Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:06, контрольная работа
Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика — это “свойство высокоорганизованной материи”. Если же иметь в виду психику человека, то к словам “высокоорганизованная материя” нужно прибавить слово “самая”: ведь мозг человека — это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Знакомство с любой наукой начинается с определения ее предмета и описания круга явлений, которые она изучает. Что же является предметом психологии? Ответ предполагает рассмотрение различных точек зрения на предмет психологии — так, как они появлялись в истории науки; анализ оснований, почему эти точки зрения сменяли друг друга; знакомство с тем, что в конечном счете от них осталось и какое понимание сложилось на сегодняшний день. Слово “психология” в переводе на русский язык буквально означает “наука о душе” (гр. psyche — “душа” + logos — “понятие”, “учение”).
Введение.
1.Классификация методов психодиагностики.
2.Классификации психодиагностических методов по Й.Шванцаре; В.К.Гайде, В.П.Захарову; А.А.Бодалеву, В.В.Столину
Заключение.
Список используемой литературы:
8. По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);
9. по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;
10. по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;
11. по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.
3. Классификации
Авторы объединяют методы психодиагностики в группы по разным основаниям:
1. по характеристике
того методического принципа, который
положен в основу данного
· объективные тесты (в которых возможен правильный ответ, то есть правильное выполнение задания);
· стандартизованные самоотчеты:
· тесты-опросники, открытые опросники
· шкальные техники (семантический дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация
· индивидуально-ориентированные техники (идеографические) типа ролевых репертуарных решеток
· проективные техники
· диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);
2. по мере вовлеченности
в диагностическую процедуру
самого психодиагноста и
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДИАЛОГИЧЕСКИЕ
тесты
опросники
шкальные техники
беседы
интервью
диагностические игры
патопсихологический эксперимент
некоторые проективные методики
Заключение
Современная психологическая
диагностика определяется как психологическая
дисциплина, разрабатывающая методы выявления
и изучения индивидуально-психологических
и индивидуально-
Существует насколько классификаций
методов психодиагностики. Однако ведущим
основанием методической классификации
психодиагностических методик является
мера «объективности-субъективности»
Не существует жесткой границы между двумя классами – объективными и субъективными методиками. Между крайними вариантами существует ряд промежуточных вариантов методик, обладающих и определенными признаками объективности, и определенными признаками субъективности.
Список используемой литературы:
1. Столяренко Л.Д. Психология. Ростов н/Д: Феникс», 2003
2. Шевандрин Н.И.введение в психодиагностику личности Ростов н/Д, 1996
3.Абрамова Г.С. Практическая
психология:учебник для
4.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
5.Практикум по
6. Электронная библиотека Гумер.