся Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий Оценка цели и результатов проведённого занятия Степень конкретности, чёткости и лаконичности формулировки цели занятия Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно Степень обучающего воздействия проведённого занятия на учащихся (чему и в какой степени научились) Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени) Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени) |
Используется четырёхбалльная система оценивания
Фотография урока
Ход урока |
Время |
Замечания по ходу урока |
+ |
- |
Примечания |
Начало |
8.00-8.02 |
Мобилизирующее начало урока, его эффективность |
|||
Единые требования к организации урока |
|||||
Методика опроса, качество знаний, степень активизации учащихся |
|||||
Повторение ранее пройденного материала |
|||||
Вопросы сравнительного, развивающего, обобщающего характера |
|||||
Логическая связь между новым и ранее изученным |
|||||
Методика изучения нового материала |
|||||
Проблемно-развивающий характер заданий |
|||||
Полнота изложения программного материала. Элементы новизны, развивающие любознательность учащихся |
|||||
Умственная, творческая активность учащихся, степень самостоятельности |
|||||
Дифференциация обучения |
|||||
Практическая часть |
|||||
Использование ТСО, наглядных пособий |
|||||
НОТ учителя и учащихся |
|||||
Методика закрепления, степень усвоения нового материала учащимися |
|||||
Дополнительная литература |
|||||
Задание на дом. Методика. Объём |
|||||
Эмоциональная сторона урока |
Выводы и предложения
______________________________
______________________________
Подпись посетившего урок__________________________
С выводами и предложениями
ознакомился. Учитель_________________(
Лист наблюдения и оценки урока
Школа ____________________ Проверяющий ____________________ Дата _____
Класс __________
Ф.И.О. учителя _______________________ Предмет _________________________
Тема: ______________________________
Требования |
Оценка |
Требования |
Оценка |
1. Начало урока |
1. Внимание учащихся. на различных этапах урока |
||
2. Повторение и проверка знаний |
2. Активность учащихся при опросе, при изучении, при закреплении |
||
3. Теоретический уровень знаний: 1) научность 2) логичность 3) систематичность 4) последовательность 5) доступность |
3. Интерес к теме |
||
4. Раскрытие темы |
4. Прочность: знаний умений навыков |
||
5. Отбор материала |
5. Самостоятельность суждений |
||
6. Организация внимания учащихся |
6. Отношение к учителю |
||
7. Воспитательная сторона |
7. Культура труда |
||
8. Использование ТСО, |
8. Речь |
||
9. Индивидуальный подход |
9. Вопросы к учителю |
||
10. Эмоциональность рассказа |
10. Самоконтроль |
||
11. Педагогический такт |
1. Дисциплина: - готовность к уроку - во время урока - во время самост. работы - во время объяснения - во время дачи дом. задания - реакция на звонок |
||
12. Речь |
|||
13. Расчёт времени |
|||
14. Организация сам. работы |
|||
15. Объективность |
|||
16. Домашнее задание |
|||
17. Предложения и советы |
|||
18. Мнение учителя, проводившего урок |
Учительская специальность проверяющего, педагогический стаж.
Подпись проверяющего
Ориентировочная схема полного анализа урока
I. Тип и структура урока:
1. Тип, структура урока, его место среди уроков по теме.
2. Цель урока, дидактические задания отдельных этапов.
3. Затрата времени.
II. Содержание и методика повторения изученного:
1 Полнота и глубина проверки.
2. Методика повторения, дифференциация заданий.
3. Количество задействованных проверкой учеников.
4. Объективность и аргументация оценивания.
III. Изучение нового материала:
1. Требования программы.
2. Научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в материале главного и второстепенного.
3. Соответствие материала целям и заданиям урока.
IV. Методы обучения:
1. Оснащённость урока учебными пособиями, дидактическими материалами.
2. Обоснованность использованных методов.
3. Активизация познавательной деятельности.
4. Использование методов проблемного обучения.
5. Объединение фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы.
6. Самостоятельная работа учеников.
7. Методика контроля и учёта знаний.
V. Усвоение нового:
1. Подбор материалов для формирования умений и навыков.
2. Самостоятельная работа во время закрепления.
3. Обратная связь. Оценка ответов.
VI. Задание на дом:
1. Объём, характер и доступность материала.
2. Наличие и характер инструктажа.
3. Наличие дифференцированных заданий.
4. Место домашнего задания на уроке.
VII. Характер деятельности учителя:
1. Уровень педагогических требований к работе учеников, развитию их речи, мышления.
2. Речь учителя и общий стиль его поведения.
3. Организаторская, управленческая деятельность учителя. Работа с разными группами учеников.
4. Деятельность учителя как консультанта и координатора обучения.
VIII. Характер деятельности учеников:
1. Самостоятельная работа.
2. Дифференциация и индивидуализация.
3. Активность мышления.
4. Развитие психической сферы учеников.
IX. Результаты урока:
1. Подведение итогов.
2. Выполнение плана.
3. Уровень достижения цели.
4. Уровень качества знаний, умений, навыков, выявленных на уроке.
Ориентировочная схема комплексного анализа урока
1. Планирование учебно-воспитательных целей на основе программ и их конкретизации по результатам консилиума:
- образовательные задания урока;
- воспитательные задания;
- задания развития интеллекта, воли, эмоций, интересов;
- взаимосвязь дидактических, воспитательных целей развития на разных этапах обучения.
2. Оценка оптимизации содержания. Выделение основного, существенного. Выделение объекта крепкого усвоения. Полноценность содержания урока на разных этапах.
3. Выбор и использование различных источников сообщение ученикам новых знаний.
4. Оптимальное объединение различных методов обучения во время урока. Обоснованность выбора.
5. Использование различных приёмов работы.
6. Воспитание интереса к обучению.
7. Культура работы учителя и учеников.
8. Контроль за усвоением знаний, умений, навыков (формы контроля, соответствие оценки уровня знаний).
9. Характер домашнего задания, его дифференцированность.
10. Оценка самоанализа и самоконтроля учебной деятельности.
Социологический анализ урока
1. Какие формы сотрудничества учитель использует на уроке.
2. Каковы отношения между педагогом и учениками на уроке (доброжелательные, натянутые, напряжённые, уравновешенные, искусственные, сдержанные, неуверенные, агрессивные, депрессивные и т.д.);
3. Как исполняют ученики поручения или указания учителя (нервно, спокойно, искренне, насильно, равнодушно, уважительно-корректно);
4. Как общаются дети между собой на уроке. Помогают ли друг другу.
Защищают ли друг друга.
5. Кто из детей занимается опережающим обучением. Что изучил наперёд.
Какой цели при этом желает достичь.
6. Что особенно понравилось ученикам на уроке. Какую бы они поставили ему оценку, если бы оценивали по 10-балльной системе.
7. Получили ли дети удовольствие от урока. А от чего они с удовольствием отказались бы.
8. Каков педагогический такт учителя. Всегда ли педагог на уроке вежлив, тактичен, доброжелателен. Если не всегда, то почему.
9. Как иначе хотели бы ученики построить урок и отношения с учителем.
Информация о работе Карта анализа и оценки эффективности занятия